Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Рассмотрение коммуникативных качеств руководителя ID работы - 696154 психология (реферат) количество страниц - 17 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. НЕОБХОДИМЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ 5 2. АКТУАЛЬНОСТЬ КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ 7 3. КОММУНИКАТИВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ 10 4. ПРАВИЛА КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ 11 5. ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИИ В РАБОТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17 ВВЕДЕНИЕ: Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности. Психологи, занимающиеся теорией способности, различают специфиче-ские способности и общую способность личности. Но успешность деятельности руководителя зависит еще и от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качеств личности. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности исполь-зуемых приемов и методов управления, управленческих умений. Общая спо-собность к управленческой деятельности предполагает следующие управленче-ские черты и умения, присущие сильным руководителям: Умение решать "нестандартные" управленческие проблемы, не имеющие готовых рецептов решения, связанные с конкретными, иногда и конфликтными ситуациями. Решения должны быть направлены на разрешение конфликтов. Чем более сильным является руководитель, тем менее он конфликтен. Умение мыслить масштабно. Масштабность мышления руководителя тес-но связана с его должностным рангом и определяется тем, над какими пробле-мами он работает и какими категориями в соответствии со своей должностью мыслит: одна из основных психологических трудностей нового руководителя, назначенного на должность, - это приведение масштабов своего мышления в соответствии с новым рангом должности. Степень легкости и эффективности перестройки прежнего масштаба мышления говорит о способности личности к управленческой деятельности. Чем способней руководитель, тем ему легче из-менить масштаб своего мышления, а чем он сильнее, тем лучше сумеет реали-зовать свои способности. Чтобы стать хорошим руководителем высокого ранга и приобрести самосознание такого руководителя, нужно, как правило, пройти все ступени должностной лестницы. Сильный руководитель творчески подхо-дит к распоряжениям вышестоящего начальства, и если он не согласен с ним, то свои контраргументы тщательно обосновывает. Умение обеспечить положительную саморегуляцию управленческой сис-темы. Руководителю предоставлено право решать вопросы подбора и расста-новки кадров в своем подразделении. Эффективность этих решений находится в прямой зависимости от управленческих способностей руководителя. Сильный руководитель подбирает сильных подчиненных, слабый руководитель - слабых. В первом случае можно говорить о положительной, во втором - об отрицатель-ной саморегуляции управленческой системы. Получается, что вред от слабого руководителя двойной: прямой, от малой эффективности его управленческой деятельности и косвенный, связанный с отрицательной саморегуляцией. Каж-дого руководителя и специалиста может оценить по его деловым, профессио-нальным качествам только руководитель или специалист более высокой квали-фикации. Коммуникативные способности руководителя играют важную роль в управлении, т.к. эта способность позволяет обеспечить эффективную работу горизонтальных и вертикальных в структуре организации. Таким образом, целью данной работы является рассмотрение коммуника-тивных качеств руководителя. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть необходимые для эффективного управления качества руково-дителя; Объяснить актуальность коммуникации в управлении; Определить сущность коммуникативных качеств руководителя; Изучить правила коммуникации руководителя; Рассмотреть проблемы коммуникации. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Веснин В.С. Практический менеджмент персонала. - С-Пб.: Питер, 1998. 2. Друкер П. Эффективный управляющий. - С-Пб.: Издательство СИУПАК, 2001. 3. Карнеги Д. Основные методы обращения с людьми. - М.: Психология и пе-дагогика, 2001. 4. Кузьмин И.С. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Инфра-М, 2002. 5. Марр Р. Личностные качества руководителя. - М.: Гардарика, 2003. 6. Мраченко И.В. Какой руководитель нам нужен? - М.: Гардарика, 1999. 7. Психология управления. Учебник для ВУЗов под ред. Иванченко С.Н. - М.: Бизнес, 2003. 8. Чуприкова Н.К. Правила деловых отношений. - М.: Дрофа, 2001. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru