www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Рассмотрение коммуникаций в организации


ID работы - 693645
психология (курсовая работа)
количество страниц - 49
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Теоретические аспекты проблемы коммуникаций в организации 5
1.1. Понятие коммуникации, ее роль и значение 5
1.2. Система коммуникации и ее классификация 7
1.3. Особенности управленческих коммуникаций 13
2. Разработка тренинга эффективных коммуникаций 16
2.1. Общая характеристика предприятия и описание проблемы 16
2.2. Тренинг формирования умений эффективных коммуникаций 20
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Приложение 1 30





ВВЕДЕНИЕ:



В современных условиях резко изменилось отношение к коммуникации. Система иерархической коммуникации, где главным компонентом был приказ, стала меняться на систему демократической коммуникации, где основой становиться убеждение. При допуске диалогичности ситуация резко меняется. Новое коммуникативное пространство порождается новыми участниками. В этой новой ситуации коммуникация становиться объектом исследования. Необходимы достаточно сильные научные основания. Пропаганда, реклама, паблик рилейшенз и многие другие направления ощутили отсутствие "поддерживающих" их дисциплин. Такой объединяющей дисциплиной и является "теория коммуникации".
Для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Размышляя об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс.
Инновационные управленческие коммуникации - сложившаяся система взаимоотношений между работниками деловой организации, направленная на поиск, разработку и внедрение инициативных предложений.
Для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации. Хотя общепризнано, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций. Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Инновационные коммуникации формируются быстро и эффективно на базе постоянно присутствующих в сфере бизнеса субъекта инновации (предпринимателя) виртуальных ресурсных коммуникаций, состоящих из информации о возможных услугах, их связях и особенностях потенциальных коммуникационных партнеров. Хозяйствующего субъекта окружает определенная коммуникационная сфера, размеры и плотность которой зависят от характера бизнеса, формирующих информационных потоков и колебаний рыночной конъюнктуры. Чем больше эта сфера содержит потоков инновационной направленности, тем легче выстроить в последующем реальные инновационные коммуникации.
Цель данной работы - рассмотреть коммуникации в организации.
Задачи:
1. Дать определение понятия "коммуникация" в психологии
2. Рассмотреть систему коммуникации
3. Изучить особенности управленческих коммуникаций
4. Дать характеристику предприятия и описать существующую проблему
5. Предложить тренинг, направленный на формирование умений эффективных коммуникаций.
Для достижения цели и решения основных задач работы были использованы материалы научной литературы, периодической печати, а также материалы исследовательских работ и тренинговых программ.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Асмолов А.Г. Психология личности. -М.: 1990.- 390с.
2. Бобрышев Д.Н. Основные категории теории управления. - М., 2001.
3. Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды.- М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК,2002.-320с.
4. БожовичЛ. И, Проблемы формирования личности. - М: МПСИ; Воронеж: НПО"МОДЭК", 1995.-374с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2000.
6. Водолей А. А. Психология общения. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО МОДЭ", 1996.-398с.
7. Герчикова И.А. Менедежмент. - М.: Юнити, 1997.
8. Глуханюк Н.С.Практикум по общей психологии.- М.:МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2003.-224 с.
9. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
10. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр Академия, 2002. - 416 с.
11. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии.- СПб.: Питер, 2001.-395с.
12. Клюева Н.В. Свистун М.А. Программы социально-психологических тренингов.- Я.: НПЦ Психодиагностика, 1992 - 70 с.
13. Ковалев Г.Д. Инновационная коммуникация, ЮНИТИ - 2000, 288 стр.
14. Козырев Г.И. Конфликтология. Межличностные конфликты//Социально-гуманитарные знания, 1999,№3.- С.83-91.
15. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. СПб.: Питер, 1999.- 174с.
16. Корнелиус Х., Фейр Ш. выиграть может каждый. Как разрешать конфликты.- М.: Наука, 1998.- 392с.
17. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М., 2001.
18. Левин К. Типы конфликтов //Конфликтология. - М.:МПСИ, 2003.- 304с.
19. Леонов Н. Специфика конфликтов//Служба кадров,2001, № 1.- С.47-53.
20. Мастенбрук У. Подход к конфликту// Конфликтология.- М.:МПСИ,2003.- 304с.
21. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. - М., 2000.
22. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. - М., 1998.
23. Психологические тесты/ Под ред.А.А. Карелина: в 2 т.- М.: ВЛАДОС, 2003.- Т1.- 248 с.
24. Страхова О.А. Организация труда управленческого персонала. - СПб., 1999.
25. Суслова Е.А. Дифференцированный подход к конфликту и проблемные ситуации его решения//Мир психологии, 2005, №2. -63- 76.
26. Фетискин Н.П., Кзлов В.В. Социально - психологическая диагностика развития личности и малых групп.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.- 490с.
27. Цой Л.Н. Конфликтология: от теории к практике//Мир психологии, 2005, №2. -47-63.


Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru