www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Раскройте соотношение понятий "методология", "метод" и "методика".


ID работы - 649643
психология (контрольная работа)
количество страниц - 20
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВОПРОС 1 3
ВОПРОС 2 4
ВОПРОС 3 7
ВОПРОС 4 10
ВОПРОС 5 12
ВОПРОС 6 14
ВОПРОС 7 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20





ВВЕДЕНИЕ:



Любая наука использует свои способы и приемы познания, совокупность которых образует ее методологию и методику. Методологией называют испо-ведуемые наукой парадигмы познания, общие способы и принципы исследова-ний, проводимых в ее рамках. Методологию не следует путать с методикой науки, т.е. совокупностью конкретных приемов организации и проведения ис-следований, сбора, обработки и анализа полученной в них информации.
Методология и методика - тесно взаимодействующие атрибуты науки. При этом первая определяет содержание и характер второй, а не наоборот. Образно говоря, методика - служанка методологии. Выбор и использование тех или иных методик в научном исследовании определяется тем, какими методологи-ческими установками руководствуется исследователь.
Современное состояние психологии характеризуется решенностью многих методологических и методических проблем, вызывавших ранее острые споры. Однако и сейчас по ряду вопросов нет полной ясности. Наибольшую значи-мость для дальнейшего развития психологии имеют, естественно, методологи-ческие вопросы. Главный из них - вопрос об основном методе психологии, ко-торый можно конкретизировать так: Есть ли у психологии такой лишь ей при-сущий метод познания, который обеспечивает изучение всей ее предметной об-ласти?
Научные картины мира и способы познания определяют основания, угол зрения на проблематику, формулировку объекта и предмета психологии как науки, осмысление ею жизненных сил человека и общества, их жизненного пространства. Это во многом задает фундамент формирования различных пси-хологических парадигм. Методология психологии так же отличается от "мето-дологии человека", методологии любого направления человековедения - если, конечно, таковая существует, - как отличается от нее методология физиоло-гии, антропологии, социологии экономики и остальных наук.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 1997.
2. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические вопросы психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1985.
3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984.
4. Методы системного педагогического исследования. / Под ред. Кузьминой Н.В. - Л.: ЛГУ, 1980.
5. Скалкова Я. Методология и методы педагогического исследования. - М.: Педагогика, 1989.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru