www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Работа над голосом в школе глухих


ID работы - 611557
психология (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Дифференцированное обучение глухих детей устной речи 4
1.1 Общие принципы дифференцированного обучения глухих детей устной речи 4
1.2 Особенности дифференцированного подхода к восприятию и воспроизведению устной речи 6
1.3 Разноуровневое построение учебных программ обучения устной речи 9
2. Развитие речевого слуха 10
2.1 Принципы построения методик развития речи у глухих на поздних стадиях обучения 10
2.2 Этапы и содержание обучения устной речи глухих детей 10
3. Методология построения учебной программы по развитию устной речи у глухих детей 22
3.1 Общие принципы построения учебной программы 22
3.2 Методика составления диалогов для развития устной речи у глухих детей на последних годах обучения 24
3.3 Построение плана урока по развитию устной речи 26
Заключение 28
Список литературы 30




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Известно, что у детей с нарушением слуха работа над голосом тесно связано с развитием слухового восприятия речи. Чем лучше развит слух, тем лучше развита речь, и наоборот: чем лучше развита речь, тем лучше развива-ется слух.
На развитие речи оказывает существенное влияние, как считает Е.П. Кузьмичева (1983), способ восприятия речи, уровень владения устной речью, предшествующий речевой опыт, способность испытуемого по отдельным опознанным признакам восстанавливать целое. Наблюдения показали, что слабослышащие и даже глухие учащиеся обладают той или иной способно-стью восприятия речи на слух без специальных упражнений. Специальные упражнения способствуют более успешному восприятию речи на слух.
Механизм воспроизведения речи у глухих, как считают В.И. Бель¬тюков (1960), Е.П. Кузьмичева (1983), Л.В. Нейман (1961), Ф.Ф. Pay (1975) и др., нужно понимать как образование связи между слуховыми и кинестетически-ми раздражениями, в ходе чего происходит:
• уточнение собственно слуховых дифференцировок;
• развитие интонационных характеристик при воспроизведении речи;
• совершенствование аналитико-синтетической деятельности коры головно-го мозга.
Опираясь на перечисленные литературные источники, можно сделать вывод о том, что выбор слова как первоначальной единицы речи для воспри-ятия на слух глухими является оправданным и целесообразным.
Исследованиями ученых-сурдопедагогов В.И. Бельтюкова (1960), Л.В. Неймана (1961), Л.П. Назаровой (1971) установлено, что глухими и сла-бослышащими детьми лучше всего воспринимаются на слух двухсложные и трехсложные слова. Поэтому именно с них и следует начинать работу по раз-витию речи, как это определено программой занятий.
Речь как средство развития ребенка и социальной адаптации использу-ется на всех специфических формах организации учебной деятельности: ин-дивидуальных, групповых, фронтальных, музыкально-ритмических занятиях. Развитие речи происходит в условиях специфических форм организации учебной деятельности, при которой используется в виде изолированных слов, предложений, текстов.
Развития речь является наиболее важным средством формирования ре-чевого слуха. Значение в этом случае речи состоит в том, что:
• речь является адекватным раздражителем слуха;
• речь способствует общему развитию детей, развитию их мыслительной деятельности, памяти, внимания и других психических функций;
• речь способствует успешной адаптации глухих и слабослышащих детей в среде слышащих.
Целью данной работы является: анализ теоретических и методологиче-ских положений позволяющих организовать работу над развитием слухового восприятия с помощью речевых и неречевых звучаний одновременно в уп-ражнения включается и развивается речь.
1. Дифференцированное обучение глухих детей устной речи при работе над голосом
1.1 Общие принципы дифференцированного обучения глухих детей устной речи
Дифференцированное обучение детей устной речи, в соответствии с современными психолого-педагогическими тенденциями, является одной из продуктивных педагогических технологий, отражающей идеи личностно-ориентированного подхода, базирующегося на принципах гуманистической направленности процесса образования. Разработанный подход к формирова-нию устной речи базируется на основных положениях существующей систе-мы обучения глухих школьников.
Развитие навыков восприятия и воспроизведения устной речи учащих-ся строится на основе изучения состояния и резервов развития слуховой функции, устной речи в процессе их комплексного обследования по специ-ально разработанным методикам.
Формирование у глухих детей устной речи (восприятие и воспроизве-дение) в первоначальный период обучения в специальной школе направлено на достижение ими уровня слухозрительного восприятия речи (с помощью слухового аппарата) и произношения, обеспечивающего устную коммуника-цию с постоянными речевыми партнерами, а также развитие умения вступать в устное общение со слышащими.
В рамках дифференцированного обучения устной речи глухие дети учатся устанавливать контакт со взрослыми и детьми, пользуясь усвоенными речевыми образцами в знакомых и незнакомых ситуациях, адекватно дейст-вовать в соответствии с устными просьбами собеседника, отвечать на вопрос, сообщать о своем желании, действии, уточнять недостаточно хорошо вос-принятое.
Развитие у глухих де




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Кузьмичева Е.П. Развитие речевого слуха у глухих – М.: Педагогика, 1983
2. Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся – М.: Просвещение, 1991
3. Кузьмичева Е.П., Федосова И.Ф. Развитие слухового восприятия учащихся первого класса – М.: Просвещение, 1996
4. Кузьмичева Е.П., Яхнина E.З. Новые подходы к активизации устной коммуникации глухих школьников // Развитие и коррекция. 1998. №3
5. Королевская Т.К., Кукушкина О.И. Компьютерная поддержка работы по формированию произношения у детей с нарушенным слухом // Дефектология. 1995. № 1.
6. Миронова Э.В. Оценка навыка чтения с губ – М.: Педагогика, 1980
7. Пойман Л.В. Слуховая функция у глухих и тугоухих – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961
8. Преемственность в работе специальных детских садов и школ для глухих детей по развитию слухового восприятия: Метод, рекомендации / Сост. Н.Д. Шматко – М., 1986.
9. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида – М.: Просвещение, 1997
10. Развитие устной речи у глухих школьников // под ред. Кузьмичева Е.П., Янхина Е.З., Шевцова О.В. – М.: НЦ ЭНАС, 2001
11. Pay Ф.Ф. Устная речь глухих – М.: Педагогика, 1973.
12. Pay Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих – М.: Просвещение, 1981
13. Слезина Н.Ф. Формирование произношения у глухих школьников – М.: Просвещение, 1984
14. Словесная речь-основа формирования личности глухого школьника – М.: Чайка, 1994
15. Соколовскоя Т.Р. Развитие слухового восприятия глухих учащихся – М.: Просвещение, 1987.
16. Яхнина Е.З. Пути совершенствования произносительной стороны устной речи глухих школьников (части 1, 2) // Дефектология. 1994. №3; 1995. №1
17. Яхнина Е.З. Музыкально-ритмические занятия с глухими учащимися младших классов – М.: Российское педагогическое агентство, 1997

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru