Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Пути коррекции детских страхов ID работы - 601922 психология (контрольная работа) количество страниц - 12 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Сущность и методики выявления детских страхов 4 2. Пути коррекции детских страхов 7 3. Анализ детского страха 10 Заключение 12 Список литературы 13 ВВЕДЕНИЕ: Введение В ситуации социальной нестабильности на ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому специалисты отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью, агрессивностью. В связи с этим наиболее актуальной для практической психологии и педагогики является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия. Известно, что появление различных эмоциональных нарушений и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий, произошедших в детстве. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели важное значение ввиду их довольно широкого распространения среди детей. Большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов. Цель данной работы - рассмотреть проявление и коррекцию детских страхов. Задачи: рассмотреть сущность детских страхов; 1. Сущность и методики выявления детских страхов А.И.Захаров считает, что страх - это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула. Объективный подход к рассмотрению эмоции страха требует указать на то, что, несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в жизни человека. На всем протяжении человеческой истории страх сопровождал людей, выражаясь в боязни темноты, огня, природных явлений. Страх мобилизовал научный и творческий потенциал людей на борьбу со стихией. Страх играл и играет защитную роль, позволяя избежать встречи с опасностью. Страх также выступает своеобразным средством познания реалий окружающего мира, приводя к более критическому и избирательному отношению к явлениям жизни. Поэтому, по мнению А.И.Захарова, страх можно рассматривать как естественное сопровождение человеческого развития. В самом общем виде страх условно классифицируют на ситуационный (возникающий в необычных ситуациях) и личностно обусловленный (предопределяемый характером человека, например тревожной мнительностью). Страх бывает реальный и воображаемый, острый и хронический. Принято выделять также возрастные страхи, появление которых чаще всего совпадает с определенными изм СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Варга А.Л. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников в игровой группе // Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М., 1998 2. Гульянц Э.К., Гриднева С.В., Тащева А.И. Психологическая коррекция страха медицинских процедур у детей дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) с помощью куклотерапии // Современная семья: проблемы и перспективы. - Ростов-на-Дону, 1994 3. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. - М., 1986. 4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Михайлов А.М. Волшебный источник. - СПб.: Речь, 1996. 5. Капранова С. Путешествие с волшебной кисточкой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 6. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 1994. 7. Панфилова М. А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков // Школьный психолог. - 1999. - № 8 8. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - С.186. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru