www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Пути коррекции детских страхов


ID работы - 601922
психология (контрольная работа)
количество страниц - 12
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание


Введение 3
1. Сущность и методики выявления детских страхов 4
2. Пути коррекции детских страхов 7
3. Анализ детского страха 10
Заключение 12
Список литературы 13





ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В ситуации социальной нестабильности на ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому специалисты отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью, агрессивностью.
В связи с этим наиболее актуальной для практической психологии и педагогики является задача поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия.
Известно, что появление различных эмоциональных нарушений и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий, произошедших в детстве. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.
В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели важное значение ввиду их довольно широкого распространения среди детей.
Большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов.
Цель данной работы - рассмотреть проявление и коррекцию детских страхов.
Задачи:
рассмотреть сущность детских страхов;


1. Сущность и методики выявления детских страхов

А.И.Захаров считает, что страх - это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула.
Объективный подход к рассмотрению эмоции страха требует указать на то, что, несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в жизни человека. На всем протяжении человеческой истории страх сопровождал людей, выражаясь в боязни темноты, огня, природных явлений. Страх мобилизовал научный и творческий потенциал людей на борьбу со стихией. Страх играл и играет защитную роль, позволяя избежать встречи с опасностью. Страх также выступает своеобразным средством познания реалий окружающего мира, приводя к более критическому и избирательному отношению к явлениям жизни. Поэтому, по мнению А.И.Захарова, страх можно рассматривать как естественное сопровождение человеческого развития.
В самом общем виде страх условно классифицируют на ситуационный (возникающий в необычных ситуациях) и личностно обусловленный (предопределяемый характером человека, например тревожной мнительностью).
Страх бывает реальный и воображаемый, острый и хронический.
Принято выделять также возрастные страхи, появление которых чаще всего совпадает с определенными изм




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Варга А.Л. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников в игровой группе // Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М., 1998
2. Гульянц Э.К., Гриднева С.В., Тащева А.И. Психологическая коррекция страха медицинских процедур у детей дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) с помощью куклотерапии // Современная семья: проблемы и перспективы. - Ростов-на-Дону, 1994
3. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. - М., 1986.
4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Михайлов А.М. Волшебный источник. - СПб.: Речь, 1996.
5. Капранова С. Путешествие с волшебной кисточкой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
6. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М., 1994.
7. Панфилова М. А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков // Школьный психолог. - 1999. - № 8
8. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - С.186.


Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru