Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психотехнология подготовки и проведения переговоров с иностранными партнерами ID работы - 606651 психология (дипломная работа) количество страниц - 76 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1: Кросс-культурные психологические проблемы 7 1.1. Общая характеристика кросс-культурных проблем в международных отношениях 7 1.2. Язык как психологическая проблема в кросс-культурных отношениях 10 1.3. Религиозные различия как проблема в переговорах с иностранными партнерами 17 1.4. Ценности и отношения в обществе как проблема в отношениях с иностранными партнерами 22 1.5. Социальная организация общества как переменная кросс-культурных проблем 27 1.6. Политико-правовые, образовательные, технологические проблемы в кросс-культурных отношениях 33 Глава 2: Подготовка и проведение переговоров с иностранными партнерами……………………………………………………………………….39 2.1. Основные элементы для подготовки и проведения переговоров с иностранными партнерами 39 2.2. Особенности подготовки и проведения переговоров с иностранными партнерами разных государств 46 Глава 3: Общие принципы и приемы разрешения проблем в переговорах с иностранными партнерами 52 3.1. Деловая этика как основной элемент сглаживания кросс-культурных различий 52 3.2. Разрешение психологических проблем при принятии управленческих решений в кросс-культурном аспекте 61 Заключение 71 Список литературы 73 Приложение 77 ВВЕДЕНИЕ: Введение Новые вызовы менеджменту связаны с новыми глобальными стратегиями и подходами к разнородным человеческим ресурсам. Глобальный рынок приводит к необходимости учитывать специфику сотен стран и тысяч культур. Актуальная история управления изобилует примерами того, как компании оказывались неспособными найти путь на зарубежные рынки или просто терпели неудачу. Основная причина — межкультурная и интернациональная некомпетентность в управлении совместными предприятиями и группами компаний. Культура определяет индивидуальность человеческой группы так же, как личностные характеристики определяют индивидуальность индивида. Более того, культура и личность взаимодействуют друг с другом, именно поэтому культурные особенности могут иногда измеряться с помощью личностных тестов. Можно сказать, культура обеспечивает индивидуальность людей. Предпринимательство выходит далеко за национальные рамки, вовлекая в свою орбиту все большее число людей с различным культурным кругозором. В результате культурные различия начинают играть в организациях возрастающую роль и сильнее воздействовать на предельную эффективность деловой деятельности. Отсюда и возникают кросс-культурные проблемы в международном бизнесе – противоречия при работе в новых социальных и культурных условиях, обусловленные различиями в стереотипах мышления между отдельными группами людей. Формирование человеческого мышления происходит под воздействием знаний, веры, искусства, морали, законов, обычаев и любых других способностей и привычек, приобретенных обществом в процессе своего развития. Почувствовать эти различия можно только слившись с новым обществом – носителем отличной культуры. В международном бизнесе факторы культурной среды создают самые большие сложности. Именно поэтому корректная оценка различий национальных культур и адекватный их учет становятся все более и более важными. Принять во внимание факторы культурной среды также заставляет сложная и многоуровневая структура культуры, которая определяет разнообразие ее функций в жизни каждого общества. Выделяются информационная, познавательная, нормативная, знаковая и ценностная функции культуры. Информационная функция культуры заключается в том, что культура, представляющая собой сложную знаковую систему, выступает единственным средством передачи социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе, от одной страны к другой. Поэтому не случайно культуру считают социальной памятью человечества. Функция познавательная тесно связана с первой и, в известном смысле, вытекает из нее. Культура, концентрируя в себе лучший социальный опыт множества поколений людей, приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире и тем самым создавать благоприятные возможности для его познания и освоения. Можно утверждать, что общество интеллектуально настолько, насколько используются богатейшие знания, содержащиеся в культурном генофонде человечества. Все типы общества существенно различаются прежде всего по этому признаку. Одни из них демонстрируют удивительную способность через культуру, посредством культуры взять все лучшее, что накоплено людьми, и поставить себе на службу. Именно они (Япония, например) демонстрируют огромный динамизм во многих сферах науки, техники, производства. Другие, не способные использовать познавательные функции культуры, все еще изобретают “велосипед”, и тем самым обрекают себя на социальную анемию и отсталость. Нормативная функция связана прежде всего с определением различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей. В сфере труда, быта, межличностных отношений культура так или иначе влияет на поведение людей и регулирует их поступки, действия и даже выбор тех или иных материальных и духовных ценностей. Данная функция культуры поддерживается такими нормативными системами как мораль и право. Знаковая функция культуры является важнейшей в системе культуры. Представляя собой определенную знаковую систему, культура предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих знаковых систем овладеть достижениями культуры не представляется возможным. Так, язык (устный или письменный) является средством общения людей. Литературный язык выступает в качестве важнейшего средства овладения национальной культурой. Специфические языки нужны для познания особого мира музыки, живописи, театра. Российский бизнес не изолирован от мирового, и условием его развития является усвоение этических норм и приемов использования. Быстрый успех, который несколько лет назад был возможен только благодаря отсутствию конкуренции, отмыванию денег, получению льгот, обману вкладчиков, уклонению от налогов, — это все достижения вчерашнего дня. В наши дни управление предприятием в условиях усиления конкуренции, умножения числа участников бизнеса предполагает развитие законодательной базы. Но вместе с тем, положительные примеры ведения бизнеса все больше будут актуализироваться. Этические факторы принятия решений получат качественное развитие от признания необходимости их учета к конкретным методикам и способам задействования этических требований в стандартном процессе принятия бизнес-решений. В этих условиях тема дипломной работы приобретает особую актуальность. В настоящее время в мире наблюдается тенденция активизации взаимодействия между людьми совершенно разных ценностей, убеждений и верований. Все больше контактов устанавливается между представителями разных культур. Одновременно с этим на почве культурных различий возникают недоразумения и конфликты. Возможно, установлению контактов и разрешению конфликтов как-то помогут сравнительные межкультурные, или как их еще называют, кросс-культурные исследования ценностей. Такие исследования сейчас становятся все более популярными. Всплеск интереса к этой тематике, наверное, не случаен. Любопытно, что лишь с недавнего времени западные ученые включают в свои выборки Россию и страны бывшего Советского Союза. В сравнительных межкультурных исследованиях ценностей социологи, социальные психологи и психологи применяют разнообразные методики. Проблема выбора метода исследования ценностей представителей разных культур очень сложна и интересна. С одной стороны, исследование ценностей и так сопряжено со многими проблемами. С другой стороны, дополнительные сложности в формировании подхода прибавляет специфика межкультурных исследований. Целью дипломной работы является рассмотрение аспектов психотехнологий подготовки и проведения переговоров с иностранными партнерами. Задачами дипломной работы являются, во-первых, рассмотрение кросс-культурных психологических проблем, во-вторых, рассмотрение подготовки и проведения переговоров с иностранными партнерами, в третьих- рассмотрение общих принципов урегулирования данных проблем. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 2. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. – М.: ПЕР СЭ, 2002. 3. Кочетков В.В. Деловые культуры в международном сотрудничестве. – М.: Социум, 2002. 4. Кочетков В.В. Социология межкультурных различий. – М.: Социум, 2000. 5. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Логос, 2002. 6. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000. 7. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру. М.: Дело, 1998. 8. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. / Пер. с англ. М.: Смысл, 1999, с. 344. 9. Социальная траектория реформируемой России: Исследования новосибирской экономико-социологической школы. Новосибирск: АО «Наука РАН», 1999, с. 124. 10. Тощенко Ж. Т. О понятийном аппарате в социологии. .// СОЦИС. № 9, 2002, 11. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта (Социокультурная динамика России). Т. 1. От прошлого к будущему. 2-е изд., перераб. и доп. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1997. 12. Лапин Н.И. Пути России: социокультурные трансформации, - М.: Институт философии РАН, 2000. 13. Ходжсон Дж. М. Жизнеспособность институциональной экономики // Эволюционная экономика на пороге XXI века. Доклады и выступления участников международного симпозиума (г. Пущино, 23—25 сентября, 1996 г.). М.: Изд-во «Япония сегодня», 1997. 14. Радаев В. В. Новый институциональный подход: построение исследовательской схемы // Журнал социологии и социальной антропологии. 2001. Том IV. № 3. 15. Калугина З.И. Новое время – новые задачи: институциональный подход к изучению трансформационных процессов. / Социальная траектория реформируемой России: Исследования Новосибирской экономико-социологической школы. Новосибирск: АО «Наука РАН», 1999. 16. Вебер М. Основные социологические понятия // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1999, с. 602-603. 17. Радаев В.В. Рынок как объект социологического исследования // Социологические исследования, 1999, № 3; 18. Радаев В. В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М.: Центр политических технологий, 1998. 19. Заславская Т. И. Трансформационный процесс в России: социоструктурный аспект. /Социальная траектория реформируемой России: Исследования Новосибирской экономико-социологической школы. 23. Кирдина С. Г. Институциональные матрицы и развитие России. М.: ТЕИС, 2000; Кирдина С. Г. Институциональные матрицы и развитие России (2-е изд., пер. и дополн.). Новосибирск: СО РАН, 2001; 24. Кирдина С. Г. Об институциональных матрицах: макросоциологическая объяснительная гипотеза. // СОЦИС, 2001, № 2, с. 13-23, и др. 25. Тюрин Д.Ф. «Запад» и «Восток» в институциональном подходе к цивилизации // Социологический журнал, № 4, 2001. 26. Плотников В. Не надо делать деньги из сотрясения воздуха. // Известия, 18 апреля 2002 г., с. 7. 27. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998. 28.Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2000. 29.Козлов В. В., Козлова А. А. Корпоративная культура: “костюм” успешного бизнеса.//Управление персоналом. – 2000. - №11 (53). 30.Менеджмент. Уч. для вузов./под ред. М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998. 32.Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим!?//Управление персоналом. – 2000. - №11 (53). - с.25-27. 33.Седун С. Миссия профессионала (Работник в роли философа. Рассуждения консультанта по созданию индивидуальной профессиональной миссии).//Управление персоналом. – 1999. - №12 (42). 34.Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: “костюм” успешного бизнеса.//Управление персоналом. – 2000. - № 1 (53). – с.35-38. 35.Седун С. Миссия профессионала (Работник в роли философа. Рассуждения консультанта по созданию индивидуальной профессиональной миссии).//Управление персоналом. – 1999. - №12 (42). - с.53-56. 36.Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры.//Управление персоналом. – 1999. - №11. - с.39. 37.Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культур.//Управление перснаолом. – 1999. - №11. - с.42. 38.. Вардомацкий А.П. Ценности социальной группы и личности. М., 1999 39. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. С-П, 1999 40. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. М., 1999. 44. Баранова Т.С. Психологическое исследование социальной идентичности личности//Социальная идентификация личности - 2. М., 2000, книга 2. 45. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М.,2001 46. Price, A. Human resource management in a business context. London: International Thomson Business Press. – 1997. 47. Pullig, K.-K., Personalmanagement. Muenchen. –2002 Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru