www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психометрические требования к диагностическим методикам


ID работы - 630643
психология (реферат)
количество страниц - 9
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Репрезентативность тестовых норм
Надежность
Валидность
Виды валидности
Список литературы




ВВЕДЕНИЕ:



Репрезентативность тестовых норм
Репрезентативность тестовых норм - соответствие граничных точек на рас-пределении тестовых баллов, полученных на выборке стандартизации, аналогич-ным граничным точкам, которые могли бы быть получены на популяции проведе-ния - на множестве испытуемых, для которых предназначен тест. Обычно при по-лучении кривой нормального распределения делается вывод о том, что тестовые нормы обладают репрезентативностью. Но нормальность не является необходи-мым условием репрезентативности. Репрезентативность тестовых норм может достигаться и в отсутствие нормального распределения. Основными показателями определяющими репрезентативность тестовых норм является надежность и ва-лидность теста.
Надежность
Говоря о надежности и валидности психодиагностических методик и тестов, необходимо вкратце расшифровать эти понятия.
Надежность - одна из важнейших характеристик методик и тестов психо-диагностических - один из критериев их качества, относимый к точности измере-ний психологических. Отражает точность измерения психологического и устойчи-вость результатов к действию посторонних факторов. Чем выше надежность теста или методики, тем они относительно свободнее от погрешностей измерения.
При одном из подходов надежность теста рассматривается как устойчи-вость, стабильность результатов при повторном тестировании. При другом подхо-де - как проявление степени эквивалентности двух одинаковых по форме и цели (параллельных) тестов. Надежность можно установить двумя общими способами:
1) путем сравнения результатов, получаемой посредством данной методики или теста разными диагностами;
2) путем сравнения результатов, получаемой применением данной методики или теста в идентичных условиях. Различается множество видов надежности и кон-кретных способов определения их уровня.
Определение надежности теста бывает связано с понятием внутренней со-стоятельности теста; это выражается в расчленении теста на части с последующим сопоставлением результатов частей. Надежность теста определяется также мето-дами анализа дисперсионного и факторного.
Под "надежностью" понимается относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста при первичном и повторном его применении на одних и тех же испытуемых. Но степень надежности зависит от многих причин, к ним относятся:
1) Нестабильность диагностируемого свойства.
2) Несовершенство диагностических методик.
3) Меняющаяся ситуация обследования.
4) Различия в манере поведения экспериментатора.
5) Колебания в функциональном состоянии испытуемого.
6) Элементы субъективности в способах оценки результатов.
К. М. Гуревич предложил толковать надежность в трех смыслах :
1. Надежность самого измерительного инструмента.
2. Стабильность изучаемого признака.
3. Константность, т. е. относительная независимость результатов от личности экс-периментатора.
Валидность
Вторым после надежности ключевым критерием оценки качества методики является валидность. Но вопрос о валидности методики решается лишь после то-го, как установлена ее надежность. Валидность - одна из важнейших характери-стик психодиагностических методик и тестов, один из основных критериев их ка-чества. Это понятие близко к понятию достоверности, но не вполне тождественно.
Проблема валидности возникает в ходе разработки и практического приме-нения теста или методики, когда требуется установить соответствие между степе-нью выраженности интересующего свойства личности и методом его измерения. Валидность указывает, что именно тест или методика измеряет и насколько хоро-шо это делает; чем они валиднее, тем лучше отображается в них то качество (свойство), ради измерения коего они создавались. Количественно валидность может выражаться через корреляции результатов, полученных с помощью теста или методики, с другими показателями, - например, с успешностью выполнения соответственной деятельности. Валидность можно обосновать разными путями, чаще всего - комплексно. Применяются также дополнительные понятия валидно-сти концептуальной, критериальной, конструктивной, и прочие виды валидности - со своими способами установления их уровня. Требование валидности весьма важно, и многие нарекания в адрес тестов или иных психодиагностических мето-дик связаны с сомнительностью их валидности. Например, валидность измерения интеллекта зависит:
1) от определения понятия интеллекта, являющего ту или иную концепцию этого феномена;
2) от состава тестовых заданий, разрабатываемых согласно этой концепции;
3) от эмпирических критериев.
Разные концепции требуют различного состава заданий, поэтому важен во-прос валидности концептуальной. Чем больше задания соответствуют данной ав-торской концепции интеллекта, тем увереннее можно говорить о валидности кон-цептуальной теста. Корреляция теста с эмпирическим критерием указывает на его возможную валидность по отношению к данному критерию. Определение валид-ности теста всегда требует постановки дополнительных вопросов: валидность для чего? для какой цели? по какому критерию? Итак, понятие валидности относится не только к тесту, но и к критерию оценки его качества. Чем выше коэффициент корреляции теста с критерием, тем выше валидность. Развитие анализа факторно-го позволило создавать тесты, валидные по отношению к идентифицируемому фактору. Только проверенные на валидность тесты можно использовать в ориен-тации профессиональной, отборе профессиональном, в исследованиях научных.
"Валидность теста - понятие, указывающее нам, что тест измеряет и на-сколько хорошо он это делает" - говорит А. Анастази .
Зарубежные специалисты выделяют четыре типа показателей валидности:
1. Критерий исполнения (в их число входят: количество выполненных работ, ус-певаемость, время, затраченное на обучение, темп роста квалификации и т. п.).
2. Субъективные критерии (они включают различные виды ответов, которые от-ражают отношение человека к чему-либо или к кому-либо, его мнения, взгляды, предпочтения, субъективные критерии получают с помощью интервью, вопросни-ков, анкет).
3. Физиологические критерии (они используются при изучении влияния окру-жающей среды и других ситуационных переменных на организм и психику чело-века).
4. Критерий случайностей (применяется, когда цель исследования касается, на-пример, проблемы отбора для работы таких лиц, которые менее подвержены не-счастным случаям).
Валидность: критерий - применительно методик означает независимые показатели и признаки, по коим можно судить о ее валидности. По этим критери-ям оцениваются результаты, получаемые при практическом применении методи-ки. Критерии могут быть таковы:
1) поведенческие показатели - реакции, действия и поступки испытуемого в раз-личных ситуациях жизни;
2) достижения испытуемого в различных видах деятельности - учебной, трудовой и пр.;
3) данные о выполнении различных контрольных проб и заданий;
4) данные, получаемые из других методик, валидность или же связь коих с прове-ряемой методикой считается твердо установленной.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы:
1. Анастази А. Психологическое тестирование - М., 1982
2. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001
3. Гуревич К.М. Надежность психологических тестов/Психическая диагностика. Ее проблемы и методы - М., 1975
4. Практическая психодиагностика // ред.-состав. Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2001
5. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии - Мн.: Современное слово, 1998

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru