www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в университете ец354242


ID работы - 676759
психология (дипломная работа)
количество страниц - 90
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования профессиональной
направленности личности 6
1.1. Процесс формирования профессионального самоопределения и направленности личности в психолого-педагогической литературе (зарубежной и отечественной) 6
1.2. Психологические механизмы формирования профессиональной
направленности личности 23
1.3. Педагогическая направленность и профессионально значимые
качества учителя 31
Глава 2.Психолого-педагогическое обеспечение образовательного
процесса в университете 41
2.1. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с низкой педагогической направленностью 41
2.2. Анализ опытно-экспериментальных данных изучения студентов с
низкой педагогической направленностью…………… 68
Выводы 80
Заключение 82
Литература 83
Приложение 88







ВВЕДЕНИЕ:



В связи с падением в последнее время педагогической и научно-исследовательской деятельности возрастает необходимость исследования этого явления. Обучение данным профессиям не прекращается но все же меньше молодых специалистов можно увидеть в наших школах и исследовательских лабораториях. Образование страны претерпевает кризис. В некоторой степени это обусловлено низкой оплатой за этот труд. Но у этой проблемы есть обратная сторона: если поднять заработную плату, то в школы и в исследовательские лаборатории может попасть много случайных людей. В то же время материальные стимулы не являются ведущими в выборе профессии учителя.
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что при поступлении в ВУЗ не учитывается тот комплекс психологических феноменов, который определяет успешность обучения, формирование устойчивой профессиональной направленности каждого студента. Необходим индивидуальный подход, а так же максимальное использование всего арсенала профориентационных возможностей учебно-педагогического процесса, создание и внедрение педагогических технологий, ориентированных не только на повышение уровня знаний студентов, но и развитие профессионального самоопределения, т.е. деятельностно-смыслового единства у будущих специалистов.
Пофессия педагога - одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то неизбежно наступит кризис. Новые поколения из-за отсутствия конкретных знаний не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс. Без сомнения, общество не подготовленных морально и профессионально.
Актуальность проблемы усиливается когда речь касается вопросов психологической адаптации студентов в новых социально-экономических условиях и новых системах образования (психологической, профориентационной), а также изучение личностных процессов, связанных с проблемой формирования профессионального самоопределения. К числу таких проблем относится и психологическое изучение процесса формирования и развития профессиональной направленности личности на том этапе профессионального самоопределения, когда выбор направления профессионального развития уже совершен, на этапе обучения в ВУЗе.
В современной литературе в достаточной мере описаны те качества личности, которыми должны обладать будущий или уже работающий учитель, но не исследованы те качества, которые обеспечивают предрасположенность к данной профессии.
Целью исследования явилось выявление тенденций развития личностно-профессиональных качеств студенто
2. Выявить тенденции развития личностно-профессиональных качеств будущего в процессе обучения в вузе.
3. Анализ психолого - педагогической литературы, научно-публицистических источников.
Была выдвинута гипотеза о том, что в процессе обучения студент- интенсивно развивается как в профессиональном, так и в личностном плане
В частности, развиваются такие профессионально-важные личностные черты, совокупность которых называют "талантом общения", а, кроме того, будущий психолог становится более эмоционально устойчив и психологически благополучен.
Для решения поставленных задач, были использованы следующие методы:
1. Метод теоретического анализа.
2. Метод опроса.
3. Метод анкетирования.
4. Метод анализа независимых переменных.
5. Метод статистической обработки экспериментальных данных.
Обоснование выбора методик.
Как говорилось выше, в процессе обучения личность студента претерпевает значительные изменения. Для того чтобы оценить развитие личности студента в процессе обучения необходимо исследовать личностные черты студентов на различных этапах обучения. Апробированным опросником в исследованиях, посвященных изучению личности педагога, является 16-факторный личностный опросник Р. Кеттела. Его мы взяли за основу психодиагностики, анкета для определения критериев эффективности профессионального самоопределения в вузе
Предметом исследования является психолого- педагогическое сопровождение педагогической направленности студентов.
Объектом выступают студенты ФТиП АГПУ ,128 студентов 1,3,5 курсов.
Материалы исследования могут быть использованы для разработки методов и методик на повышение уровня профессионального самоопределения студентов. Разработанная схема исследования проблемы позволяет применять её в профконсультационной практике вуза для своевременного выявления студентов, нуждающихся в корректировке процесса профессионального самоопределении ,а также материалы могут быть использованы в работе психологической службы вуза.





ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

1.1. Процесс профессионального самоопределения личности в психолого - педагогической литературе.

Выбор профессии, или профессиональное самоопределение основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни.
Существуют различные варианты определения понятия "выбора профессии", однако все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта и соотнесения их с требованиями профессии. В психологической литературе нет единого взгляда на то, как формируется выбор профессии, и какие факторы влияют на этот процесс. По этому вопросу существует ряд точек зрения, в защиту каждой из которых приводятся убедительные аргументы. Несомненно, это объясняется сложностью процесса профессионального самоопределения и двусторонностью самой ситуации выбора профессии.
В отечественной психологии накоплен богатейший опыт исследования проблемы профессионального самоопределения. Это в первую очередь разработки таких ученых, как Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, П.А. Шавир, С.Н. Чистяков, Е.И. Головаха и многие других. Общей особенностью подхода к проблеме является интерес к влиянию личностных аспектов на процесс профессионального самоопределения.
В работах К.А. Абульхановой - Славской профессиональное самоопределение рассматривается в неразрывной связи с выбором жизненного пути, жизненным самоопределением. По её мнению, из связи личности с профессией вытекает перспектива и ретроспектива личности, а от характера этой связи зависит выбор п




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



самоотношения личности старшеклассника // Дис. канд. псих. наук. Ижевск, 1996.
29. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М. 1984.
30. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. 1968.
31. Бородина Л.В., Молчанова О.Н. Самооценка в возрасте второй зрелости // Вестник Моск. Ун-та сер. 14. Психология. - 1996. - № 4. - С. 45-56.
32. Бородина Л.В. Исследование уровня притязаний. М. 1985.
33. Бородина Л.В., Видинска Л. Притязания и самооценка. Вест. Моск. Ун-та. Сер. Х1У. Психология. 1983. № 3.
34. Братченко С.Л., Миронова М.Р. Личностный рост и его критерии // Психологические проблемы самореализации личности. / Под ред. А.А. Крыловой, Л.А. Коростылевой. С-Пб, 1997.
35. Брушлинский А. В. Проблема психологии субъекта. М., 1994.
36. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика личности. Киев, 1979.
37. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989.
38. Гинзбург М.Р. Психология личностного самоопределения. Дисс… М., 1996.
39. Гинзбург Т.П. Личностн

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru