www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психолого-педагогическое изучение младших школьников с ЗПР


ID работы - 615016
психология (контрольная работа)
количество страниц - 15
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
1. Пути развития формирования современного представления о ЗПР 4
2. Коррекционно-педагогическая помощь детям с ЗПР на современном этапе 8
2.1. Психолого-педагогическое изучение младших школьников с ЗПР. Стратегии корекционно-развивающего обучения и воспитания 8
2.2. Организация коррекционных занятий 12
Заключение 15
Список литературы 16




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

Проведение диагностики и коррекции отклонений в развитии создает благоприятные условия последующего эффективного воспитания и обучения, предупреждения социальной дезадаптации (В.И.Лубовский. Е.М.Мастюкова, Г.В.Чиркина и др.).
На детей с ЗПР мы обращаем свое внимание в должной степени уже в период начала их школьной жизни. Для этого существуют школы VII вида (школы для детей с ЗПР), в общеобразовательных школах открыты и продолжают открываться коррекционные классы, классы выравнивания и т. д.
Число рождения аномальных детей из года в год неуклонно растет не только в нашей стране, но и за рубежом, н оказание ранней коррекционно-педагогической помощи несомненно окажет положительный результат.
Оказание ранней коррекционно-педагогической помощи аномальным детям позволит более успешной интеграции детей с ЗПР не только в массовую общеобразовательную школу, но и в общество в целом. Безусловно, не все дети с проблемами в развитии могут быть интегрированы в массовую школу. Дети с ЗПР – это контингент учащихся «с сохранным интеллектом», но значительно болев низкими в сравнении со сверстниками адаптационными возможностями, что делает их уязвимыми по отношению к воздействиям внешней среды и предрасположенными к патологическим реакциям на перегрузки, социально-психологическим срывам.
В настоящих экономических условиях общество еще полностью не готово принять этих детей в качестве его полноценных членов, кроме того, в массовых общеобразовательных школах нет условий для интегрированного обучения этих детей, а именно: отсутствуют специально обученные педагоги, психологи, социальные работники, логопеды, нет специального оборудования н технических средств для коррекционных занятий, а также специальных коррекционных и развивающих программ.

1. Пути развития формирования современного представления о ЗПР

Исследуя данную проблему нельзя не обратиться к тем истокам, когда дети с данными проблемами нарушения развития стали интересовать общественность.
В формировании современного представления о ЗПР у детей, можно выделить несколько этапов.
Уже в начале века указывалось, что школьные неудачи мот быть обусловлены плохим состоянием здоровья (Ф.Л.Касторский, Д.Д.Бекарюков).
Вопросы обучения «трудных» детей оказались настолько актуальными, что стали предметом обсуждения разных специалистов и рассматривались в 1908 на Психологическом Съезде, в 1910 г. 3-ом Всесоюзном Съезде по эксперементальной педагогике. Съезде естествоиспытателей и др.
В 1908 г. была открыта частная школа-санаторий для трудновопитуемых детей, а в 1914г., ее организатор В.П. Кащенко публикует сборник – отчет о деятельности первого в России специального образовательного учреждения для детей с трудностями в обучении, которое он назвал коррекционным. В своей книге «Воспитание и обучение трудных детей» (1911г.) В.П. Кащенко формулирует мысль о том, что основные причины, приводящие к трудностям в обучении, лежат в сфере семейного воспитания и организации учебного процесса. Проблема неуспеваемости определенной части учащихся начальной школы давно привлекала к себе внимание педагогов и психологов
Попытки классифицировать детей с трудностями в обучении, вызванных не умственной отсталостью, были предприняты уже в 20-е годы. Ж. Филипп, П. Бонкур описали так называемых «субнормальных учеников», а И. Борисов выделил группу детей с «пониженным общим развитием», которую он ограничил от олигофрении и педагогической запущенности. Вскоре, уже в 40-е годы выделяют группу с задержкой психического развития (С.И. Федоров) и с замедленным темпом развития (Н.И. Озерецкий). Таким образом, уже в то время проводились активные попытки качественной оценки состояния развития стойко не успевающих учащихся.
Комплексное изучение ЗПР как специфического отклонения детского развития развернулось в отечественной дефектологии в 60-е годы. Острейшая необходимость разработки теории развития детей с ЗПР в сравнении с детьми с другими отклонениями развития, а также с полноценно развивающимися детьми была обусловлена главным образом нуждами педагогической практики. Переход школы на новые усложненные программы усугубил тяжелое положение в школе стойко неуспевающих учащихся. Ребенок с ЗПР как объект образования и воспитания. Дети с ЗПР, несмотря на значительную вариативность, характеризуются рядом признаков, позволяющих отграничить это состояние как от педагогической запущенности, так и от умственной отсталости, они не имеют нарушений отдельных анализагоров, у них нег интеллектуальной недостаточности, но в то же время они стойко не успевают в школе. Патогенетической основой этих симптомов является перенесенное органическое заболевание центральной нервной системы.
Наряду с затрудненным развитием познавательной деятельности у детей с ЭПР могут проявляться энцефалопатическне синдромы – гиперактивности, тревоги, агрессии и т.п., что также свидетельствует об органической недостаточности центральной нервной системы.
Специалисты отмечают клиническое разнообразие ЗПР и её прогностическую неоднородность. При этом подчеркивается, что стойкость ЗПР различна в зависимости от того, лежат ли в её основе эмоциональная незрелость (психический инфантилизм), низкий психический тонус (длительная астения) либо нарушения познавательной деятельности, связанные со слабостью памяти, внимания, подвижно




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики – М.: Академия, 2006
2. Зеньковский В.В. Психология детства – Екатеринбург, изд-во УГПИ, 1995
3. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. T.I: Психическое развитие ребенка – М.: Педагогика, 1996
4. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика – М.: Владос, 1998
5. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики – СПб.: Питер, 2001
6. Финькевич Л.В. Психология совместного труда детей // под ред. Коломинского Я.Л. – Минск, Медицина, 1987

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru