www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психолого-педагогические основы воспитания мальчиков и девочек (гендерный подход)


ID работы - 719893
психология (курсовая работа)
количество страниц - 29
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Гендерный подход к воспитанию 5
2. Возрастные особенности 8
3. Воспитание мальчиков и девочек 11
4. Эксперимент по раздельному обучению 17
Заключение 25
Литература 27





ВВЕДЕНИЕ:



Состояние психофизического здоровья подрастающего поколения в связи с проблемами его прогрессирующего ухудшения, особенно в нашей стране, ставит неотложные задачи по поиску новых методов его охраны. В этом свете вызывает большой интерес гендерный подход (специализированный по признаку пола) в учебной и воспитательной практике как способ возможной профилактики феномена нарастающей умственной и физической дисфункциональности, так называемой болезни цивилизации, наблюдаемой в детском населении разных возрастов.
В последнее время гендерные аспекты детства привлекают внимание специалистов разных областей - психологов, нейропсихологов, педагогов, врачей. В научной литературе констатируются различия между мальчиками и девочками в темпах и качестве интеллектуального развития, эмоциональной реактивности, мотивации деятельности и оценки достижений, в поведении. Специальные исследования направлены на выявление природы этих различий, которые, по мнению тех или иных авторов, являются отражением либо универсально- биологических, либо биосоциальных закономерностей.
Примерно сорок лет назад по решению партии и правительства раздельное обучение было ликвидировано как не отвечающее требованиям времени, общества, государства. Какие научные выкладки предшествовали той реформе образования и были ли они вообще, узнать так и не привелось.
В современных теориях дифференцированного обучения лежит лишь один принцип - принцип отбора и обучаемости детей по уровню умственного развития (IQ) и по их индивидуально-психологическим особенностям, определяемым на основе склонностей, задатков и интересов. При всей важности и значимости этих двух критериев они оказываются недостаточными.
Дифференцированное раздельное обучение с первого класса в одной школе не только помогает более грамотному отбору для последующего разноуровневого обучения, но и создает более комфортную обстановку в классе, прежде всего для мальчиков. Это очень важно, потому что до сих пор, по имеющимся данным, около 40% мальчиков-учащихся начальной школы к 4-му классу имеют ярко выраженную антишкольную установку. Проще говоря, четверо из десяти не просто не любят школу, а ненавидят ее. Почему?
Если с рождения мозг мальчика (не учитывая индивидуальных различий) более активен, чем мозг девочки, если мальчик превосходит своих ровесниц в визуально-пространственных и математических способностях, почему все эти преимущества теряются уже в первых классах школы и только некоторые из будущих мужчин, становясь старше, догоняют и перегоняют потом своих одноклассниц?
Одна из главных причин, без сомнения, лежит в невосполнимости эмоциональных потерь на ранних этапах развития мальчика до 5-6 лет, а потом и в начальной школе.
Цель данной работы: исследовать психолого-педагогические основы воспитания мальчиков и девочек (гендерный подход).






СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Базарный В.Ф. Методология оздоровления детей и подростков. М., 1996. 2. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональная асимметрия мозга человека. М., 1981. 3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций // Выготский Л.С. Собр. соч. М., 1984. Т. 4. Ч. 2. С. 243-368. 4. Геодакян В.А. Два пола: зачем и почему? СПб., 1992; Геодакян В.А. Эволюционная логика функциональной асимметрии мозга // Доклады Академии наук. 1992. № 6. С. 42-48; Геодакян В.А. Системно-эволюционная трактовка асимметрии мозга. М., 1992. 5. Еремеева В.Д. Нейропсихологические аспекты эффективности работы педагога. СПб., 2002. 6. Еремеева В.Д. Нейропсихологические основы индивидуальных особенностей письменной речи // Сборник материалов 30-й межвузовской научной конференции преподавателей и аспирантов. СПб, 2001. С. 40-45; Еремеева В.Д. Нейропсихологические аспекты эффективности работы педагога. СПб., 2002. 7. Еремеева В.Д. Функциональная межполушарная асимметрия мозга как основа индивидуального подхода к обучению в начальной школе // Сборник материалов 29-й межвузовской научной конференции преподавателей и аспирантов. СПб ., 2000. С . 179-188. 8. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира. СПб., 2000; Еремеева В.Д. Функциональная межполушарная асимметрия мозга как основа индивидуального подхода к обучению в начальной школе // Сборник материалов 29-й межвузовской научной конференции преподавателей и аспирантов. СПб., 2000. С. 179-188. 9. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет // Вопросы психологии. 2000. № 2. С. 65-68. 10. Клейн В.Н., Бурлацкий Г.Л. Латеральная антроизометрия // Леворукость детей и подростков. М., 1987. С. 128-137. 11. Клецина И.С. Гендерная социализация. СПб., 1998. 12. Козловская Г.В. Состояние психического здоровья детского населения // Журн. социальной психиатрии. 2002. № 2. С. 22-25; Козловская Г.В. Психологическое здоровье детей - социальная проблема страны // Вестник педагогики. 2003. № 3. С. 42-47 13. Колесов Д.В. Биология и психология пола. М., 2000. 14. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1998. 15. Костикова И.В. Основы гендерной педагогики: Программа спецкурса МГУ. М., 2001. 16. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981. 17. Москвин В.А. Межполушарная асимметрия и индивидуальные стили эмоционального реагирования // Вопросы психологии. М., 1988.№6. С. 116-120. 18. Орлова Л.Ю. Гуманизация воспитания и обучения на основе гендерного подхода // Сб. мат. науч. конф. "Российские женщины и европейская культура ". СПб., 2001. С. 223-234. 19. Попова Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности: Учебное пособие. М., 1996; Попова Л.В. Некоторые личностные особенности старшеклассниц, обучающихся в женских классах разного типа // Сб. мат. междунар. науч. конф. "Женщины России на рубеже веков". М., 1998. С. 28-30. 20. Пушкарева Н. Гендерная асимметрия социализации // Гендерный подход в педагогике. М. 2002. Ч. 1. С. 18-21. 21. Пушкарева Н.А. Гендерные исследования: рождение, становление, методы и перспективы в системе исторических наук // Женщина. Гендер. Культура. М., 1999. С. 15-34. 22. Спрингер С., Дейч Т. Левый мозг, правый мозг. М ., 1983. 23. Строганова Т.А. Ритмы ЭЭГ и развитие процессов контроля внимания: Автореф. дис. … д. биол. н. М., 2001. 24. Хасан Б. И., Дорохов А.В. Учебно-предметные и психотехнические условия обеспечения половозрастной идентификации во втором школьном возрасте // Журн. практического психолога. 1999. № 4. С. 8-9. 25. Царева Н.П. Некоторые проблемы социализации девочек и мальчиков в образовательных учреждениях на основе гендерного подхода // Сб. мат. науч. конф. "Российские женщины и европейская культура". СПб., 2002. С. 41-43. 26. Штылева Л.В. Педагогика и гендер // Сб. мат. науч. конф. "Российские женщины и европейская культура". СПб., 2002. С. 10-11. 27. Щелованов Н.М., Фигурин И.Л., Денисова М.П. Особенности ребенка раннего возраста // Педология и воспитание. М ., 1928. С . 45-51.
Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru