www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с отставанием интеллектуального развития


ID работы - 647188
психология (дипломная работа)
количество страниц - 87
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ВОСПИТАННИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА VIII ВИДА 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с отставанием интеллектуального развития 5
1.2. Проблемы обучения дошкольников с отставанием интеллектуального развития 19
1.3. Основные принципы обучения 25
1.4. Методы обучения 39
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОСПИТАННИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА VIII ВИДА 51
2.1.Учебная деятельность, её значение и место в работе с дошкольниками с отставанием интеллектуального развития 51
2.3. Характеристика готовности к восприятию учебной деятельности дошкольников с отставанием интеллектуального развития и путях её нормализации 53
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ВОСПИТАННИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО САДА VIII ВИДА 63
3.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблематике использования дидактических игр при обучении грамоте в детском саду VIII вида 63
3.2.Цели, задачи и актуальность исследования 68
3.3. Ход исследования и анализ результатов 69
3.4. Выводы по исследованию 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность данной темы обусловлена двумя факторами:
" Значимостью процесса коррекционно - педагогической работы по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников детского сада VIII вида для всей их дальнейшей жизнедеятельности.
" Недостаточным рассмотрением вопроса о коррекционно - педагогической работе по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников детского сада VIII вида в современной психолого - педагогической литературе.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение вопроса о коррекционно - педагогической работе по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников коррекционного детского сада VIII вида.
Задачи данной дипломной работы:
1. Произвести литературный обзор специфики коррекционно - педагогической работы с дошкольниками с отставанием интеллекта.
2. Рассмотреть специфику отдельных направлений коррекционно - педагогической деятельности с дошкольниками с отставанием интеллектуального развития.
3. Провести экспериментальное исследование работы по обучению грамоте в детском саду VIII вида.
Новизна данной дипломной работы заключается в рассмотрении современного состояния проблемы процесса коррекционно - педагогической работы по формированию навыков учебной деятельности у воспитанников детского сада VIII вида и в проведении практического исследования, направленного на изучение работы по обучению грамоте в детском саду VIII вида.
Основная цель нашего исследования - провести работу по обучению грамоте в детском саду VIII вида.
Гипотеза: если в процессе обучения грамоте детей с отставанием интеллекта использовать специальные дидактические игры, то результат обучения будет выше.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики: Межвузовский сборник научных трудов. - М.: МГОПУ, 1997.
2. Актуальные проблемы воспитания и обучения дошкольников: Сб. науч. трудов./Редкол.: Н.Н.Педъяков и др. - М: АПН СССР, 1985г.
3. Актуальные проблемы диагностики задержки интеллектуального развития / Под ред. К. С. Лебединской. - М., 1993.
4. Актуальные проблемы олигофренопедагогики: Сб. науч. трудов / Под ред. В. В.Воронкова. -М., 1998.
5. Белова Е. Размышления перед школой: (Советы родителям) // Дошкольное воспитание, - 1994 г., - №8.
6. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание, - 1995, - №8.
7. Выготский Л. С. Основы дефектологии / Под ред. Т.А.Власовой // Собр. соч.: В 6 т. -М., 1995
8. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. - М., 1995.
9. Гаврилушкина. О. Об организации воспитания детей с недостатками интеллектуального развития // журнал "Дошкольное воспитание". 1998. № 2.
10. Говорова Р., Дьяченко О, Цеханская Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей//Дошкольное воспитание, 1988, №5.
11. Готовность детей к школе. Диагностика интеллектуального развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога. / Под ред. В.В.Слободчикова, вып.2,-Томск, 1992.
12. Гуцалюк Л.Б. Занятия по подготовке детей к школе.//Начальная школа, 1994г., №4, стр.11-13
13. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. - М., 2000.
14. Детская картина мира: программа обучения и воспитания детей 6-7 лет// Дошкольное воспитание, 1994г.,№6, стр.27-31.
15. Дефектология: Словарь-справочник / Авт.-сост. С. С. Степанов; Под ред. Б.П.Пузанова.-М., 1996.
16. Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе / Под ред. Т.А.Власовой, В.Г.Петровой. -М., 2001
17. Дьяченко О, Варенцова Н. Основные направления работы по программе "Развитие" для детей подготовительной к школе группы (седьмой год жизни) // Дошкольное воспитание, 1994г.,№10.
18. Ермолаева, М.В., Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. - М.: Издательство "Институт практической психологии"; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 1998. (Серия "Библиотека школьного психолога").
19. Замский X. С. История олигофренопедагогики. - М., 2002
20. Замский X. С. Интеллектуально отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. Приложение: Дневник Е.К.Грачевой. - М., 1995.
21. Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология. Под ред. М.Р. Гинзбурга - М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1998 (Серия "Психологи отечества").
22. Кабанова-Миллер Е.Н. Формирование приемов интеллектуальной деятельности и интеллектуальное развитие учащихся. - М., 1998.
23. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. - М., 1995.
24. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /Под ред. Б.П.Пузанова. - М., 1998.
25. Коррекционная работа в процессе обучения и воспитания, под ред. Данилкина, Л., 1974 г.
26. Коррекционная работа в специальных школах и дошкольных учреждениях, Л., 1985 г.
27. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. - М, Знание, 1987г.
28. Кравцова Е., Кравцов Г. Готовность к школе // Дошкольное воспитание, 1991, №7, стр. 81-84.
29. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М, Педагогика, 1991г.
30. Кузнецова А., Алиева А., Заушницкая А. Подготовка детей к обучению в школе// Дошкольное воспитание, 1989г., №8, стр. 50-54.
31. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. - М., 2003.
32. Леонтьев А.Н. Принципы интеллектуального развития ребенка и проблема интеллектуальной недостаточности // Проблемы развития психики. - М., 1997.
33. Ляпидевский С.С., Шостак Б.И. Клиника олигофрении: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. пед. ин-тов. - М., 1993.
34. Мухина В. Что такое готовность к учению? // Семья и школа., 1987г, №4, стр.25-27.
35. Особенности интеллектуального развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. - М, "Педагогика", 1988г.
36. Особенности интеллектуального развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж. И. Шиф. - М., 2003
37. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. - М., 1999.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru