Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психология воздействия еуе53433 ID работы - 678907 психология (курсовая работа) количество страниц - 41 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Психология воздействия ВВЕДЕНИЕ: Интерес к проблемам общения проявляют практически все психологические дисциплины. По мнению Б.Ф.Ломова, в этом проявляется общая тенденция развития всей системы психологических наук. Столь активный интерес психологов, социальных педагогов и социальных психологов к этой проблеме обусловлен пониманием коммуникативной природы психики человека. Ведь общение оказывает чрезвычайно важное влияние и на интеллектуальное, и на эмоциональное, и на нравственное развитие личности. Кроме того, как отмечает Е.С.Кузьмин, все социально - психологические черты приобретаются через личный опыт общения. По мнению Г.М.Андреевой, проблематика "человеческого фактора" в социальной психологии может быть раскрыта в ходе анализа традиционных тем исследований общения. Среди них значительное место принадлежит феномену восприятия и понимания человека человеком. Пристальное внимание психологов, педагогов, социальных работников обращено на проблемы общения еще и потому, что необходимо помочь застенчивым, необщительным людям, которые с трудом адаптируются к изменениям в окружающей их жизни. В работах классиков отечественной психологии изучение проблем общения осуществлялось в контексте деятельности личности. В центре исследования в работах А.А.Бодалева, В.Н.Панферова, Е.Ф.Бажина, Я.Вальсингер, А.Г.Гусевой, А.М.Зимичева, А.С.Золотняковой, А.П.Коняевой, Т.А.Репиной, Е.В.Рощиной, Н.А.Русиной, А.А.Степанова, К.Д.Шафранской, П.М. Якобсона и других авторов оказались вопросы восприятия и понимания человека человеком, создания образа партнера по общению в результате восприятия и интерпретации лица, внешнего и выразительного поведения. Целью исследования является изучение психологических факторов и составляющих процесса восприятия и понимания человека человеком в ходе общения. 1. Характеристика процесса межличностного общения. Общение как взаимодействие и как воздействие Процесс межличностного общения, его функций вызывает пристальное внимание исследователей различных отраслей научного знания. В психологии и социальной психологии общение определяется как: 1) сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека; 2) осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера [1, 10]. В качестве субъектов общения может выступать как индивидуум, так и группа. Если рассмотреть, по поводу чего и для чег СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: . Сост. А. Красило, А.Новгородцева. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - с. 227 - 248 19. Морозов А.В. Деловая психология. - СПб.: Союз, 2000. - 576 с. 20. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации: Сб. науч. трудов / Под ред. А.А. Бодалева. М.: Изд-во АПН СССР, 1987. 21. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с. 22. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб.: Питер, 1999. - 418 с. 23. Руденский Е.В. Социальная психология. - М.: Инфра-М, 1999 - 224 с. 24. Рюмшина Л.И. Эмпирическое изучение стилей поведения педагогов // Вопросы психологии, 2000, №1 25. Сидоренков А.В. Направления психолого-педагогического воздействия на учебные группы // Вопросы психологии, 1998, №4. 26. Столин В.В, Самосознание личности. - М.: Изд-во МГУ, 1983. - 287 с. 27. Хараш А.У. Личность в общении. /Общение и оптимизация совместной деятельности. - М.: Изд-во МГУ, 19 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru