Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психология учителя ID работы - 611942 психология (реферат) количество страниц - 20 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: План: Введение 3 1. Психологические требования к личности педагога. 4 2. Общие и специальные способности педагога 8 3. Индивидуальный стиль деятельности педагога 16 Заключение 19 Список литературы 20 ВВЕДЕНИЕ: Введение Успехи в обучении и воспитании детей определяются мно¬жеством факторов, каждый из которых является достаточно ве¬сомым, и пренебреже-ние этими факторами неизбежно ведет к неудаче. Ряд таких факторов мы уже рассмотрели во второй части учебника. Это – методика обучения и воспита-ния, возра¬стные особенности детей, наличный уровень их развития и дру¬гое. Кроме перечисленных, важным фактором детского разви¬тия является сам пе-дагог, который берет на себя роль учителя и воспитателя. В этом разделе учебника мы обсудим то, что каса¬ется личности педагога, его профессио-нальной деятельности, требований, предъявляемых к нему, и путей профес-сионально¬го самосовершенствования. Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Ос-тальные взрослые люди, включая родите¬лей ребенка, заняты своими профес-сиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять де¬тям. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались педа-гоги, то через несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс. В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его ме¬сто занимают недоста-точно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от обще¬ства создания таких условий, чтобы среди учителей и воспи-та¬телей оказывались люди, которые наиболее подготовлены ин¬теллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому человеку. 1. Психологические требования к личности педагога. К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьез¬ных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлет¬ворения кото-рых невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитате-лем, и второстепенные, соответствие ко¬торым не обязательно для педагога, но делает его личностью, спо¬собной наилучшим образом обучить и воспи-тать другую личность. Как главные, так и второстепенные требования отно-сятся к пси¬хологии деятельности и общения педагога, к его способностям, знаниям, умениям и навыкам, полезным для обучения и воспи¬тания детей. И среди главных, и среди дополнительных психоло¬гических свойств, необхо-димых для квалифицированного педа¬гога, есть устойчивые, постоянно при-сущие учителю и воспитателю всех эпох, времен и народов, и изменчивые, обусловленные осо¬бенностями данного этапа социально-экономического развития, на котором находится общество, где живет и работает педагог. Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педа¬гогу, яв-ляется любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обуча¬ет детей, широкая эрудиция, педаго-гическая интуиция, высо¬коразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нр СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Kан-Колик В. А., Основы профессионального педагогического общения, М., 1987. 2. Кузмина Н. В., Способности, одаренность, талант учителя, Л., 1985. 3. Немов Р. С., Психология, М., 1997. 4. Немов Р. С. Общие основы психологии, М., 1994. 5. Общая психология/под ред. Богословского В. В., Ковалева А. Г., Степанова А. А., М., 1981. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru