www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психология развития и возрастная психологи


ID работы - 648844
психология (контрольная работа)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Предмет, задачи психологии развития и возрастной психологии.
2. Методы исследования психического развития ребенка.
3. Категория развития в психологии.
4. Категория возраста в психологии.
5. Понятие "социальной ситуации развития"
6. Понятие "зоны ближайшего развития": его теоретическое и практическое значение.
7. Роль и значение кризисов в психическом развитии ребенка.
8. Понятие "ведущей деятельности".
9. Роль наследственности и среды в психическом развитии ребенка.
10. Роль деятельности в психическом развитии ребенка.
11. Основные периодизации психического развития в зарубежной психологии.
12. Движущие силы, условия и источники психического развития ребенка в современной
отечественной психологии.
13. Биогенетическое направление в исследовании детского развития. Теории рекапитуляции.
14. Движущие сипы психического развития ребенка в бихевиоризме.
15. Проблема психического развития ребенка в классическом психоанализе.
16. Теория конвергенции двух факторов В. Штерна.
1 7. Психическое развитие ребенка в гештальт-психологии.
18. Ортогенетическая концепция развития X. Вернера.
19. Основные положения теории интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже.
20. Теория привязанности Дж. Боулби.
2 1. Развитие личности в эпигенетической кешнеш.'ии Э. Эриксона.
22. Основные положения теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготской
23. Проблема эгоцентрической речи и мышления в отечественной и зарубежной психологии.
24. Проблема возраста и возрастной периодизации в трудах Л.С. Выготского.
25. Проблема соотношения обучения и развития.
26. Особенности-психического развития ребенка в период новорожденное™.
27. Особенности психического развития ребенка в младенчестве.
28. Роль общения со взрослым в психическом развитии младенцев.
29. Психологические особенности развития и обучения одаренных детей.
30. Психическое развитие ребенка в раннем возрасте.
3 1. Развитие предметно-манипулятивной деятельности у детей раннего возраста.
32. Особенности психического развития детей дошкольного возраста.
33. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольника.
34. Теории детской игры. Значение игры для психического развития ребенка.
35. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению.
36. Особенности психического развития младших школьников.
37. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьного возраста.
38. Особенности психического развития в подростковом возрасте.
39. Общение в развитии личности подростка.
40. Особенности психического развития в юношеском возрасте.
41. Особенности психического развития в период молодости.
42. Особенности психического развития в зрелом возрасте.
43. Психологические особенности старения и старости.
44. Психологические проблемы умирания и смерти.
45. Психическое развитие ребенка в условиях депривации.
46. Психологические основания развивающего обучения.
47. Психологические основания проблемного обучения.
48. Психологические основания программированного обучения
49. Теория планомерного поэтапного формирования умственных действий.
50. Психологические особенности педагогической деятельности.




ВВЕДЕНИЕ:



Для обозначения данной области психологического знания используют несколько понятий: 1) возрастная психология; 2) психология развития; 3) генетическая психология. 1-ая делает акцент на возрастных особенностях психики; 2-ая изучает сам процесс психического развития.
Составляющими предмета возрастной психологии являются:
" изменения, которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возраста в другой; при этом изменения могут быть различны: количественные (увеличение словарного запаса, объема памяти...) - эволюционные - накапливаются постепенно, плавно, медленно; качественные (усложнение грамматических конструктов в речи - от ситуативной речи к монологу, от непроизвольного к произвольному вниманию) - революционные - более глубокие, происходят быстро (скачок в развитии), появляются на рубеже периодов; ситуационные - связаны с конкретной социальной средой, ее влиянием на ребенка; неустойчивы, обратимы и нуждаются в закреплении;
" понятие возраста - определяется как специфическое сочетание психики и поведения человека.
Общая задача возрастной психологии состоит в выявлении, изучении и описании психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в в интервале его жизни. Соответственно задачами возрастной психологии являются:
o раскрытие механизмов и закономерностей воздействия на интеллектуальное и личностное развитие человека;
o определение механизмов и закономерностей освоения человеком социокультурного опыта (социализация), его структурирования, сохранения (упрочивания) в индивидуальном сознании и использования в различных ситуациях;
o определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития человека и формами, методами воздействия;
o определение факторов, механизмов, закономерностей развивающего обучения, в частности развития научного, теоретического мышления.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:




Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru