Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психология развития и возрастная психологи ID работы - 648844 психология (контрольная работа) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Предмет, задачи психологии развития и возрастной психологии. 2. Методы исследования психического развития ребенка. 3. Категория развития в психологии. 4. Категория возраста в психологии. 5. Понятие "социальной ситуации развития" 6. Понятие "зоны ближайшего развития": его теоретическое и практическое значение. 7. Роль и значение кризисов в психическом развитии ребенка. 8. Понятие "ведущей деятельности". 9. Роль наследственности и среды в психическом развитии ребенка. 10. Роль деятельности в психическом развитии ребенка. 11. Основные периодизации психического развития в зарубежной психологии. 12. Движущие силы, условия и источники психического развития ребенка в современной отечественной психологии. 13. Биогенетическое направление в исследовании детского развития. Теории рекапитуляции. 14. Движущие сипы психического развития ребенка в бихевиоризме. 15. Проблема психического развития ребенка в классическом психоанализе. 16. Теория конвергенции двух факторов В. Штерна. 1 7. Психическое развитие ребенка в гештальт-психологии. 18. Ортогенетическая концепция развития X. Вернера. 19. Основные положения теории интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже. 20. Теория привязанности Дж. Боулби. 2 1. Развитие личности в эпигенетической кешнеш.'ии Э. Эриксона. 22. Основные положения теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготской 23. Проблема эгоцентрической речи и мышления в отечественной и зарубежной психологии. 24. Проблема возраста и возрастной периодизации в трудах Л.С. Выготского. 25. Проблема соотношения обучения и развития. 26. Особенности-психического развития ребенка в период новорожденное™. 27. Особенности психического развития ребенка в младенчестве. 28. Роль общения со взрослым в психическом развитии младенцев. 29. Психологические особенности развития и обучения одаренных детей. 30. Психическое развитие ребенка в раннем возрасте. 3 1. Развитие предметно-манипулятивной деятельности у детей раннего возраста. 32. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. 33. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольника. 34. Теории детской игры. Значение игры для психического развития ребенка. 35. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. 36. Особенности психического развития младших школьников. 37. Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьного возраста. 38. Особенности психического развития в подростковом возрасте. 39. Общение в развитии личности подростка. 40. Особенности психического развития в юношеском возрасте. 41. Особенности психического развития в период молодости. 42. Особенности психического развития в зрелом возрасте. 43. Психологические особенности старения и старости. 44. Психологические проблемы умирания и смерти. 45. Психическое развитие ребенка в условиях депривации. 46. Психологические основания развивающего обучения. 47. Психологические основания проблемного обучения. 48. Психологические основания программированного обучения 49. Теория планомерного поэтапного формирования умственных действий. 50. Психологические особенности педагогической деятельности. ВВЕДЕНИЕ: Для обозначения данной области психологического знания используют несколько понятий: 1) возрастная психология; 2) психология развития; 3) генетическая психология. 1-ая делает акцент на возрастных особенностях психики; 2-ая изучает сам процесс психического развития. Составляющими предмета возрастной психологии являются: " изменения, которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возраста в другой; при этом изменения могут быть различны: количественные (увеличение словарного запаса, объема памяти...) - эволюционные - накапливаются постепенно, плавно, медленно; качественные (усложнение грамматических конструктов в речи - от ситуативной речи к монологу, от непроизвольного к произвольному вниманию) - революционные - более глубокие, происходят быстро (скачок в развитии), появляются на рубеже периодов; ситуационные - связаны с конкретной социальной средой, ее влиянием на ребенка; неустойчивы, обратимы и нуждаются в закреплении; " понятие возраста - определяется как специфическое сочетание психики и поведения человека. Общая задача возрастной психологии состоит в выявлении, изучении и описании психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в в интервале его жизни. Соответственно задачами возрастной психологии являются: o раскрытие механизмов и закономерностей воздействия на интеллектуальное и личностное развитие человека; o определение механизмов и закономерностей освоения человеком социокультурного опыта (социализация), его структурирования, сохранения (упрочивания) в индивидуальном сознании и использования в различных ситуациях; o определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития человека и формами, методами воздействия; o определение факторов, механизмов, закономерностей развивающего обучения, в частности развития научного, теоретического мышления. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru