www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психология познавательных процессов. Память


ID работы - 719872
психология (реферат)
количество страниц - 24
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
1. Характеристика памяти как психического процесса 4
2. Основные подходы к исследованию памяти 8
3. Классификация видов памяти 19
Заключение 22
Использованная литература 24





ВВЕДЕНИЕ:



Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности.
Для каждого из нас память уникальна. Человеческая память закодирована в десяти миллиардах нервных клеток, образующих наш мозг, и в десяти триллионах связей между этими клетками. Следы памяти - это живые процессы, которые транс- формируются и наполняются новым содержанием всякий раз, когда мы их оживляем.
Запоминание, припоминание, воспроизведение, узнавание, которые включаются в память, строятся на основе элементарной способности к запечатлению и - при соответствующих условиях - восстановлению данных чувствительности, но никак не сводятся к ней. Это специфические процессы, в которые существенно включаются мышление в сложном и противоречивом единстве с речью, внимание, интересы, эмоции и т. д.
Актуальность данной темы несомненна. Память - ее процессы, механизмы, индивидуальные особенности - всегда интересовали ученых. И в настоящее время этот интерес не угасает. Интересны связи памяти с другими процессами, а также ее взаимосвязь с профессиональной деятельностью человека. В данной работе мы попытаемся исследовать эту взаимосвязь. В психологии эта проблема интересовала и интересует многих исследователей. В частности можно выделить Эббингауза, Сперлинга, Вундта, Аткинсона и многих других.





СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / Пер. с англ. /Общ. ред. Ю. М. Забродина, Б. Ф. Ломова; Вступ. ст. Ю. М. Забродина, В. П. Зинченко, Б. Ф. Ломова. - М.: Прогресс, 1980. 2. Голубева Э. А. Индивидуальные особенности памяти человека: Психофизиологические исследования/ НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. - М.: Педагогика, 1980. 3. Зинц Р. Обучение и память: Пер. с нем. - Минск: Вышэйш. шк., 1984. 4. Как развивать память/И. Ю. Матюгин, Е. И. Чакаберия, И. К. Рыбникова, Т. Б. Слоненко, Т. Н. Мазина. - Донецк: Сталкер, 1997. 5. Куприянович Л. И. Резервы улучшения памяти. - М.: Наука, 1987. 6. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М., 1994. 7. Никитина Т. Б. Самоучитель по развитию памяти: Техника скоростного запоминания. - М.: Междунар. агентство "А. D. &Т. ", 2001. 8. Репкин В. В., Ячина А. С. Произвольное запоминание, как необходимое условие самостоятельного усвоения учебного материала. - Харьков, 1985. 9. Розет И. М. Что надо знать о памяти. - Минск: Нар. асвета, 1982. 10. Рубенштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 1946. 11. Хофман И. Активная память: Экспериментальные исследования и теории человеческой памяти/Пер. с нем. К. М. Шоломия; Общ. ред. и предисл. Б. М. Величковского, Н. К. Корсаковой. - М.: Прогресс, 1986. 12. Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. - М.: Изд-во МГУ, 1979. 13. Чуприкова Н. И. и др. Познавательная активность в системе процессов памяти/Под ред. Н. И. Чуприковой - М.: Педагогика, 1989.
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru