www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психология конфликта и способы его разрешения


ID работы - 611923
психология (курсовая работа)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План
Введение 3
1. Причины возникновения конфликтов и их классификация 4
1.1 Причины возникновения конфликтов 4
1.2 Классификация конфликтных ситуаций 6
2. Функции и динамика конфликта 8
2.1 Двойственный характер функций конфликта 8
2.2. Динамика конфликта 10
Теоретические основы участия третьей стороны при урегулировании организационного или социально-трудового конфликта 18
Предпосылки участия третьей стороны в урегулировании конфликтов 18
Заключение 25
Список литературы 27




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Ситуация может быть рассмотрена как сложная субъективно-объективная реальность, где объективные составляющие представлены в виде субъективно-го восприятия и личностной значимости для участников ситуации.
Трудная ситуация – это взаимодействие личности со сложной обстанов-кой в процессе деятельности. Трудная ситуация характеризуется наличием сложной обстановки, активностью мотивов личности, нарушением соответст-вия между требованиями деятельности и профессиональными возможностями человека. Ряд авторов указывают, что напряженные ситуации характеризует возникновение достаточно сложной для субъекта или группы людей задачи и «трудного» психического состояния.
Анализ научных источников и исследования, проведенные авторами, по-зволяют определить трудную ситуацию жизнедеятельности как характеризую-щуюся разбалансированностью системы «задача – личные возможности и (или) мотивы – условия среды», вызывающую психическую напряженность у челове-ка. Степень рассогласования определяет уровень трудности ситуации. Общие признаки трудной ситуации:
• наличие трудности, осознание личностью угрозы, препятствия на пути реализации каких-либо целей, мотивов;
• состояние психической напряженности как реакция личности на трудность, преодоление которой значимо для субъекта;
• заметное изменение привычных параметров деятельности, поведения, обще-ния, выход за рамки «обыкновенности». Основными видами трудных ситуа-ций являются трудные ситуации деятельности, социального взаимодействия и внутриличностного плана.
Как отмечено выше, одним из основных признаков трудной ситуации служат препятствия, которые рассматриваются как угроза реализации мотивов, поставленных целей.
В зависимости от того, как воспринимается угроза, трудные ситуации мо-гут иметь три уровня:
1) трудность как потенциальная угроза (проблемные ситуации деятельности, проблемные ситуации социального взаимодействия, внутриличностные за-труднения);
2) трудность как непосредственная, уже готовая реализоваться угроза (крити-ческие, аварийные ситуации деятельности, предконфликтные ситуации взаимодействия и внутриличностные конфликты);
3) трудность как уже реализующаяся угроза (экстремальные, в том числе и боевые, ситуации, конфликтные ситуации и внутриличностные кризисы).
Сегодня трудные ситуации деятельности достаточно изучены. Они рас-сматриваются как ситуации со сложной обстановкой, для которых характерно нарушение соответствия между требованиями деятельности и профессиональ-ными возможностями человека.
Конфликт – наиболее острый способ разрешения значимых противоре-чий, возникающий в процессе деятельности сторон и при возникновении труд-ной ситуации.
Данная работа посвящена рассмотрению причин возникновения кон-фликтов, классификации конфликтов, анализу функций динамики и структуры конфликтных ситуаций, а так же способов разрешения конфликтов.
1. Причины возникновения конфликтов и их классификация
1.1 Причины возникновения конфликтов
Возникновение и развитие конфликтов обусловлено действием четырех групп факторов и причин: объективных, организационно-управленческих, со-циально-психологических и личностных. Первые две группы факторов носят объективный характер, третья и четвертая – субъективный.
Понимание объективно-субъективного характера причин конфликтов окажется весьма полезным в дальнейшем при определении способов предупре-ждения межличностных конфликтов, выработке оптимальных стратегий пове-дения людей в типичных конфликтах. К числу объективных причин конфлик-тов можно отнести главным образом те обстоятельства социального взаимодей-ствия людей, которые привели к столкновению их интересов, мнений, устано-вок и т.п. Объективные причины приводят к созданию предконфликтной обста-новки – объективного компонента предконфликтной ситуации.
Субъективные причины конфликтов в основном связаны с теми индиви-дуальными психологическими особенностями оппонентов, которые приводят к тому, что они выбирают именно конфликтный, а не какой-либо другой способ разрешения создавшегося объективного противоречия. Человек не идет на ком-промиссное решение проблемы, не уступает, не избегает конфликта, не пытает-ся обсудить и совместно с оппонентом обоюдовыгодно разрешить возникшее противоречие, а выбирает стратегию противодействия. Практически в любой предконфликтной ситуации есть возможность выбора конфликтного или одно-го из неконфликтных способов ее разрешения. Причины, в силу действия кото-рых человек выбирает конфликт, в контексте сказанного выше носят главным образом субъективный характер.
При кратком рассмотрении характера взаимосвязей между объективными и субъективными причинами конфликтов можно отметить следующее:
жесткое р




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Анциулов А.Я., Шипилов А.И., Конфликтология – М., ЮНИТИ, 1999
2. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск: Наука, 1989
3. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов – М., Медицина, 1993
4. Донцов А.И. Психология коллектива. – М.: Изд-во МГУ, 1984
5. Дружинин В. В., Канторов Д.С., Канторов М.Д. Введение в теорию конфликта. — М.: Радио и связь, 1989
6. Канатаев Ю.А. Психология конфликта. – М.: ВАХЗ, 1992
7. Крогиус Н.В. Личность в конфликте - Саратов: Изд-во Са-рат. ун-та, 1976

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru