www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ПСИХОЛОГИЯ И ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ


ID работы - 718384
психология (реферат)
количество страниц - 27
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. ПСИХОЛОГИЯ И ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ 2
ТРУД И ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 7
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 10
ВОВЛЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В ТРУДОВОЕ САМОВОСПИТАНИЕ 11
РОЛЬ И МЕСТО ПЕДАГОГА В ТРУДОВОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
§ 1. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТРУДА 16
§ 2. ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ 18
§ 3. ВИДЫ ТРУДА УЧАЩИХСЯ 21
§ 4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 24





ВВЕДЕНИЕ:



Как и в любом другом деле, в процессе воспитания есть еще неиспользованные резервы. Над их вскрытием работают педагогические коллективы, социологи. Особая роль в этом отношении принадлежит психологической науке.
В психологических знаниях в обобщенном виде отражены уже познанные психологические закономерности обучения и воспитания, формирования личности ребенка на различных возрастных этапах в условиях различных видов деятельности (игра, учение, труд), существенные связи в сфере педагогических и психологических явлений. Психологическая наука накопила немало ценных фактов, использование которых может обогатить содержание и организацию трудового и производственного труда школьника, более полно использовать резерв его личности, обеспечить в трудовом воспитании систему и тем самым повысить его воспитательную ценность. О возможностях психологии в области трудового обучения и воспитания многое говорит сам перечень изучаемых ею проблем. Назовем некоторые из них.
Прежде всего здесь следует выделить проблему главного психологического "ядра" в трудовой подготовке школьников. Такое "ядро", как показали исследования Т. В. Кудрявцева, Э. А. Ферапоновой и других психологов, составляют формирование общетрудовых умений интеллектуального характера, умение выполнить задачу не только индивидуально, но и в условиях совместного труда, развитие положительной мотивации труда школьников, их творческих способностей и других качеств личности, важных для профессионального самоопределении школьников. Поскольку творчество является наиболее значительным проявлением человека, психологи ищут оптимальные пути и способы приобщения школьников к творческому труду.
Особенно важным в трудовом обучении школьников являются мотивы, побуждающие детей трудиться. Именно с мотивами связано формирование отношения к труду, как главной ценности.
Много внимания психологи уделяют изучению психологического содержания трудовой деятельности профессионалов и составлению на этой основе профессиограмм.
Во многих случаях психологические знания используются с эвристическими целями для объяснения механизмов эффективности тех или иных способов обучения и воспитания для предсказания результатов их применения. В качестве такого механизма могут выступать мотив, потребность, интерес, самооценка.
Многие психологические знания используются в целях объединения психологически сходных трудовых целей и способов действия, а также способов обучения и воспитания.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Платонов К. К. "Обобщение характеристик как метод социально-психологического изучения личности. " 2. Иващенко Ф. И. "Труд и развитие личности школьника. " 3. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. "Психологический справочник учителя. "
Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru