Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психология духовности, веры и религии ID работы - 680078 психология (реферат) количество страниц - 19 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ ОСОБОЕ СОСТОЯНИЕ ПСИХИКИ: - ВЕРА. Глава.1.Психология духовности, веры и религии. 1.1.Религия:Взаимодействие,противоречия,синтез… 1.2. "ПСИХОЛОГИЯ РЕЛИГИИ" 1.3. ПСИХОЛОГИЯ РЕЛИГИОЗНОГО РАЗВИТИЯ. 1.4.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ФЕНОМЕНОВ. 1.5.АУТЕНТИЧНЫЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ ОПЫТ. Глава.2.Влияние культовых религиозных движений. 2.1. Актуализация религиозной веры, влияние на психическое здоровье. 2.2 .РЕЛИГИОЗНАЯ СИТУАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ актуальна. ВВЕДЕНИЕ: Суть любой веры заключается в некритическом отношении к событиям, теориям и даже вымыслам, при котором они принимаются за достоверные и истинные без доказательства. Религиозная вера - вера в Бога - не исключение. Ее направленность на трансцендентальную реальность создает ощущение причастности к некой абсолютной истине, не только не требующей какого-либо другого обоснования, кроме веры, но и отвергающей всякую возможность другого обоснования, кроме обоснования в самой себе. Этим вера в Бога отличается от примитивных верований в ду????хов и силы природы. Но, тем не менее, вера в Бога, религиозность, остаются некритическим отношением к реальности. В этом смысле вера - антипод знания. Религиозная вера ставится выше разума и даже объявляется несовместимой с ним. Предельно ясно это выражено в афоризме богослова Тертуллиана: "Верую, ибо абсурдно". Несколько иначе выразился Кант: "Мне пришлось ограничить знание, чтобы освободить место вере…". Толстой, например вопреки всему, пытался привести религиозную веру к здравому смыслу. Такое стремление не было неожиданным. Примирить религию и здравый смысл пытались еще Декарт и Кант (пока не пришел к выводу о несовместимости веры и здравого смысла), подобные шаги предпринимаются и сейчас, некоторыми деятелями католической церкви. В религиозном учении ищется зерно истины, которое так, или иначе, обосновывается, а то, что не удается обосновать, объявляется непостижимым, для несовершенного человеческого разума. Однако Толстой, хочу все-таки рассказать, применил принципиально иной подход. К примирению здравого смысла и религии, он подходил именно с позиций здравого смысла. Он не верил в принципиальную ограниченность человеческого познания и, потому, вместо объявления необъяснимых с точки зрения разума, догматов церкви непостижимыми для слабого человеческого ума, объявлял их ложными. "Я хочу понять так, чтобы всякое необъяснимое положение представлялось мне как необходимость разума же, а не как обязательство поверить". СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. БЕЛОРУСОВ С.А. Психология духовности, веры и религии (обзор литературы). - Интернет-ресурс. 2. Психология религиозности и мистицизма: Хрестоматия.- /Сост. К.В.Сельченок.- Мн.:Харвест;М.:АСТ,2001. - (Библиотека практической психологии). 3. Психологический словарь-справочник. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Мн.:Харвест;М.:АСТ,2001. - (Библиотека практической психологии). 4. МИТРОХИН Лев Николаевич - доктор философских наук, член-корреспондент РАН. (Выписка из статьи "Влияние культов, нетрадиционных религий, "тоталитарных сект""). - Интернет-ресурс. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru