www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психология девиантного поведения: основные понятия и подходы


ID работы - 611728
психология (курсовая работа)
количество страниц - 34
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



План:
Введение 3
Глава I. Психология девиантного поведения: основные понятия и подходы 4
§ 1.1. Теоретические подходы к девиантному поведению 4
§ 1.2. Теоретические основы анализа девиантного поведения подростков 7
§ 1.3. Трактовка причин девиантного поведения 12
Глава II. Диагностика и методика изучения конфликтов младших подростков с девиантным поведением 16
Глава III. Проведение тестирования и интерпретация результатов 20
Список литературы 34




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Общество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. Религия, литература, искусство, наука, философия с различных сторон рассматривают и оценивают это явление. Непреходящая актуальность проблемы отклоняющегося поведения обусловила возникно-вение в рамках психологии особого направления (специальной психологиче-ской теории) – психологии девиантного поведения.
Психология девиантного поведения – молодая отрасль психологии, она на пути своего становления и утверждения, но у нее большое будущее.
Новизна работы, предлагаемой вашему вниманию, обусловлена тем, что в последние годы кризисом нашего общества интерес к проблеме откло-няющегося поведения значительно возрос. В результате обусловило необхо-димость более тщательного исследования причин, форм, динамики девиант-ного поведения, поиска более эффективных мер социального контроля – пре-вентивных, профилактических, коррекционных, реабилитационных и др.
Актуальность и новизна проблемы отклоняющегося поведения, объяс-няет заметное развитие теории психологии девиантного поведения и необхо-димость знакомства с ее основами более широкого круга специалистов – психологов, педагогов, юристов, работников культуры, менеджеров, соци-альных работников, медиков и др.
Данная работа ставит перед собой цель изложить основные вопросы теории, описать различные его формы и представить его концепции, а так же применить полученные знания на практике. В работе будут рассмотрены ос-новные взгляды, диагностические методики определения девиантности и психокоррек¬ционных программ (Т.М. Ахенбаха, А.Н. Орела и др.).
В ходе изложения теоретического и методологического материала, бу-дут делаться ссылки на отечественную и зарубежную литературу, список ко-торой литературы, будет представлен в конце работы.
Глава I. Психология девиантного поведения: основные понятия и подходы
§ 1.1. Теоретические подходы к девиантному поведению
В зарубежной науке психология девиантного (отклоняющегося) пове-дения сложилась как самостоятельная научная и учебная дисциплина. В Рос-сии эта наука не имеет такого теоретического и эмпирического опыта: она на пути становления и развития. Тем не менее ни у зарубежных, ни у отечест-венных авторов нет единой точки зрения на термин «отклоняющееся поведе-ние». Одни исследователи считают, что речь должна идти о любых отклоне-ниях от одобряемых обществом социальных норм, другие предлагают вклю-чить в это понятие только нарушения правовых норм, третьи – различные виды социальной патологии (убийство, наркотизм, алкоголизм и т.п.), чет-вертые – социальное творчество.
Дело в том, что девиантное поведение всегда связано с каким-либо не-соответствием человеческих поступков, действий, видов деятельности, рас-пространенным в обществе или группах нормам, правилам поведения, идеям, стереотипам, ожиданиям, установкам, ценностям.
Так по мнению А. Коэна, отклоняющееся поведение – это «такое пове-дение, которое идет вразрез с институционализированными ожиданиями, то есть с ожиданиями, разделяемыми и признаваемыми законными внутри со-циальной системы»[9].
Девиантным называют поведение, которое не соответствует нормам и ролям. При этом одни ученые предпочитают в качестве точки отсчета («нор-мы») использовать экспектаци (ожидания) соответствующего поведения, а другие – аттитюды (эталоны, образцы) поведения. Некоторые полагают, что девиантными могут быть не только действия, но и идеи (взгляды)
Ученые давно обратили внимание на то, что словами «девиантное по-ведение» называют и конкретные действия конкретного человека, и относи-тельно массовое и устойчивое социальное явление.
Поскольку девиантны




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников – М.: Аспект-Пресс 1997
2. Бамкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп – М., Речь, 2000
3. Владинска Н., Петрова Н. Социально-педагогическая модель коррекционно-воспитательной работы // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: В 2 т – М., Медицина, 1993
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах – М., 1984, т.4, с.5-241, т.5, с.137-198
5. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения/Под ред. В.А. Никитина – М., ВЛАДОС, 1996
6. Дюркгейм Э. Самоубийство: социальный этюд – М., СПАРК, 1994
7. Егорова М.С. Генетика поведения: психологический аспект – М., Речь, 1995
8. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2001
9. Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения // Социология сегодня – М.: Психология и Педагогика, 1965
10. Моргулец Л. Методы социально-психологической диагностики личности – Л., ПитерКон, 1990
11. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999
12. Руденский Е.В. Психология отклоняющегося развития личности – Новосибирск, изд-во НГУ, 1998
13. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология (серия: мастера психологии) – СПб., Питер, 1999
14. Смелзер Н. Дж. Социология / Пер. с англ. – М., Юристъ, 1994
15. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии – М.: Речь, 1995

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru