Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологическое состояние человека как основная направленность телесно-ориентированной терапии ID работы - 680312 психология (дипломная работа) количество страниц - 33 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Теоретические аспекты телесно-ориентированной терапии 1.1. История возникновения телесно-ориентированной терапии 1.2. Основные концепции и направления телесно-ориентированной терапии 2. Психологическое состояние человека как основная направленность телесно-ориентированной терапии 2.1. Особенности психологического здоровья личности 2.2. Влияние телесно-ориентированной терапии на психику 2.3. Особенности применения телесно-ориентированной терапии в коррекционной работе 3. Анализ эффективности применения телесно-ориентированной терапии для психологического здоровья человека в МУ "КЦСОН" 3.1. Психотерапевтические методики 3.2. Назначение и методика проводимого тренинга 3.3. Анализ влияния внедрения телесно-ориентированной терапии на психологическое здоровье людей ВВЕДЕНИЕ: Актуальность исследования: телесно-ориентированная терапия - это группа методов психотерапии, ориентированных на изучение тела, осознанием клиентом телесных ощущений, на исследование того, как потребности, желания и чувства проявляются в различных телесных состояниях. В последние годы в среде отечественных психотерапевтов заметно возрос интерес к знакомству и освоению этого, прежде малоизвестного в России, направления в психотерапии. Древняя формула "Spiritus sano in corpore sano" - "в здоровом теле - здоровый дух не только не потеряла актуальность, но для современного "цивилизованного" человека стала еще злободневнее. Методы телесно-ориентированной психотерапии работают именно с психикой через тело. Телесные техники эффективно открывают путь к соматическому бессознательному и устранению выявленных в нем блоков. Ведь тело человека является материальным отражением всех пережитых им эмоциональных состоянии. Подавляя желания и эмоции, человек прячет их в тело, создавая тем самым блоки и зажимы на пути движения жизненной энергии. В теле "записаны" все пережитые человеком психотравмы, эмоциональные напряжения. Современная психология воспринимает тело, душу и дух как единое целое, и телесные аспекты в психотерапии приобретают все большее значение. Психотерапевты стремятся пробудить жизнь. Они стремятся оживить омертвелые души, воздействуя на тело и оживить омертвелые части тела, воздействуя на душу. В последнее время приобрели особую популярность психокоррекционные группы. Многие инновации в практике групповой психотерапии имеют своим источником группы, работа которых основана на приобретении их участниками непосредственного живого опыта. Участники группы постоянно исследуют всевозможные формы своего поведения и пытаются освоить что-то новое. Это новое открывается каждому, позволяет ему выявить, прежде всего, неизвестные стороны собственной личности, а это даёт толчок к дальнейшему самоисследованию. Кроме того, в психокоррекционных группах между участниками устанавливается обратная связь, которая позволяет им лучше осознать актуальные чувства и действия, и создаёт дополнительные возможности для самоизменения. Благодаря такого рода работе, участники становятся более сензнтивными, внимательными к чувствам других, у них повышается уровень самопринятия, усиливается позитивное отношение к себе, снижается уровень тревоги. Цель исследования: изучение влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое здоровье человека. Объект исследования: телесно-ориентированная терапия Предмет исследования - влияние телесно-ориентированной терапии на улучшение психологического здоровья человека Задачи исследования: 1. Рассмотрение теоретических аспектов телесно-ориентированной терапии, в частности истории возникновения и основных концепций и направлений телесно-ориентированной терапии 2. Изучение психологического состояния человека как основной направленности телесно-ориентированной терапии, в частности изучение особенностей психологического состояния человека, изучение влияния телесно-ориентированной терапии на психику, рассмотрение особенностей применения телесно-ориентированной терапии в коррекционной работе 3. Изучение эффективности применения телесно-ориентированной терапии для психологического здоровья человека, в частности описание психотерапевтических методик, а также анализ влияния внедрения телесно-ориентированной терапии на психологическое здоровье людей и динамику психологической среды. Гипотеза исследования: предполагается наличие статистически значимой связи между проведением телесно-ориентированной терапии и снижением такого психологического расстройства как депрессия. Методологическая основа исследования: в своем исследовании мы опирались на работы таких авторов, как В.Райха (вегетативная терапия), А.Лоуэна (биоэнергетический психоанализ), А.Янова (первичная терапия, или терапия первичного крика), Ф.Александера (комплексы двигательных упражнений, связанных с выявлением и улучшением привычных телесных поз), М.Фельденкрайза (осознание и развитие телесной энергии, А.Минделла (процессуальная терапия), В.Баскакова (танатотерапия). Методы исследования: анализ теоретических положений, психотерапевтические методы, тесты, методы математической статистики. Научная новизна работы: телесно-ориентированная психотерапия является малоизвестным направлением психотерапии в России. В данной работе, рассмотрев теоретические концепции метода телесно-ориентированной терапии, попытаемся выявить положительное влияние телесно-ориентированной терапии на психологическое здоровье человека. Практическая значимость: учитывая тот факт, что телесно-ориентированной терапии не имеет противопоказаний, можно сделать вывод, что этим техникам еще предстоит занять достойное место в деятельности тех, кто призван заботиться о психологическом здоровье человека. Для медиков это действенный инструмент в борьбе с нервно-психическими и психосоматическими заболеваниями. Для педагогов важно умение использовать материализованные особенности структуры личности (телодвижения, жесты, мышечные зажимы, позы) как средства обратной связи, способы аргументации и психокоррекции. Экспериментальная база исследования: исследование проводилось в Муниципальном учреждении социального обслуживания населения Заельцовского района г. Новосибирска. Всего в эксперименте участвовало 40 человек (20 - экспериментальная группа, 20 - контрольная группа) Структура дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, трех рисунков, двух таблиц, шести приложений. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г.А. Практическая психология. Екатеринбург, 1998. 2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1993. 3. Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и применение. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, Серия: Концепции психотерапии, 2000. 4. Аршавский И.А. Ваш малыш может не болеть. - М., 2000 5. Баевский Р.М., Баевский А.Р., Лапкин М.М., Семенов Ю.Н., Шалкин П.В. Медико-физиологические аспекты разработки аппаратно-программных средств для математического анализа ритма сердца. Российский медико-биологичеаский вестник, 1-2, 1996, с. 104-113. 6. Баевский Р.М., Берсенева А.П. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний. М., Медицина, 1997, с. 236. 7. Баскаков В. Свободное тело. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2004. - 224 с. 8. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. Л., 1987. 125 с. 9. Бодалев А. А. О предмете акмеологии. //Психологический журнал.- 1993.- Т. 14-№ 5. 10. Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии. 1997. №5. 11. Васильева О.С., Журавлева Е.В. Исследование представлений о здоровом образе жизни // Психологический вестник РГУ. Ростов-на-Дону, 1997, Вып.3. с. 420-429. 12. Вачнов И. Основы психологии группового треннинга. М. 2000 13. Гарбузов В.И. Человек - жизнь - здоровье // Древние и новые каноны медицины. СПб, 1995.Герасимова И.А. Философское понимание танца // Вопросы философии. 1998. N 4. С.50-63. 14. Гаркави Л.Х., Квакина Е.Б., Кузьменко Т.С. Антистрессорные реакции и активационная терапия. - М.: "ИМЕДИС", 1998. 15. Григорьев С.И., Демина Л.Д., Растов Ю.Е. Жизненные силы человека. Барнаул, 1996. 16. Гроф С. Путешествие в поисках себя. М, 1994. 17. Давидович В.В., Чекалов А.В. Здоровье как философская категория // Валеология. 1997, №1. 18. Дубровина И.В. Практическая психология образования. - СПб.: Питер, 2004. - 592 с. 19. Дунаев И.В. Основы лечебного массажа (техника и методики). Учебное пособие. - М.: ИВЦ "Маркетинг";ООО "Издательство ЮКЭА", 2000. - 480 с. 20. Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З. Фрейда и К. Роджерса // Вопросы психологии. 1990. №4. 21. Здоровье и образование: концептуальные основы педагогической валеологии. СПб., 1994. 22. Иванюшкин А.Я. Здоровье и болезнь в системе ценностных ориентаций человека // Вестник НМН СССР, 1982. т. 45, № 4, с. 29-33. 23. Карл Рудестам "Групповая психотерапия" - М, 2000. 24. Карла Л. Ханнафорд. Мудрое движение. Мы учимся не только головой. // Пер. с англ. Москва, 1999. 238 с. 25. Квин В. Прикладная психология. СПб., 2000. 26. Кнастер Мирка. Мудрость тела. // Москва, ЭКСПО, 2002. 27. Коляну Н. Введение в психотехнику Свободного Дыхания. Переяславль-Залесский, 1992 28. Кураев Г.А., Сергеев С.К. Валеологическая система сохранения здоровья населения России // Валеология, 1996. № 1, с. 7-17 29. Лестер К. Защитные механизмы человеческой психики. М., 1963. 30. Лоуэн А. Секс, любовь и сердце. Телесноориентированный биоэнергетический психоанализ любви и сексуальности. // М.: Изд. В.П.Ильин, 1998. 194с. 31. Лабунская В.А., Шкурко Т.А. Развитие личности методом танцевально-экспрессивного тренинга // Психологический журнал. 1999. N 1. С.31-38. 32. Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. М., 1982, 40 с. 33. Лисицын Ю. П. Слово о здоровье. - М., 1986. - 192 с. 34. Лоуэн А. "Физическая динамика структуры характера". М., 1996. 35. Лоуэн А. Психология тела: биоэнергетический анализ тела. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2000. - 256 с. 36. Мак-Нили Д. Прикосновение: глубинная психология и телесная терапия. // М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1999. 144с. 37. Марк Непп, Джудит Холл. Мимика, жесты, движения, позы. Невербальное общение. Учебник. / /М-Спб, 2004. 38. Мартынова Н.М. Критический анализ методологии изучения и оценки здоровья человека // Философские науки. 1992, №2. 39. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб, 1997. 40. Минделл А. Сила безмолвия. Как симптомы обогащают жизнь. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, Серия: Концепции психотерапии, 2004. 41. Минделл А. Сновидение в бодрствовании. Методы 24-часововго осознаваемого сновидения. - М., 2004 42. Минделл А. Преобразование больших групп через конфликт и разнообразие. - М., 2003. 43. Минделл А. Тело шамана. Новый шаманизм для преображения здоровья, межличностных отношений и общества. - М., 2004. 44. Михайлов А.Н., Ротенберг В.С. Особенности психологической защиты в норме и при соматических заболеваниях // Вопросы психологии. 1990. №5. 45. Никитин В.Н. Психология телесного сознания. // Москва: Алтейа, 1998. 488 с. 46. Никитин В.Н. Пластикодрама. // Москва: Когито-центр, 2001. 47. Психотерапевтическая энциклопедия /Под редакцией Б. Карвасарского. СПб., 1998 48. Райх В. Анализ характера. - М., 2000. 49. Руководство по телесно-ориентированной терапии. // СПб: "Речь", 2000. 256с. 50. Романова Е.С. Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика. М., 1996. 51. Рудестам К.. Групповая психотерапия. СПб., 1998 52. Свободное тело. Хрестоматия, сост. Баскаков В. // Москва, Самиздат, 2001. 53. Сергеева Л.С. Телесно-ориентированная психотерапия. СПб. 2000 54. Старк А. и Хендрикс К. "Танцевально-двигательная терапия". Пер. с англ. // Ярославль, 1994. 55. Техника групповой психотерапии. СПб.: Питер. 2001 56. Фельденкрайз М. Осознавание через движение: 12 практических уроков. // М.- СПб, 2000. 160с. 57. Фельденкрайз М. Искуство движения. Уроки мастера. // Москва, ЭКСМО, 2003. 58. Фрегер Р., Фейдимен Д. Теория и практика личностно-ориентированной психологии. - М., 1996. -76 с. 59. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии. Сост. Баскаков В. // Москва, 1992. 60. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Под редакцией В. Баскакова. М., 19972. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. // Спб: Речь, 2003. 192с. 61. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. - М., 2001. 62. Хорни К. Самосознание. М., 1996. 63. Юнг К.Г. Аналитическая психология: теория и практика. Тавистокские лекции. - СПб.: Б.С.К., 1998. - 211 с. 64. Юнг К.Г. Психологические типы. - СПб.: изд-во "Азбука", 1996. - 736 с. 65. Юнг К.Г. Четыре работы о психологической типологии // Юнг К.Г. Психологические типы. - СПб.: изд-во "Азбука", 1996. - 736 с. 66. Яковлева Н.В. Анализ подходов к изучению здоровья в психологии. Психология и практика. Ежегодник Российского психологического общества. - Ярославль, 1998. т. 4. Вып. 2. - с. 364-366. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru