Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологическое сопровождение военнослужащих ID работы - 666052 психология (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 1. Основные вопросы психологического сопровождения военнослужащих 5 1.1. Современное состояние изучения идеологии и технологий психологического сопровождения военнослужащих 5 1.2. Основные мероприятия психологического сопровождения военнослужащих 7 2. Адаптация, компенсация и реабилитация военнослужащих как компоненты социально-психологического сопровождения военнослужащих 12 3. Проблема интеграции военнослужащих запаса 17 3.1. Интеграция офицеров запаса 17 3.2. Современное состояние и пути совершенствования системы социальной адаптации военнослужащих запаса 20 Заключение 26 Список литературы 30 ВВЕДЕНИЕ: Социальная интеграция военнослужащих выступает проблемой междисциплинарного анализа социальной политики, который системно обобщает стратегии социальной защиты, социально-правового обеспечения, социально-экономических гарантий, методы и формы социальной работы. Дело в том, что успешность реформирования общества в значительной мере определяется самочувствием социальных групп, уровнем их социальной интеграции, рационального использования социального и профессионального потенциала. Вместе с тем физическое, когнитивное, эмоциональное и в целом экзистенциальное самочувствие - это предмет и объект воздействия, то есть интервенции со стороны социального работника и системы социальных служб. Поскольку же сами военные призваны обеспечивать стабильность социума, то особую актуальность приобретает разработка системы социальной интеграции военнослужащих: иначе их жизненные проблемы накапливаются, ведут к отчуждению от общества, усиливают социальную напряженность, неравенство, сохраняют и культивируют военные психосоциальные синдромы. Представление о военнослужащих как уязвимой, нуждающейся в социальной интеграции группе - связанное с идеей социального исключения - новое направление в отечественной науке: подобные социальные группы полны сил, имеют жизненные планы, стремятся к творческой и профессиональной самореализации, но потенциально неустойчивы, подвержены популистским призывам и действиям. На статусные характеристики военнослужащих распространяется классическая типология аномии, связанная с неравенством в доступе к социальным благам, негативной динамикой ценностных ориентаций. Содержательно понятие социального статуса военнослужащего определяется не только материальным качеством жизни, но и настроением, профессиональной мотивацией. Важной составляющей социального статуса военнослужащего является также совокупность социальных прав, свобод и гарантий. Системно реализуемая социальная политика становится фактором престижности военной службы, расширения жизненного пространства, социальной мобильности и социальной интеграции военнослужащих. Цель данной работы - раскрыть вопросы психологического сопровождения военнослужащих. Задачи: выявить основные вопросы психологического сопровождения; рассмотреть мероприятия психологического сопровождения военнослужащих; изучить возможности социальной адаптации военнослужащих; выявить вопросы интеграции офицеров, уволенных в запас; рассмотреть совершенствование социальной адаптации военнослужащих, уволенных в запас. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Приказ "Об утверждении руководства по профессиональному психологическому отбору в вооруженных силах РФ" №50 от 26 января 2000г. 2. Приложение к директиве Главнокомандующего Сухопутными войсками - заместителя Министра обороны Российской Федерации от 1 июня 2003г. 3. Береговой Г. Т. О стилях поведения оператора в экстремальных условиях деятельности. // Психологический журнал. - 2002. - № 2. 4. Военная педагогика и психология. / Под ред. А. В. Барабанщикова. - М.: Воениздат, 1999. - 240с. 5. Волосников А.В. Психологическое сопровождение сотрудников спецподразделений по борьбе с терроризмом: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - М., 1999. 6. Дружинин В. П. Выпускник ввуза и методология его подготовки // Военная мысль. - 2004. - №3. 7. Дыскин А.А., Танюхина Э.И. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов и участников войн. - М.: Логос, 2005. - 224с. 8. Желтов В. В., Шпак Л. Л. Социально-политическое взаимодействие: прошлое и современность. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. - 340с. 9. Знаков В. В. Психологическое исследование стереотипов понимания личности участников войны в Афганистане // Вопросы психологии. - 1990. - № 4. 10. Зубков С., Панов А. Формирование государственно-общественной системы адаптации военнослужащих. // Духовное наследие. - 1998. - № 6. 11. Кравченко Н. Поддержка бывших военнослужащих // Человеческие ресурсы. - 1998. - № 2. 12. Липский И. Военно-социальная работа на уровне человека // Армия и общество. - 1999. - № 1. 13. Мухина В. С., Горянина В.А. Развитие, воспитание и психологическое сопровождение личности в системе непрерывного образования: концепция и опыт работы ИРЛ РАО. Воспитание и развитие личности: Материалы международной научно-практической конференции. / Под ред. В.А. Горяниной. - М., 1997. 14. Осухова Н.Г. Жизнь после армии: психологические проблемы адаптации // Армия и общество. - 2004. - № 3. 15. Павлов Ю. Проблемы социальной реабилитации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей // Армия и общество. - 1999. - № 1. 16. Психологическая адаптация. / Вопросы психологии. - 1997. - №3. 17. Психологические проблемы деятельности в особых условиях. / Под ред. Б.Ф.Ломова, Ю.М.Забродина. - М., 1985. 18. Слюсарев Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - СПб., 1992 19. Соглаев В.В. Условия формирования готовности курсантов ВВУЗа к деятельности: Дис. ... канд. пед. наук. - Челябинск, 1997. - 222с. 20. Шишкин Ю.Н. Военный интеллект и предпринимательство // Социальная адаптация. - 2000. - № 3-4. 21. Шишкина Л.И. Социально - правовые вопросы профориентации. - СПб.: Питер, 2003. - 96с. 22. Яничева Т. Психологическое сопровождение деятельности школы. Подход. Опыт. Находки // Журнал практического психолога. - 1999. - №3. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru