Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ ID работы - 648957 психология (дипломная работа) количество страниц - 144 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение ……………………..…………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативной ком-петентности психолога …………………………………………………….......8 1.1. Сущность коммуникативной компетентности .……………….…………..8 1.2. Содержание способностей. Особенности коммуникативных способностей ………………………………………………………………15 1.3. Природа коммуникативных свойств личности……………………………21 Глава 2. Возможности проведения диагностики и формирования комму-никативных способностей студентов-психологов …………………….......30 2.1. Общие требования к диагностике и формированию коммуникативных способностей ………………………………………………………………........30 2.2. Содержание возможностей формирования коммуникативных способностей.........................................................................................................37 ГЛАВА III. Организация исследования коммуникативных способностей и их формирования в процессе профессионального становления студен-тов-психологов………………………………………………..………….…….45 3.1. Содержание исследования ………………………………………….……..45 3.2. Анализ изменения показателей сформированности коммуникативных способностей ……………………………………………………………..……..53 3.3. Содержание формирующего эксперимента ………………………..…….63 Заключение …………………………………………………………………….72 Список литературы ………………………………………………….………..75 Приложение ………………………………………………………….……......79 ВВЕДЕНИЕ: На современном этапе развития общества среда приобретает ведущее значение в деле формирования человека нового типа. Одним из ведущих по-казателей социально-активной личности является умение контактировать и сотрудничать с другими людьми. В связи с этим процесс межличностного общения носит все более сложный, экстенсивный характер. Это способствует актуализации интереса к проблемам взаимодействия личности в сфере обще-ния. Значительный вклад в развитие проблемы личности и общения в их глубокой взаимосвязи внесли как отечественные (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, А.И. Крупное, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, А.В. Мудрик, В.М. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, В.В. Рыжов, И.М. Юсупов и др.), так и за-рубежные исследователи (J. Bowlbi, J.S. Bruner, M. Hoffinan, С. Kelley, Т. Lipps, В. Skiner, R. Spitz). Несмотря на многочисленные теоретические и экспериментальные ис-следования проблема развития коммуникативных свойств личности все еще требует дальнейшего изучения, так как в известных концепциях нет одно-значного ответа на вопросы о природе, закономерностях развития и факторах формирования коммуникативных свойств личности, нет единого взгляда на классификацию этих свойств. Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения содержания и возможностей формирования коммуникативных свойств лич-ности. В данной работе под коммуникативными свойствами личности пони-маются устойчивые характеристики особенностей поведения человека в сфе-ре общения, значимые для его социального окружения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абакирова Т.П. Формирование коммуникативных свойств личности // Становление личности на современном этапе. Бийск, 2000. 2. Абульханова-Славская К.А. Проблемы активности личности // Социаль-но-психологические и нравственные аспекты изучения личности. - М., 1988. - с.4-20. 3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 376с. 4. Березин Ф.Б., Мирошников Н.П., Рожанец Р.В. Методика многосторон-него исследования личности. - М., 1976. - 176 с. 5. Богомолова Н.Н. Ситуационно-ролевая игра как активный метод соци-ально-психологической. //Теоретические и методологические проблемы со-циальной психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1977. - С.184. 6. Бодалев А.А., Ковалев Г.А. Психологические трудности общения и их преодоление. //Педагогика.- 1992.- № 5/6.- С. 65-70. 7. Бодалев А.А. Психологическое общение. - М.: Изд-во "Институт прак-тической психологии", Воронеж: Н.П.О, "Модек", 1996.- 256с. 8. Габдреев Р.В. Моделирование в познавательной деятельности студентов. - Казань, 1983. - 111 с. 9. Емельянов Ю.Н. Активное социально - психологическое обучение.- Издат Лен. Гос. Ун., 1985.-162с 10. Еникеев М.И. Общая психология: учебник для вузов. - М.: "Издатель-ство ПРИОР", 2000. 11. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и разви-тие компетентности в общении. М., 1990. 12. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практиче-скую и социальную психологию. М.: Смысл, 1996.-373с. 13. Золотилкова А. С. Проблемы психологического общения.- Ростов-на-Дону, 1976. 14. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от ти-пологических свойств нервной системы. - Казань, 1969. 15. Климов Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. - М., 1986. 16. Ковалёв А.Г. Психология личности. - М: Просвещение, 1970. 17. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 1976. 18. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. - М., 1980. - 256 с. 19. Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Исследование индивидуального стиля педагогического общения //Вопросы психологии. - 1990. - №2. - С.62-69. 20. Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в психологии //Вопросы филосо-фии. - 1972. - №12. - С.129-140. 21. Ломакина О.И. Формирование межличностных отношений /Дипломная работа/-Кемерово ОблИУУ, 1992. 22. Ломов Б.Ф. Проблемы общения в психологии. - М., 1981. 23. Лукьянова М.И. Методика групповой оценки компетентности учителя и ее выраженности в профессионально значимых личностных качествах - Ульяновск: ИПК ПРО, 1996. 24. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: диагностика и развитие - Ульяновск: ИПК им. Ульянова, 1996. 25. Лютова С.Н. Социальная психология личности (теория и практика): Курс лекций. М., 2002. 26. Маркова А.К., Никонова А.Я. Психологические особенности индивиду-ального стиля деятельности учителя //Вопросы психологии. - 1987. - №5. - С.40-48. 27. Мелибурда Е.Л.- Ты-мы: Психологические возможности улучшения общения.- М.: Прогресс, 1986.- 265с. 28. Миславский Ю.А. Саморегуляция и творческая активность личности //Вопросы психологии. - 1988. - №3. - С.71-78. 29. Мотков О.И. Психология самопознания личности. Практическое посо-бие.-М.;НМЦ 1993. 30. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведе-ний в 2 кн. Кн. 2. Психология образования. - М.: Просвещение: Владос, 1994. 31. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. - Л., 1989. - 192 с. 32. О`Коннор Дж., Сеймор Дж. Введение в НЛП. Челябинск, 1997. 33. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Ан-дреевой Г.М.- М.: 1987.- 297с. 34. Овчарова Р.В. Технология практического психолога в образовании - М.: ТЦ Сфера, 2000. 35. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка - М.: Азъ, 1996. 36. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М.: Изд-во МГУ, 1989. 37. Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы соци-ально-психологического тренинга. - М., 1982. 38. Психология педагогического общения. Методическая разработка для преподавателей и студентов / под ред. Страхова В.И. - Саратов: СПИ им. К.А. Федина, 1980. 39. Психология развивающейся личности,- М.: Педагогика, 1987. 40. Психология. А - Я: Словарь - справочник. Кордуэлл М. / Пер. с англ. К.С. Ткаченко. - М.: Фаир-Пресс, 2000. 41. Психология. Словарь / Под общей редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. 42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х ч. - М., 1989. 43. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.: ИНФА-М; Новосибирск: ИГАЭиУ, 1997.-224с. 44. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. - М.:Прогресс, 1990.- 220с. 45. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник - М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2004. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru