www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологическое сопровождение профильного обучения


ID работы - 648948
психология (дипломная работа)
количество страниц - 102
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психологического сопровождения
профильного обучения 8
1.1. Понятие и модель психологического сопровождения 8
1.2. Профильное обучение и его психологическое сопровождение
как форма дифференциации школьного образования 27
Выводы 38
Глава 2. Организация и методы исследования 41
2.1. Организация экспериментального исследования 41
2.2. Методы и методики исследования 47
Выводы 54
Глава 3. Психолого-педагогические условия реализации психологического сопровождения профильного обучения 55
3.1. Программа психологического сопровождения
профильного обучения 55
3.2. Анализ результатов экспериментальной работы 63
Выводы 74
Заключение 76
Литература 79
Приложения 85





ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность исследования. В современной образовательной практике сосуществуют два подхода к управлению учебно-воспитательным процессом. Первый следует традиционному, нормативному укладу организации образова-ния, свойственному индустриальной эпохе. Второй начал складываться вместе с изменением социального запроса к личности, к ее роли в общественном раз-витии, появившемся в постиндустриальном, информатизированном обществе. Он положил в основу организации образования ценность личности и стал опре-делять стратегию инновации и модернизации образования.
Одним из приоритетных направлений модернизации общего среднего об-разования является профильное обучение, которое призвано обеспечить инди-видуальный подход в соответствии со способностями и потенциальными зонами развития учащихся, сформировать их мотивацию учебной деятельности и перевести обучаемых в субъектную позицию.
Становление и развитие профильного обучения обусловлено глубокими изменениями происходящими в структуре и содержании образования, в том числе и профессионального. Образовательный процесс в условиях профильного обучения решает задачи связанные с возможностями самореализации и самоут-верждения личности, включение ее в процесс профессионального самоопреде-ления и будущей профессиональной самореализации.
Проблемы допрофессионального развития субъекта труда и руководства профессиональным самоопределением рассматривалась во многих исследова-ниях (Е.А. Климов, Т.В. Кудрявцев, Л.М. Митина, М.Х. Титма, Д.И. Фельдштейн, П.А. Шавир и др.)
Однако до настоящего времени остаются нерешенными вопросы, касаю-щиеся проблемы ранней профилизации: критерии отбора и распределения уче-ников по классам определенного профиля, методическое обеспечение и психологическое сопровождение развития личности в процессе профильного обучения.
В реальной образовательной практике выбор профиля обучения осущест-вляется на основе показателей успешности обучения, по результатам диагно-стики специальных способностей, на основе пожеланий родителей. В тех случаях, когда выбор профиля оставляют за самим учащимся, обнаруживается его неподготовленность к совершению самостоятельного выбора. В результате выбор профиля обучения учащегося осуществляется не на основе анализа ре-альных способностей и склонностей, а определяется такими факторами, как выборы референтных лиц, мнение и материальные возможности родителей, легкость усвоения знаний определенного типа, степень удаленности высших учебных заведений и т.п.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Алексеева Л.Ф. Психодиагностические методы профессионального отбора. - Томск, 2005. - 134 с.
2. Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения // Школьные технологии. - 2003. - №4. - С.24-35.
3. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. - М., 1984. - 105 с.
4. Асмолов А.Г. Содействие ребенку в развитии личности // Новые ценности образования / Под ред. Н.Б.Крыловой. - М., 1996. - Вып.6., С.39-44.
5. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического пси-холога: Учеб. пос. - М.: Высшая школа, 2003. - 64с.
6. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М., 1997. - 298 с.
7. Боголюбов Л. И. Профильное обучение в 12-летней школе // Журнал "Эй-дос". - 2001. - №3. - С.44-53.
8. Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной актив-ности // Вопросы психологии. - 1971. - №1. - С.65-77.
9. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного обра-зования // Педагогика. - 2001. - №1. - С.24-29.
10. Веселков А.Ф. К вопросу о надежности результатов оценочных процедур и эффективности их использования // Журнал прикладной психологии. - 2001. - № 3. - С.3-9.
11. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / Под ред. О.С. Гозмана. М., 1996.
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. М., 1982-1984. Т.2. - 251 с.
13. Газман О. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Забота - поддержка - консультирование / Серия "Новые ценности образования" Под ред. Н.Б. Крыловой / Выпуск № 6. - М.: ИННО-ВАТОР, 1996.-С. 11-38.
14. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. - М., 1989.
15. Гинзбург Т.П. Личностное консультирование подростков как вид психоло-гической помощи // Психологическая наука и образование. - 1997. - №1. - С.92-97.
16. Голубева Э.А. Дифференциальный подход к способностям и склонностям // Психологический журнал. - 1989. - № 4. - С.75-87.
17. Гончарова Е.Б. Формирование мотивации учебной деятельности подростков // Вопросы психологии, - 2000. - № 6. - С.32-43.
18. Губанова М.И. Педагогическое сопровождение социального самоопределе-ния старшеклассников // Педагогика. - 2002. - №9. - С.32-39.
19. Дашковская О. Школьный профиль в зеркале министерства // "Первое сен-тября". - 2001. - №29. - С.3-4.
20. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2000. - 368 с.
21. Дубовская Е.М., Тихомандрицкая О.А. О стратегиях работы психолога в школе // Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М., 1997.
22. Загрядская Н.Н. Психологическая поддержка старшеклассников при реше-нии ими экзистенциальных проблем. - Ростов-н/Д, 2004. - 230 с.
23. Закон об образовании // Новая школа. - М., 2003.
24. Зимняя А.А. Педагогическая психология. - Ростов н/Дону, 1997. - 396 с.
25. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки россий-ской психологии. - М., 1994. - 342 с.
26. Зинченко В.П. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций. Часть I. Живое знание. - Самара, 1998. - 216 с.
27. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. - М., 1982. - 356 с.
28. Климов Е.А. Как выбирать профессию. - М.: Просвещение, 1990.
29. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной кон-сультации. - М.: Знание, 1983.
30. Концепция профильного обучения в учреждениях общего среднего образо-вания // Директор школы. - 2004. - №3. - С.97-115.
31. Коробейникова И.И. Параметры сенсомоторных реакций, психофизиологи-ческие характеристики, успеваемость, успеваемость и показатели ЭЭГ чело-века // Психологический журнал. - 2000. - № 3. - С.132-136.
32. Котова И. Б., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. - Ростов н/Дону, 1997. - 174 с.
33. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Становление и развитие гуманистической педаго-гики. - Ростов н/Дону, 1994. - 241 с.
34. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972. - 351 с.
35. Крылова Н.Б., Леонтьева О.М. Как организовать профильный продуктив-ный класс в школе // Школьные технологии. - 2003. - №2. - С.28-36.
36. Лилиенталь И.Б. Психологическая поддержка студентов в период адаптации к образовательному процессу вуза. - Ростов н/Дону, 2004. - 121 с.
37. Логинова Г.П. Психологические аспекты профильного обучения // Психоло-гическая наука и образование. - 2003. - №3. - С.68-81.
38. Матюшкин A.M. Загадки одаренности: проблема практической диагности-ки. - М.: Школа-пресс, 1993. - 127 с.
39. Микрюков В.Ю. Взаимодействие высших и средних учебных заведений: существующие проблемы и пути их решения // Образование в современной школе. - 2002. - №11. - С.39-49.
40. Недбаева С.В. Психологические практики в Российском образовании XX столетия. - СПб., 1999. - 394 с.
41. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. - М.: "Юрайт-М", 2001. - 448 с.
42. Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю.Шведовой. 20-е изд-е. М., 1988.
43. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проек-ции, практики: Учеб. пособие для студ. психол. фак. вузов. - М.: Издатель-ский центр "Академия", 2002. - 272 с.
44. Орлов В.А. Соотношение профильной и предпрофильной подготовки школьников // Журнал "Эйдос". - 2001. - №5. - С.24-36.
45. Осницкий А.К. Профессиональное ориентирование учащихся при специали-зации обучения // Вопросы психологии. - 1998. - №3. - С.136-148.
46. Осницкий А.К. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределе-нии учащихся // Вопросы психологии. - 1992. - №1-2. - С.52-59.
47. Парыгин Г.С., Степанский В.И., Фарютин В.П. Влияние особенностей са-морегуляции деятельности на профессиональное самоопределение старше-классников // Вопросы психологии. - 1987. - № 4. - С.45-51.
48. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова. - М., 1998. - 512 с.
49. Перевозный А.В. Профильное и предпрофильное обучение в школе // Жур-нал "Эйдос". - 2001. - №2. - С.11-18.
50. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций социальной пси-хологии // Вопросы психологии. 1984. № 4. С. 27-39.
51. Петровский А.В., Петровский В.А. Выготский и проблема личности в со-временной психологии // Вестник МГУ. Сер. Психология. - 1977. - № 3. - С.53-64.
52. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. - Ростов н/Дону, 1996. - 389 с.
53. Петровский В.А. Принцип ведущей деятельности и проблема личностно-образующих видов деятельности при переходе от детства к взрослости // Психические условия и механизмы воспитания подростков. - М., 1983. - С.42 - 67.
54. Пинский А.А. Профилирование никого не застанет врасплох // Народное образование. - 2003. - №4. - С.79-84.
55. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В.Дубровиной. - М., 1994.
56. Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л.М.Митиной. - М.: Флинта, 1998. - 184 с.
57. Рассадкин Ю. Профильная школа: в поисках базовой модели // Директор школы. - 2003. - №5.- С.23-31.
58. Реан А.А., Баранов А.А. Стрессоустойчивость и особенности мотивации учителей высокого и низкого профессионального уровня // Психологиче-ские проблемы самореализации личности / Под ред. А.А. Крылова, Л.А. Ко-ростылевой. - СПб., 1997.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru