www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ е342422


ID работы - 676758
психология (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:




ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ПРЕДПОСЫЛКИ ОДАРЕННОСТИ 6
2. ТВОРЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ ДЕТЕЙ 14
3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТВОРЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
ЛИТЕРАТУРА 31





ВВЕДЕНИЕ:




В современной психологии нет единого понимания личности. Но большинство исследователей считает, что личность это прижизненно формирующаяся и индивидуально своеобразная совокупность черт, определяющих образ (стиль) мышления данного человека, строй его чувств и поведения. В основе личности лежит структура - связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов (сторон) личности: характера, темперамента, волевых качеств, эмоций, мотивации и способностей. Способности определяют успехи человека в различных видах деятельности и в общении. Способности не могут быть сведены к сумме знаний, умений и навыков, но они обеспечивают быстрое приобретение последних, их фиксацию и успешное практическое применение.
Когда речь идет о способностях, обычно выделяют два их уровня: репродуктивный и творческий. Первый обеспечивает высокое умение усваивать готовые знания, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения, второй - обеспечивает создание нового и оригинального. При этом следует учитывать, что оба уровня включают в себя элементы друг друга.
В рамках данной работы нас интересует, прежде всего, творческий уровень способностей. Единство общих способностей, обусловливающее диапазон интеллектуальных возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности и общения называется общей одаренностью, помимо которой существует также одаренность в определенных областях деятельности. Один из самых сложных и волнующих вопросов психологии - вопрос о происхождении способностей. Являются ли они врожденными или формируются прижизненно? Строго говоря, понятие врожденные здесь употребляется неверно: до рождения индивид проходит длительный путь внутриутробного развития, в течение которого он подвергается "средовым воздействиям". Поэтому более уместным был бы термин "наследственный". Но независимо от точности терминологии, ответы на данный вопрос часто диаметрально противоположны.
На одном полюсе находятся высказывания: "Музыкантом надо родиться", на другом - афоризм: "Гений это 1 % способностей и 99 % пота". В пользу каждой альтернативы приводятся аргументы и факты. Кстати, фактов в пользу того и другого мнения можно привести очень много. Доказывает ли факт что-нибудь сам по себе? В отрыве от предпосылок, от других фактов? Возможно ли, что истина в данном случае находится посередине (как и во многих других случаях)? А может быть, для каждого случая существует своя истина.
Не претендуя на истину в последней инстанции, в рамках данной работы мы попытаемся ответить на вопрос: какова роль творческой одаренности ребенка в его психологическом развитии?
Объектом нашего исследования является процесс развития творческих способностей у детей, а его предметом - влияние психолого-педагогических методов и приемов на этот процесс. Исследуя указанный объект, мы попытаемся выявить оптимальные методы и приемы работы с одаренными детьми.
Таким образом, нашими задачами являются:
" анализ подходов к решению вопроса о врожденности (наследственности) или прижизненном формировании творческих способностей;
" анализ психолого-педагогических методов и приемов развития творческих способностей.
Что касается актуальности выбранной нами темы, то думается, она не нуждается в многословном обосновании. По решению Всемирной организации здравоохранения, одаренные дети входят в "группу риска" наряду с умственно отсталыми, детьми алкоголиков, малолетними правонарушителями. Одаренным детям тоже необходимо особое воспитание, особый подход, специально подготовленные учебные программы, школы, учителя. А если одаренный ребенок страдает пороком физического развития, он еще более нуждается в психокоррекции, в поддержке, в развитии своего таланта.
Дети - наше будущее. Оттого, что эти слова стали банальными, они не перестали быть истинными. Любая человеческая созидательная деятельность имеет смысл, только если учитывать наличие у нас потомков. В противном случае, человечество немедленно может прекратить развиваться и что-то создавать: на век одного поколения хватит того, что уже есть, а потом - хоть потоп. Если мы отказались от философии мадам Помпадур, то должны признать, что у нас нет более важного занятия, чем воспитание наших детей. И любые аспекты этой проблемы исключительно важны и актуальны.














СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



, Несчастливые дети - трудные родители. М., 1997г.
4. Ю.Б. Гиппенрейтер, Введение в общую психологию. М., 2002г.
5. С.Д. Левин, Ваш ребенок рисует, М., 1979г.
6. Н.С. Лейтес, Психология одаренности детей и подростков, М., 2003г.
7. Е.Г. Макарова, В начале было детство, М., 1990г.
8. Р.С. Немов, Психология, М., 1998г.
9. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский, Психология, М., 2002г.
10. Психология и педагогика, под ред. А.А.. Радугина, М., 1999г.
11. О.И. Скороходова, Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир, М., 1972г.
12. В.Н. Сорока-Росинский, Педагогические сочинения, М.. 1991г.
13. Л. Д. Столяренко, Основы психологии, Ростов-на-Дону, 2003г.
14. Л.Н. Хахалин, Загадка Вашего ребенка, М., 1990г.
15. Хрестоматия по психологии, М., 1987г.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru