www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологическое понимание труда и профессии


ID работы - 615014
психология (контрольная работа)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение

Направленный по своей основной установке на производство, на создание определенного продукта, труд — это вместе с тем и основной путь формирова¬ния личности. В процессе труда не только производится тот или иной продукт трудовой деятельности субъекта, но и сам субъект формируется в труде. В тру¬довой деятельности развиваются способности человека, формируется его харак¬тер, получают закалку и переходят в практические действенные установки его мировоззренческие принципы.
Своеобразие психологической стороны трудовой деятельности связано, преж¬де всего, с тем, что по своей объективной общественной сущности труд является деятельностью, направленной на создание общественно полезного продукта. Труд — это всегда выполнение определенного задания; весь ход деятельности должен быть подчинен достижению намеченного результата; труд требует планирования и контроля исполнения, он всегда заключает опре¬деленные обязательства и требует внутренней дисциплины. При психологическом рассмотрении труда важно определить, в чем заключается особенность понятий: профессия, специальность, квалификация и должность.
В рамках данной работы рассматривается психологическое содержание труда и профессии.






Проанализируем психологическое содержание труда. Е.А.Климов выделил основные психологические регуляторы труда [5]:
1) образ объ¬екта труда (чувственный образ, репрезентативный образ);
2) образ субъекта труда (актуальный «oбраз Я», обобщенный «образ Я» - представление себя во времени, представление себя представителем профессии, членом общества;
3) образ субъект-объектных и субъект-субъектных отношений (потребности, эмоции, характер, направленность личности и ее мировоззрение).
Е.А.Климовым выделены были также более конкрет¬ные психологические признаки труда [4]:
1) сознательное предвосхищение социально ценного результата (знание о продукте — результате труда; осоз¬нание его социальной значимости; аффективный тон соот¬ветствующего знания — отношение к этому знанию);
2) сознание обязательности достижения заданного ре¬зультата (понимание ответственности; переживание от¬ветственности);
3) владение внешними и внутренними средствами дея¬тельности (знание средств деятельности; практическое владение средствами деятельности; переживания, связан¬ные с применением средств деятельности);




ВВЕДЕНИЕ:







СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Зеличенко А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора. // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология, 1987, №4.
2. Исмагилова Ф.С. К проблеме психологического анализа профессионального опыта. // Вестн. МГУ, Сер. 14. Психология, 2000, №2.
3. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: МГУ, 2004. – 336 с.
4. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы Казань. 1969.
5. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М. Просвещение, 1984. – 160 с.
6. Психология профессиональной подготовки / Под ред. Никифорова Г.С. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. – 200 с.
7. Психологические проблемы профессиональной деятельности /Под ред. Л.Г.Дикой. – М.: Просвещение, 1992. – 176 с.
8. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. С.А.Боровикова. – М.: Просвещение, 1990. – 210 с.
9. Человек, производство, управление: Психологический словарь-справочник руководителя /По ред. А.А.Крылова, В.П.Сочивко. Л.: 1982.–112 с.
10. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982. – 310 с.

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru