Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологическое понимание труда и профессии ID работы - 615014 психология (контрольная работа) количество страниц - 13 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение Направленный по своей основной установке на производство, на создание определенного продукта, труд — это вместе с тем и основной путь формирова¬ния личности. В процессе труда не только производится тот или иной продукт трудовой деятельности субъекта, но и сам субъект формируется в труде. В тру¬довой деятельности развиваются способности человека, формируется его харак¬тер, получают закалку и переходят в практические действенные установки его мировоззренческие принципы. Своеобразие психологической стороны трудовой деятельности связано, преж¬де всего, с тем, что по своей объективной общественной сущности труд является деятельностью, направленной на создание общественно полезного продукта. Труд — это всегда выполнение определенного задания; весь ход деятельности должен быть подчинен достижению намеченного результата; труд требует планирования и контроля исполнения, он всегда заключает опре¬деленные обязательства и требует внутренней дисциплины. При психологическом рассмотрении труда важно определить, в чем заключается особенность понятий: профессия, специальность, квалификация и должность. В рамках данной работы рассматривается психологическое содержание труда и профессии. Проанализируем психологическое содержание труда. Е.А.Климов выделил основные психологические регуляторы труда [5]: 1) образ объ¬екта труда (чувственный образ, репрезентативный образ); 2) образ субъекта труда (актуальный «oбраз Я», обобщенный «образ Я» - представление себя во времени, представление себя представителем профессии, членом общества; 3) образ субъект-объектных и субъект-субъектных отношений (потребности, эмоции, характер, направленность личности и ее мировоззрение). Е.А.Климовым выделены были также более конкрет¬ные психологические признаки труда [4]: 1) сознательное предвосхищение социально ценного результата (знание о продукте — результате труда; осоз¬нание его социальной значимости; аффективный тон соот¬ветствующего знания — отношение к этому знанию); 2) сознание обязательности достижения заданного ре¬зультата (понимание ответственности; переживание от¬ветственности); 3) владение внешними и внутренними средствами дея¬тельности (знание средств деятельности; практическое владение средствами деятельности; переживания, связан¬ные с применением средств деятельности); ВВЕДЕНИЕ: СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Зеличенко А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора. // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология, 1987, №4. 2. Исмагилова Ф.С. К проблеме психологического анализа профессионального опыта. // Вестн. МГУ, Сер. 14. Психология, 2000, №2. 3. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: МГУ, 2004. – 336 с. 4. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы Казань. 1969. 5. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М. Просвещение, 1984. – 160 с. 6. Психология профессиональной подготовки / Под ред. Никифорова Г.С. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. – 200 с. 7. Психологические проблемы профессиональной деятельности /Под ред. Л.Г.Дикой. – М.: Просвещение, 1992. – 176 с. 8. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. С.А.Боровикова. – М.: Просвещение, 1990. – 210 с. 9. Человек, производство, управление: Психологический словарь-справочник руководителя /По ред. А.А.Крылова, В.П.Сочивко. Л.: 1982.–112 с. 10. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982. – 310 с. Цена: 1000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru