www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологическое манипулирование в деловом общении


ID работы - 613882
психология (дипломная работа)
количество страниц - 59
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание





Введение…………………………………………………………………….……3
Глава 1. Теоретический обзор по проблеме манипуляций
в деловом общении………………………………………………………………6
1.1.Психологические особенности делового общения………………..………6
1.2.Манипуляция как метод влияния…………………………………….……13
1.3.Проблема макиавеллизма в психологии…………………………..………19
Выводы…………………………………………………………………..………28
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи стиля делового общения
и проявлений макиавеллизма…………………………………………..……….29
2.1. Цель, задачи и гипотеза исследования…………………………………….29
2.2. Методика и организация исследования……………………………..…….30
2.3. Результаты и их анализ……………………………………………..………33
Выводы……………………………………………………………………...……41
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы………………………………………………………………45
Приложение………………………………………………………………...…….49




ВВЕДЕНИЕ:




Введение
Актуальность:
Манипулирование как способ психологического влияния близок к такому психологическому понятию, как «макиавеллизм». В переносном значении Оксфордский словарь определяет манипуляцию как «акт влияния на людей или управления ими с ловкостью, как скрытое управление». Именно в таком наполнении слово «манипуляция» заменило в психологическом словаре ранее бытовавший термин «макиавеллизм».
Макиавеллизмом западные психологи называют склонность человека манипулировать другими людьми в межличностных отношениях. Речь идет о таких случаях, когда субъект скрывает свои подлинные намерения; вместе с тем с помощью ложных отвлекающих маневров он добивается того, чтобы партнер, сам того не осознавая, изменил свои первоначальные цели. Макиавеллизм как личностная характеристика в целом отражает неверие субъекта в то, что большинству людей можно доверять, что они альтруистичны, независимы, обладают сильной волей.
Следует подчеркнуть, что вообще феномен манипуляции наиболее часто подвергался детальному рассмотрению преимущественно в политологических работах. Собственно немногочисленные психологические работы в основном принадлежат прикладным областям или частным аспектом манипулятивного воздействия. Таким образом, наметился некоторый пробел в этой области, который мы и стремимся расширить, выбрав для изучения особенности психологического манипулирования и стиля делового общения в трудовом коллективе.

Цель: Исследовать взаимосвязь манипулятивного поведения и стиля делового общения.

Гипотезы:
Манипулятивные свойства личности связаны со стилем делового общения.
Проявления макиавеллизма связаны со стилем руководства в трудовом коллективе.

Задачи:

1. Проанализировать литературные источники по проблемам психологического манипулирования и влияния на людей;
2. Проанализировать особенности делового общения в трудовом коллективе;
3. Осуществить подбор психодиагностического инструментария;
4. Просвети анализ полученных данных;
5. Сформировать выводы.

Проблема: Взаимосвязь особенностей манипулятивных качеств личности и стиля делового общения.

Объект исследования: В исследовании приняло участие 30 мужчин (средний возраст 35 лет), работающих менеджерами среднего звена.

Предмет исследования: макиавеллизм как фактор делового общения.

Методика:
1. Методика «Склонность к определенному типу руководства» (Ильин Е.П.).
2. Методика исследования по шкале макиавеллизма Р. Кристи и Ф. Гейза.
3. Тест «Ваш стиль делового общения» (Шеламова Г.В.).
4. Тест «Поддаетесь ли вы чужому мнению» (Киршева Н.В).

Научная новизна:
Исследование феномена манипуляции в трудовом коллективе является мало изученной областью психологической науки и практики. В работе особое внимание уделяется аспекту межличностных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности. Феномен манипуляции, пришедший в психологию преимущественно из политологии и социологии, приобретает новое звучание и отражает аспекты поведения личности в коллективе, интегрируя в себя также область психологии управления.

Практическая значимость:
Результаты данного исследования легли в основу выработки ряда практических рекомендаций по тематике манипуляций и защите от них, а также конструктивного поведения ситуации общения для коллектива организации, принимавшей участие в исследовании. Исследование имеет выраженное практическое значение и отвечает актуальным задачам, лежащим в русле интересов социальной психологии, психологии трудовой деятельности субъекта и коллектива.





















Глава 1. Теоретический обзор по проблеме манипуляций в деловом общении

1.1.Психологические особенности делового общения


Понятие общения, как и любое понятие психологии, разрабатывалось многими исследователями и имеет разнообразные трактовки. Общение привлекало также внимание социологов, педагогов и философов. На наш взгляд, наиболее объемно это понятие представила Л.П.Буева, которая интерпретирует общение как процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (личностей, групп), характеризующийся обменом деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; как одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности [2, 180].
Данное понятие разработано на стыке философии, социологии и социальной психологии и носит наиболее общий характер. Оно нацелено на изучение любых взаимосвязей между различными общественными субъектами, к которым относятся люди, социальные группы, социальные слои, общества. На социальном уровне является необходимым условием для передачи социального опыта и культурного наследия от одного поколения другому. В типичной социальной ситуации общение определяет организацию совместной деятельности людей.
В более узком психологическом смысле общение понимается как процесс и результат установления контактов между людьми или взаимодействие субъектов посредством различных знаковых систем. В психологическом словаре под




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы


1. Андреев А.Н., Мдивани М.О., Рыжонкин Ю.Я. Методика измерения коммуникативной дистанции // Вопр. псих. – 1997. - №1.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М: Аспект-Пресс, 1999. – 375с.
3. Андриенко Е.В. Социальная психология/ Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264с.
4. Бачинин В.А. История западной социологии. – СПб.: Лань, 2002.
5. Бендас Т.В. Гендерная психология. – СПб.: Питер, 2005.
6. Бодалев А.А. Личность и общение: Избр. тр. – М.: Педагогика, 1993.
7. Божович Л.И. Избранные психологические труды, М., 1995.
8. Братченко С.Л. Диагностика склонности к манипулированию // Диагностика личностно-развивающего потенциала. - Псков: Изд-во Псковского обл. ин-та повышения квалификации работников образования, 1997.
9. Брудный А. А. Понимание и общение. – М.: Знание, 1989.
10. Булыгина А. Этика делового общения. Новосибирск, 1995.
11. Введение в практическую социальную психологию/ Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. – М.: Наука, 1994.
12. Волков И.И. Исследование лидерства как функция групповой задачи// Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 4. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1971.
13. Дебольский М. Психология делового общения. — М., 1992.
14. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения, - М.: Просвещение, 1987.
15. Желтонова Ю.А. Ценностно-смысловые детерминанты межличностного взаимопонимания: Автореф. канд. дис. Ростов-н/Д., 2000.
16. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М., 1988.
17. Журавлев А.Л. Факторы формирования стиля руководства производственным коллективом. – М.: Наука, 1983.
18. Залевский Г.В. Томский опросник ригидности Г. В. Залевского (ТОРЗ) // Сиб. психол. журн. 2000. Вып. 12. С. 129-137.
19. Зимбардо Ф., Андерсен С. Объяснение контроля сознания: экзотические и повседневные манипуляции сознанием (Отрывок) // Журнал практического психолога, 2000, №№ 1-2.
20. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.: Издательство «Питер», 2000, -368 с.
21. Знаков В.В. Макиавеллизм, манипулятивное поведение и взаимопонимание в межличностном общении «Вопросы психологии», 2002, N 6. С.45-54.
22. Знаков В.В. Методика исследования макиавеллизма личности// Психологический журнал. – 2000. - № 5.
23. Кабаченко Т.С. Психология управления. – М., 1996.
24. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: Новое издание, 2001.
25. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. – СПб.: Питер Пресс, 1996.
26. Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.: Гардарики, 1999.
27. Коломинский Я. Л. Психология общения. М., «Знание», 1974.
28. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. -М.: Изд-во МГУ, 1991. – 207с.
29. Курс для высшего управленческого персонала / Под ред. В.И.Терещенко. -М.: Прогресс, 1970.
30. Лавриненко Н.М. Социальная психология и этика делового общения. М., 1995.
31. Лебедева М.М. Умение вести переговоры: практические рекомендации по подготовке и ведению переговоров. М., 1991.
32. Леонтьев А.А. Психология общения. – 3-е изд. — М.: Смысл, 1999. – с. 240—244.
33. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. Минск, 1988.
34. Макиавелли Н. Государь. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. - Ростов-н/Д.: Феникс, 1998.
35. Мелибруда Е. Я –Ты – Мы: Психологические возможности улучшения общения. – М.: Прогресс, 1986.
36. Мескон М., Альберт М., Хедури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1994.
37. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. - М., Владос, 2004.
38. Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. -М., 1987.
39. Общий менеджмент/ Под ред. А.К. Казанцева. – М.: ИНФРА-М, 1999.
40. Овчарова Р.В. Методы самоактулизации педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.
41. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.
42. Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека. -М., 1994.
43. Пиз А.Язык телодвижений. – Н.Новгород: Ай-Кью, 1994.
44. Практическая психодиагностика. Методики и тесты/Под ред. Д.Я. Райгородской. – Самара: Изд.дом «БАХРАХ», 1998.
45. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.: Интерприкс, 1995.
46. Психология личности в трудах отечественных психологов/Сост. Л.В. Куликов -СПб.: Питер, 2000.
47. Психология. Словарь/Под ред. П.Р.Петровского, М.Г. Ярошевского –М.: Политиздат 1990.
48. Психология/Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Юрайт-Издат, 2005.
49. Рогозин Ю.П. Секреты общения. – М.: Знание. 1991г.
50. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1998.
51. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. – М.: ИНФРА-М, 1997.
52. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1997 – 224с.
53. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005.
54. Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004 – 336с.
55. Социальная психология и этика делового общения / под общей ред. В.Н.Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. – 160с.
56. Социальная психология: Хрестоматия / Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 475с.
57. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология управления. - Ростов нД.: Феникс, 1997.
58. Управление персоналом./Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
59. Фишер Р., Юри У. Путь к соглашению или переговоры без поражений. М., 1990.
60. Шелдон С. Расколотые сны. М.: ACT, 2001.
61. Шепель В.М. Управленческая психология. – М.: Наука, 1984.
62. Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. -М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2002. -460с.
63. Ярошевский М.Г. Истории психологии, 2 –е изд., - М.: Мысль, 1976.
64. Ames М., Kidd A.H. Machiavellianism and women's grade point averages // Psychol. Rep. 1979. .V. 44. N i. p. 223-228.

Цена: 8000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru