www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологическое исследование творческих способностней младших школьников


ID работы - 611745
психология (курсовая работа)
количество страниц - 44
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения творческих способностей младших школьников 5
1.1. Понятие творческих способностей индивида 5
1.2. Исследование творческих способностнй 7
Глава 2. Практическое исследование творческих способностей младших школьников 10
2.1 Формирование гипотезы исследования, выборки и тестов 10
2.2 Описание используемых методик 12
2.3 Проведение расчетов и интерпретация результатов 32
Заключение 42
Список литературы 44




ВВЕДЕНИЕ:



Введение

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования, одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования, которая проявляется в ориентации на “личностно-ориентированную” модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. К сожалению, данные диагностирования родителей и учителей, показывают, что 80% родителей и 65% учителей отождествляют творческие способности с умственными способностями детей. Данный факт говорит о некомпетентности, прежде всего учителей в рассматриваемом вопросе и необходимости знакомства с термином творческие способности. Что же понимается под творческими способностями? Чтобы точнее понять, необходимо рассмотреть этот вопрос с точки зрения психологии, философии, педагогики. Разные авторы определяют их по-своему.
Теплов Б.М. под творческими способностями понимал определённые индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, которые не сводятся к наличному, имеющемуся уже у человека запасу навыков и знаний, а обуславливают лёгкость и быстроту их приобретения.
Шадриковым В.Д. творческие способности определялись как свойство функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, которые имеют индивидуальную меру выраженности, проявляющуюся в успешности и качественном своеобразии освоения деятельности.
Большакова Л.А. творческие способности определяет как сложное личное качество, отражающее способность человека к творчеству в разных сферах жизнедеятельности, а также позволяет оказывать поддержку в творческой самореализации другим людям. Это высокая степень увлечённости, интеллектуальной активности, познавательной самодеятельности личности.
Мотков О.И. под творческими способностями понимал способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.
Педагогическое определение творческих способностей, которое дано в педагогической энциклопедии определяет их как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Проанализировав различные определения, можно обобщить, что под творческими способностями понимаются индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.
Целью исследования является изучение особенностей творческих способностей у младших школьников.
Предмет исследования – творческие способности.
Объект исследования – дети младшего школьного возраста
Глава 1. Теоретические аспекты изучения творческих способностей младших школьников
1.1. Понятие творческих способностей индивида

Творческие способности индивида – способно¬сти порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мыш¬ления, быстро решать проблемные ситуации. Характерна готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входит в структуру ода¬ренности как независимый фактор. Среди способностей интеллектуаль¬ных выделена в особый тип. Согласно А. Маслоу – это творческая на¬правленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.
Согласно П. Торренсу, креативность включает в себя:
• повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или про¬тиворечивости знаний;
• действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по фор¬мулированию результата решения.
Для оценки творческого мышления применяют¬ся различные тесты дивергентного мышления, опросники личностные, анализ результативности деятельности. Изучение факторов творческих достижений ведется в двух направлениях:
• анализ жизненного опыта и индивидуальных особенностей твор¬ческой личности — личностные факторы;
• анализ мышления творческого и его продуктов — факторы креа¬тивности: беглость, четкость, гибкость мышления, чувствительность к проблемам, оригинальность, изобретательность, конструктивность при их решении и пр.
С целью содействия развитию мышления творческого можно использовать учебные ситуации, характерные незавершенностью или от¬крытостью для интеграции новых элементов; при этом учащихся поощ¬ряют к формулированию множества вопросов. Вопрос о креативности как самостоятельном, независимом от интеллекта свойстве пока остается не¬решенным. Не найдены и надежные способы ее измерения.
Согласно Г.С.Батищеву, творчест




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Богданова Т. Г. , Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребёнка.- М.: Роспедагенство, 1994.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений.-М.:Изд. Центр “Академия”,2002.
3. Большакова Л.А.Развитие творчества младшего школьника. Ж-л “Завуч начальной школы”.№2,2001.
4. Борисо¬ва Е.М. О роли профессиональной деятельности в мотивации личности – М., 1981
5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей – М.: Академия-Пресс, 1995
6. Гозман Л.Я., Кроз М.В. Измерение уровня самоакцентуации личности – М.,1997
7. Городецкая И.М., Исследования мотивации учения и труда безработных // Ананьевские чтения – СПб.: СПбГУ, 1998
8. Ильин Е.П. Мотивации и мотивы – СПб.:Питер, 2000
9. Каариайнен К., Фурман Д. Е. Верующие атеисты и прочие // Вопросы философии. – 1997. – №6
10. Козвонина В.П. Развитие творческих способностей учащихся. Нач. шк.2000.№7.
11. Корчмарюк В.А. Мотивационные детерминанты служебной деятельности офицеров внутренних войск МВД – СПб.: СПбГУ, 1998
12. Крайг Г. Психология развития – СПб.: Питер, 2000.
13. Куницына В. Н. Нарушения, барьеры, труд¬ности межличностного неформального общения: актуальные проблемы психо¬логической теории и практики – СПб.: Питер, 1995
14. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации – М.: 1992
15. Маркова А.К. Психология профессионализма – М.: Академия Пресс, 1996
16. Маслоу А. Мотивация и личность – СПб.: Питер, 1998
17. Рубинштейн С.Я. Общая психология – СПб.: Питер, 2000
18. Рябикина З. И. Развитие личности и профессиональный рост – М., 1996
19. Франкл В. Человек в поисках смысла – М., 1990
20. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии – Мн.: Современное слова, 1998
21. Яшин Г.А. Труд как формообразующий фактор человеческой деятельности – М.: МГУ, 1996, с.7
22. Pfeiffer D. & Davis G. The use of leisure time in middle life. The Gerontologist. 1971, 11.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru