Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологическое исследование творческих способностней младших школьников ID работы - 611745 психология (курсовая работа) количество страниц - 44 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения творческих способностей младших школьников 5 1.1. Понятие творческих способностей индивида 5 1.2. Исследование творческих способностнй 7 Глава 2. Практическое исследование творческих способностей младших школьников 10 2.1 Формирование гипотезы исследования, выборки и тестов 10 2.2 Описание используемых методик 12 2.3 Проведение расчетов и интерпретация результатов 32 Заключение 42 Список литературы 44 ВВЕДЕНИЕ: Введение В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования, одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования, которая проявляется в ориентации на “личностно-ориентированную” модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. К сожалению, данные диагностирования родителей и учителей, показывают, что 80% родителей и 65% учителей отождествляют творческие способности с умственными способностями детей. Данный факт говорит о некомпетентности, прежде всего учителей в рассматриваемом вопросе и необходимости знакомства с термином творческие способности. Что же понимается под творческими способностями? Чтобы точнее понять, необходимо рассмотреть этот вопрос с точки зрения психологии, философии, педагогики. Разные авторы определяют их по-своему. Теплов Б.М. под творческими способностями понимал определённые индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, которые не сводятся к наличному, имеющемуся уже у человека запасу навыков и знаний, а обуславливают лёгкость и быстроту их приобретения. Шадриковым В.Д. творческие способности определялись как свойство функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, которые имеют индивидуальную меру выраженности, проявляющуюся в успешности и качественном своеобразии освоения деятельности. Большакова Л.А. творческие способности определяет как сложное личное качество, отражающее способность человека к творчеству в разных сферах жизнедеятельности, а также позволяет оказывать поддержку в творческой самореализации другим людям. Это высокая степень увлечённости, интеллектуальной активности, познавательной самодеятельности личности. Мотков О.И. под творческими способностями понимал способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Педагогическое определение творческих способностей, которое дано в педагогической энциклопедии определяет их как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить. Проанализировав различные определения, можно обобщить, что под творческими способностями понимаются индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. Целью исследования является изучение особенностей творческих способностей у младших школьников. Предмет исследования – творческие способности. Объект исследования – дети младшего школьного возраста Глава 1. Теоретические аспекты изучения творческих способностей младших школьников 1.1. Понятие творческих способностей индивида Творческие способности индивида – способно¬сти порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мыш¬ления, быстро решать проблемные ситуации. Характерна готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входит в структуру ода¬ренности как независимый фактор. Среди способностей интеллектуаль¬ных выделена в особый тип. Согласно А. Маслоу – это творческая на¬правленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды. Согласно П. Торренсу, креативность включает в себя: • повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или про¬тиворечивости знаний; • действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по фор¬мулированию результата решения. Для оценки творческого мышления применяют¬ся различные тесты дивергентного мышления, опросники личностные, анализ результативности деятельности. Изучение факторов творческих достижений ведется в двух направлениях: • анализ жизненного опыта и индивидуальных особенностей твор¬ческой личности — личностные факторы; • анализ мышления творческого и его продуктов — факторы креа¬тивности: беглость, четкость, гибкость мышления, чувствительность к проблемам, оригинальность, изобретательность, конструктивность при их решении и пр. С целью содействия развитию мышления творческого можно использовать учебные ситуации, характерные незавершенностью или от¬крытостью для интеграции новых элементов; при этом учащихся поощ¬ряют к формулированию множества вопросов. Вопрос о креативности как самостоятельном, независимом от интеллекта свойстве пока остается не¬решенным. Не найдены и надежные способы ее измерения. Согласно Г.С.Батищеву, творчест СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Богданова Т. Г. , Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребёнка.- М.: Роспедагенство, 1994. 2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студентов высш. Учеб. Заведений.-М.:Изд. Центр “Академия”,2002. 3. Большакова Л.А.Развитие творчества младшего школьника. Ж-л “Завуч начальной школы”.№2,2001. 4. Борисо¬ва Е.М. О роли профессиональной деятельности в мотивации личности – М., 1981 5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей – М.: Академия-Пресс, 1995 6. Гозман Л.Я., Кроз М.В. Измерение уровня самоакцентуации личности – М.,1997 7. Городецкая И.М., Исследования мотивации учения и труда безработных // Ананьевские чтения – СПб.: СПбГУ, 1998 8. Ильин Е.П. Мотивации и мотивы – СПб.:Питер, 2000 9. Каариайнен К., Фурман Д. Е. Верующие атеисты и прочие // Вопросы философии. – 1997. – №6 10. Козвонина В.П. Развитие творческих способностей учащихся. Нач. шк.2000.№7. 11. Корчмарюк В.А. Мотивационные детерминанты служебной деятельности офицеров внутренних войск МВД – СПб.: СПбГУ, 1998 12. Крайг Г. Психология развития – СПб.: Питер, 2000. 13. Куницына В. Н. Нарушения, барьеры, труд¬ности межличностного неформального общения: актуальные проблемы психо¬логической теории и практики – СПб.: Питер, 1995 14. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентации – М.: 1992 15. Маркова А.К. Психология профессионализма – М.: Академия Пресс, 1996 16. Маслоу А. Мотивация и личность – СПб.: Питер, 1998 17. Рубинштейн С.Я. Общая психология – СПб.: Питер, 2000 18. Рябикина З. И. Развитие личности и профессиональный рост – М., 1996 19. Франкл В. Человек в поисках смысла – М., 1990 20. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии – Мн.: Современное слова, 1998 21. Яшин Г.А. Труд как формообразующий фактор человеческой деятельности – М.: МГУ, 1996, с.7 22. Pfeiffer D. & Davis G. The use of leisure time in middle life. The Gerontologist. 1971, 11. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru