www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологическое и дистантное консультирование


ID работы - 611729
психология (курсовая работа)
количество страниц - 50
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
Глава I. Понятие о психологическом консультировании 5
§ 1.1. Предмет психологического консультирования 5
§ 1.2. Теоретические основы процесса психологического консультирования 7
§ 1.3. Классификация типов консультирования. Условности результативности 10
Глава II. Психологическое консультирование 15
§ 2.1. Процесс психологического консультирования 15
§ 2.2. Психическое консультирование малой группы 16
Глава III. Дистантное консультирование 18
§ 3.1. Телефонное консультирование 18
§ 3.2. Консультационная переписка 20
Глава IV. Проведение исследование, интерпретация результатов и определение парадигмы 23
§ 4.1. Фонетический анализ и определение парадигмы 23
§ 4.2. Проведение общего контент-анализ 28
Заключение 48
Список литературы 50




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Психологическим консультированием называется особая область практической психологии, связанная с оказанием со стороны специалиста-психолога непосредственной психологической помощи людям, которые нуждаются в ней, в виде советов и рекомендаций. Они даются психологом клиенту на основе предварительного изучения проблемы, с которой в жиз-ни столкнулся клиент. Чаще всего психологическое консультирование проводится при личной встрече, в специально оборудованном для этого помещении, как правило, изолированном от посторонних людей, и в кон-фиденциальной обстановке. Однако это не всегда возможно, например па-циент не имеет возможности приехать к психологу консультанту в силу различных причин. В этом случае используется дистантное психологиче-ское консультирование.
Актуальность данной работы заключается в том, что дистантное психологическое консультирование проходит в форме переписки, в отли-чие от личной беседы с психологом. В переписки клиент рассказывают психологу о себе, о своей проблеме. Психолог, в свою очередь, старается вникнуть в суть его проблемы, разобраться в ней, прояснить ее как для се-бя, так и для самого клиента. В это время оценивается личность клиента, с учетом его индивидуальных особенностей, и клиенту даются научно обос-нованные, аргументированные рекомендации по поводу того, как лучше всего практически решить его проблему.
Психологическое консультирование вообще и дистантное в частно-сти – это сложившаяся практика оказания действенной психологической помощи людям, основанная на убежденности в том, что каждый физически и психически здоровый человек в состоянии справиться почти со всеми возникающими в его жизни психологическими проблемами. Клиент, одна-ко, далеко не всегда определенно и точно знает заранее, в чем состоит суть его проблемы и как ее лучше всего решать, опираясь на собственные силы и возможности. В этом ему и должен оказать помощь профессионально подготовленный психолог-консультант. Это и есть основная задача психо-логического консультирования.
Во время консультации устной или письменной психолог обычно применяет специальные приемы и методы работы с клиентом и воздейст-вия на него, рассчитанные на то, чтобы за короткий срок найти и сформу-лировать способ практического решения проблемы клиента. Советы и ре-комендации, предлагаемые клиенту психологом в ходе дистантного обуче-ния, носят специфический характер обусловленный субъективностью, как сказано выше, клиента, так и консультанта. Поэтому рекомендации в большинстве случаев рассчитаны на то, чтобы, самостоятельно воспользо-вавшись ими, клиент мог правильно воспринять эти рекомендации и пол-ностью справиться со своей проблемой без помощи со стороны психолога-консультанта.
Предмет – письма студентов-психологов, отвечающих клиенту на задан-ную тему.
Объект – содержание писем (единицей анализа – текст письма).
Гипотеза – студенты-психологи при работе с письмами клиентов дают ре-комендации, исходя из концепций гуманистической психологии.
Цель работы – выяснение в контексте, какой парадигмы студенты психо-логии с письмами (запросами) клиентов, какие методы применяются.
Методы исследования – контент-анализ.



Глава I. Понятие о психологическом консультировании
§ 1.1. Предмет психологического консультирования
Предметом психологического консультирования является оказание практической психологической помощи людям при их непосредственном участии в этом процессе за относительно кратковременный период и эпи-зодический характер личных контактов.
Индивидуальная и групповая психотерапия обычно рассчитана на длительный срок непрерывного взаимодействия психолога с клиентом – от нескольких недель до нескольких месяцев, и даже лет, при значительно большем общем количестве часов, затрачиваемых на работу с клиентом.
В психологическом консультировании здесь психолог-консультант в основном только дает советы клиенту, а их практическая реализация ста-новится делом самого клиента, активную роль он сохраняет за собой. В то время как, например, в психотерапии (в отличие от практики психологиче-ского консультирования) активную роль в избавлении клиента от психоло-гических проблем играет психолог, который предпринимает активные дей-ствия, направленные на решение проблемы клиента, а сам клиент играет в основном пассивную роль, т.е. просто воспринимает воздействия психоте-рапевта и реагирует на них.
В принятой практике психологического консультирования основная психокоррекционная работа чаще всего проводится самим клиентом в от-сутствие психолога, без прямого или постоянного взаимодействия с ним (дистантное консультирование). В то время как в других видах практиче-ской психологической работы с клиентами проводимая психотерапевтиче-ская практика предполагает неп




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование – М.: Изд. Центр «Академия», 2000
2. Детская практическая психология / под ред. Марцинковской Т.Д. – М.: Гардарики, 2001
3. Климов Е.А. Введение в психологию труда – М.: ЮНИТИ, 1998
4. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования – М.: Академический проект, 2000
5. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование – М., ВЛАДОС, 2000
6. Навайтис Г. Семья в психологической консультации – М.: изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999
7. Немов Р.С. Психологическое консультирование – М.: ВЛАДОС, 2000
8. Психология и этика делового общения / под ред. Лаврушина В.Н. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2001
9. Словарь психолога-практика / сост. Головин С.Ю. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001
10. Хэмбли Г. Телефонная помощь – Одесса: изд-во ОГУ, 1992
11. Черепанова И.Ю. Дом колдуньи – М.: Речь, 1998
12. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии – М.: Современное слово, 1998

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru