Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ID работы - 741770 психология (курсовая работа) количество страниц - 29 год сдачи - 2004 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4 1.1. РОЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 4 1.2. АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ 6 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ 15 2.1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ 15 2.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВЫХ МЕТОДИК САМООЦЕНКИ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПРАКТИЧЕСКИХ МЕТОДИК САМОРАЗВИТИЯ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28 ПРИЛОЖЕНИЯ 30 ВВЕДЕНИЕ: В современных условиях нужны не просто квалифицированные руководители, а психологически мыслящие, мудрые в управлении профессионалы. Сейчас, как никогда прежде, требуется выработка у руководителей знания психологических основ управления, высокой управленческой культуры. Одними из первых российских исследователей данной проблемы являются Е.Е. Вендров и Л.И. Уманский, которые обозначили основные направления психологии управления: социально – психологические аспекты производственных групп и коллективов, психологию личности и деятельности руководителя, вопросы подготовки и подбора руководящих кадров. Дальнейшее развитие данной проблемы была развита А.Г. Ковалевым. Современное общественное развитие характеризуется тем, что человек выступает и объектом, и субъектом управления. Это требует изучения и учета психических данных о человеке с этих двух точек зрения. Наиболее актуальной задачей психологии управления в современных условиях является разработка критериев эффективности работы руководителя трудового коллектива и определение профессионально важных качеств руководителя. Данная проблема исследовалась В.М. Шепелем, выделившим важность психолого-педагогических качеств руководителя, Л.В. Фаткиным, разработавшим системно-факторный подход. Наиболее современные подходы по определению профессионально важных качеств руководителя разработаны Р.Л. Кричевским. Объектом исследования данной работы является - психологические качества личности руководителя, а также требования к руководителю, предъявляемые современной наукой - психологией управления, которые необходимы для эффективной управленческой деятельности. Предмет исследования – психологические аспекты деятельности руководителя и определение его профессионально значимых личных качеств. Целью данной работы является описание психологического портрета эффективного руководителя. Поставленная цель решается через последовательное раскрытие следующих задач: - определение психологических основ эффективной управленческой деятельности, ее сути и основного содержания; - выявление критериев эффективности управления с позиций современной науки; - проведение исследования личных качеств и самооценки собственных возможностей как руководителя. Методологическими основами исследования является анализ эволюции современных научных знаний по психологии управления, использование передового зарубежного опыта, использование ранее проведенных исследований по выявлению профессионально значимых качеств руководителя, анализ профессиограммы руководителя. Методическими основами исследования являются использованные тестовые методики, имеющиеся в приложениях к данной работе: методики 1, 2 самооценки личных качеств руководителя, способностей и возможностей руководить. Оценки проводились на примере реального руководителя и конкретной личности. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию М. Международная практическая академия, 1995. 2. Дружинин В., Коваленко Г. Руководитель корпорации — новый социально-психологический тип личности //Российский экономический журнал. 1994. №12 (с данными зарубежных исследований). 3. Друкер Питер Ф. Эффективный управляющий. М., 2000. 4. Забродин Ю.М. Модель личности в психодиагностике (для практических психологов) М., 2003. 5. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело, 1993. 6. Кричевский Р. Л. Если вы руководитель: элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1993. 7. Курицын А. Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М., 1994. 8. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. М., 1995. 9. Машков В.И. Психология управления – СПб., 2000. 10. Малышев К.Б. Психология управления Научно – методическое пособие М. ПЕР СЭ, 2000. 11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М, 2001. 12. Обозов Н.Н. Психология делового общения. СПб.: Прикладная психология, 1993. 13. Таранов С.П. Золотая книга руководителя: законы, советы, правила. М., 1993. 14. Травин В.В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия М. Дело, 2000. 15. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., 2001. 16. Урбанович А.А. Психология управления Учебное пособие Минск Харвест, 2001. 17. Хьелл Л. Зиглер Д. Основные положения, исследования и применения Теории личности Санкт-Петербург Питер, 1999. 18. Шуванов В. И. Социальная психология менеджмента М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез» 1997. 19. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Интел-Синтез, 2000. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru