www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРИЗИСОВ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ


ID работы - 689331
психология (курсовая работа)
количество страниц - 25
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ……………………………………………..
1.1. Психологическая сущность и структура возрастных кризисов.
1.2. Общие принципы возрастного психического развития………..
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРИЗИСОВ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ………………………………………………………………..
2.1. Исследование кризиса психического развития…………………
2.2. Пути и методы выхода из возрастного кризиса………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. 3

5
6
10

13
14
17
19
21
23
24




ВВЕДЕНИЕ:



ВВЕДЕНИЕ

В психологических теориях категория "возрастной кризис" используется в многочисленных контекстах, отличается по своему содержанию и связывается с различными характеристиками психического развития человека. Суть возрастных кризисов заключается в изменении системы связей человека с окружающей действительностью и его отношения к ней, в смене ведущей деятельности. В отличие от кризисов невротического или травматического типа, они относятся к нормативным изменениям, необходимым для нормального поступательного хода психического развития.
В период возрастных кризисов резко изменяется эмоциональный фон, появляются элементы депрессивной симптоматики, выраженной тревожности, напряженности, снижения работоспособности, дезадаптированности и т. д. Все это является следствием рассогласования в системе самопрогнозирования, уровня притязаний личности: человек не может обеспечивать продуктивное выполнение индивидуальных программ. Реализация этих программ начинает требовать огромных энергетических усилий.
Если рассматривать возрастные кризисы с точки зрения перемен, наступающих в поведении ребенка, то все они характеризуются некоторыми общими чертами. В критические периоды дети становятся непослушными, капризными, раздражительными: часто вступают в конфликт с окружающими взрослыми, особенно родителями и воспитателями; у них возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, доходящее до упрямства и негативизма.
Проблематика возрастных кризисов в онтогенезе является актуальной, чрезвычайно интересной и в то же время недостаточно разработанной в теоретическом и экспериментальном плане. Само понятие "возрастной кризис" является одним из наименее четко определенных и часто не имеет законченной формы. Тем не менее термин широко употребляется и среди психологов, и среди педагогов. С содержательной точки зрения периоды возрастных кризисов представляют интерес, поскольку отличаются специфическими особенностями процесса психического развития (наличие резких изменений в психике, обострение противоречий, негативный характер развития и т. д.).
Кризисный период оказывается трудным для ребенка, а также для окружающих его взрослых - педагогов и родителей, которым становится необходимо вырабатывать стратегии воспитания и обучения на основе происходящих с ребенком кардинальных изменений в психике. Поведение детей в эти периоды характеризуется трудновоспитуемостью и представляет особую сложность для взрослых. Для того чтобы подобрать адекватные воспитательные меры, необходимо проанализировать предпосылки возникновения кризиса, особенности социальной ситуации развития, сущность происходящих с ребенком изменений, новообразования кризисного периода. Возрастные кризисы характерны не только для детского возраста, выделены также нормативные кризисы взрослости. Эти кризисы отличаются особым своеобразием в протекании периода, в характере личностных новообразований человека и т. д.
Цель работы заключается в анализе психологической сущности, структуры и содержанию возрастных кризисов. Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
- теоретический анализ аспектов изучения проблемы возрастных кризисов;
- раскрытие сущности и содержания возрастных кризисов, а также анализ их структуры;
- изучение общих принципов возрастного психического развития;
- психологический анализ кризисов возрастного развития;
- исследование методов и путей выхода из возрастного кризиса.
Структура курсовой работы состоит из введение, двух глав, заключения, глоссария, библиографического списка и приложений.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология - М.: Академия пресс, 1998 - С.564
2. Ароне К. Развод: крах или новая жизнь? - М.: Энас, 2001 - С.172
3. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека. М.: Наука, 2006.
4. Выготский Л.С., Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
5. Герриг Р., Зимбардо В. Психология и жизнь. - 16-е изд. СПб: Питер, 2004.
6. Голод С. И. Семья и брак: историко-социологический анализ. - СПб.: Речь, 1998.
7. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии. - 1989. - №1. - C.76-82
8. Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2002.
9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ТЦ Сфера, при участии "Юрайт", 2002.
10. Ладанов И.Д. Управление стрессом - М.: Агрус, 1998 - С.264
11. Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности. М., 1981 - C.438
12. Практикум по возрастной психологии:/Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001.
13. Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000.
14. Психология человека: от рождения до смерти // под ред. Реана А.А. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. - С.656
15. Психология. Учебник./Под ред.А.А. Крылова. - М.: Инфра-М., 2000.
16. Словарь психолога-практика/Сост. С.Ю. Головин.-2-е изд.- М.: АСТ, 2001.
17. Тхостов А. Ш., Степанович Д. А. Влияние кризисной жизненной ситуации на структуру самооценки // Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - с.42-48.
18. Франкл В. Человек в поисках смысла - М.: Арктур, 1990 - с.324
19. Фромм Э. Бегство от свободы. - М.: Пропилей, 1998.
20. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. 3-е межд.изд. - СПб: Питер, 2003.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru