Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРИЗИСОВ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ID работы - 689331 психология (курсовая работа) количество страниц - 25 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………… 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ…………………………………………….. 1.1. Психологическая сущность и структура возрастных кризисов. 1.2. Общие принципы возрастного психического развития……….. 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРИЗИСОВ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ……………………………………………………………….. 2.1. Исследование кризиса психического развития………………… 2.2. Пути и методы выхода из возрастного кризиса………………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. 3 5 6 10 13 14 17 19 21 23 24 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ В психологических теориях категория "возрастной кризис" используется в многочисленных контекстах, отличается по своему содержанию и связывается с различными характеристиками психического развития человека. Суть возрастных кризисов заключается в изменении системы связей человека с окружающей действительностью и его отношения к ней, в смене ведущей деятельности. В отличие от кризисов невротического или травматического типа, они относятся к нормативным изменениям, необходимым для нормального поступательного хода психического развития. В период возрастных кризисов резко изменяется эмоциональный фон, появляются элементы депрессивной симптоматики, выраженной тревожности, напряженности, снижения работоспособности, дезадаптированности и т. д. Все это является следствием рассогласования в системе самопрогнозирования, уровня притязаний личности: человек не может обеспечивать продуктивное выполнение индивидуальных программ. Реализация этих программ начинает требовать огромных энергетических усилий. Если рассматривать возрастные кризисы с точки зрения перемен, наступающих в поведении ребенка, то все они характеризуются некоторыми общими чертами. В критические периоды дети становятся непослушными, капризными, раздражительными: часто вступают в конфликт с окружающими взрослыми, особенно родителями и воспитателями; у них возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, доходящее до упрямства и негативизма. Проблематика возрастных кризисов в онтогенезе является актуальной, чрезвычайно интересной и в то же время недостаточно разработанной в теоретическом и экспериментальном плане. Само понятие "возрастной кризис" является одним из наименее четко определенных и часто не имеет законченной формы. Тем не менее термин широко употребляется и среди психологов, и среди педагогов. С содержательной точки зрения периоды возрастных кризисов представляют интерес, поскольку отличаются специфическими особенностями процесса психического развития (наличие резких изменений в психике, обострение противоречий, негативный характер развития и т. д.). Кризисный период оказывается трудным для ребенка, а также для окружающих его взрослых - педагогов и родителей, которым становится необходимо вырабатывать стратегии воспитания и обучения на основе происходящих с ребенком кардинальных изменений в психике. Поведение детей в эти периоды характеризуется трудновоспитуемостью и представляет особую сложность для взрослых. Для того чтобы подобрать адекватные воспитательные меры, необходимо проанализировать предпосылки возникновения кризиса, особенности социальной ситуации развития, сущность происходящих с ребенком изменений, новообразования кризисного периода. Возрастные кризисы характерны не только для детского возраста, выделены также нормативные кризисы взрослости. Эти кризисы отличаются особым своеобразием в протекании периода, в характере личностных новообразований человека и т. д. Цель работы заключается в анализе психологической сущности, структуры и содержанию возрастных кризисов. Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи: - теоретический анализ аспектов изучения проблемы возрастных кризисов; - раскрытие сущности и содержания возрастных кризисов, а также анализ их структуры; - изучение общих принципов возрастного психического развития; - психологический анализ кризисов возрастного развития; - исследование методов и путей выхода из возрастного кризиса. Структура курсовой работы состоит из введение, двух глав, заключения, глоссария, библиографического списка и приложений. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология - М.: Академия пресс, 1998 - С.564 2. Ароне К. Развод: крах или новая жизнь? - М.: Энас, 2001 - С.172 3. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека. М.: Наука, 2006. 4. Выготский Л.С., Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. 5. Герриг Р., Зимбардо В. Психология и жизнь. - 16-е изд. СПб: Питер, 2004. 6. Голод С. И. Семья и брак: историко-социологический анализ. - СПб.: Речь, 1998. 7. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии. - 1989. - №1. - C.76-82 8. Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2002. 9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ТЦ Сфера, при участии "Юрайт", 2002. 10. Ладанов И.Д. Управление стрессом - М.: Агрус, 1998 - С.264 11. Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности. М., 1981 - C.438 12. Практикум по возрастной психологии:/Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001. 13. Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. 14. Психология человека: от рождения до смерти // под ред. Реана А.А. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. - С.656 15. Психология. Учебник./Под ред.А.А. Крылова. - М.: Инфра-М., 2000. 16. Словарь психолога-практика/Сост. С.Ю. Головин.-2-е изд.- М.: АСТ, 2001. 17. Тхостов А. Ш., Степанович Д. А. Влияние кризисной жизненной ситуации на структуру самооценки // Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - с.42-48. 18. Франкл В. Человек в поисках смысла - М.: Арктур, 1990 - с.324 19. Фромм Э. Бегство от свободы. - М.: Пропилей, 1998. 20. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. 3-е межд.изд. - СПб: Питер, 2003. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru