Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологические закономерности влияния условий социализации в детском доме на особенности когнитивного развития и на особенности развития личности детей в возрасте от 7 до 15 лет. ID работы - 651167 психология (дипломная работа) количество страниц - 82 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА 6 1.1. Влияние социальной среды на развитие детей, воспитывающихся в условиях детского дома 6 1.2. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в условиях детского дома 12 1.2.1. Специфические особенности формирования личности 22 2. МЕТОДЫ И КОНТИНГЕНТ ИССЛЕДОВАНИЯ 46 2.1. Характеристика методов сбора данных 46 2.1.1. Методика "общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний" 47 2.1.2. Методика определения продуктивности и устойчивости внимания 47 2.1.3. Методика определения понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах 48 2.1.4. Методика "матрица Равена" 48 2.2. Характеристика контингента исследования 49 2.3. Процедура, организация и этапы проведения исследования 49 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДЕТСКОМ ДОМЕ НА ОСОБЕННОСТИ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ И НА ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ 52 3.1. Анализ и интерпретация результатов исследования 52 3.2. Рекомендации для психологов, педагогов и воспитателей по психокоррекции детей, воспитывающихся вне семьи. 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 ВЫВОДЫ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...75 ВВЕДЕНИЕ: Дипломная работа посвящена исследованию психологических закономерностей влияния условий социализации в детском доме на особенности когнитивного развития и на особенности развития личности детей в возрасте от 7 до 15 лет. Настоящая работа посвящена острой, актуальной и все еще мало разработанной теме - особенностям психологического развития детей, воспитывающихся вне семьи, без попечения родителей, а также подготовке воспитанников детских домов к взаимодействию с социумом. В настоящее время в России с большой динамикой социальных процессов меняется структура общества и семьи в целом. Актуален, становится вопрос о том, как эти тенденции влияют на развитие личности ребенка и на его социализацию. В некоторых исследованиях дается сравнительная характеристика развития детей, оставшихся без родительского попечения [14]. Авторы очерков И.В.Дубровина, Э.Ф.Минкова, М.К.Бардышевская показали, что общее физическое, психологическое развитие детей, воспитывающихся без попечения родителей, отличаются от развития их ровесников, растущих в семьях. Темп психологического развития замедлен, имеется ряд негативных особенностей: ниже уровень интеллектуального развития, беднее эмоциональная сфера, воображение, позднее и хуже формируются навыки саморегуляции и правильного поведения. Все это чревато серьезными последствиями для формирования личности подрастающего человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (1998) из сорока миллионов детей в России более семисот тысяч лишены родительского попечения, причем из этих семисот тысяч 30% находятся в интернатных условиях [1]. Анализ состава детского контингента в учреждениях показывает, что в них обладают дети, чьи родители лишены родительских прав или отказались при рождении ребенка, не дееспособны по болезни, находятся в заключении. Наше время дало новый термин "социальное сиротство", т.к. в детских домах до 50% детей имеют родителей, лишенных родительских прав. Сироты и подкидыши составляют 5%, 20% дети, чьи родители лишены родительских прав, 33% из полных семей, 14% от матерей-одиночек [1]. По данным учебно-методического центра г. Томска, сегодня в условиях интернатов находятся дети до 3-х лет 10%, от 3-х до 7 лет 25%, старше 7 - 70% [36]. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аверин В.Ю. Психология детдомовца. - М.: Изд-во: РОУ, 1996. - С. 37-39. 2. Буянов М.И. ребенок из неблагополучной семьи. - М.: Наука, 1993. - 101 с. 3. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М.: Просвещение, 1988. - 174 с. 4. Бютнер К. Жить с агрессивным ребенком. - М.: Педагогика, 1991. - 66 с. 5. Венгер Л., Венгер М. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М.: Просвещение, 1988. - 113 с. 6. Ветрова В., Смирнова Е. Ребенок учится говорить. - М.: Знание, 1998. - 96 с. 7. Воспитание детей в неполной семье. - М.:1980. - 214 с. 8. Выготский Л.С. Собрание сочинений. - М.: Т.3, 4. 1983, 1984. 9. Галигузова Л., Смирнова Е. Ступени общения: от 1 до 7 лет. - М.: Просвещение, 1992. - С. 39-41. 10. Герцен А. И. Былое и думы. Л.: 1978. - 107 с. 11. Джайнотт Х. Дж. Родители и дети. - М.: Знание, 1986. - 140 с. 12. Добсон Дж. Непослушный ребенок. - М.: Т-Око, 1992. - 232 с. 13. Дубровина М.В. Индивидуальные особенности школьников. - М.: 1975. - 170 с. 14. Дубровина И.В., Минкова Э.Ф., Бардышевская М.К. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения", 1995. - 123 с. 15. Ермолаева-Томина Л.Б. Формирование психической культуры у воспитанников детских домов и школ-интернатов. - М.: Наука, 1996. - С. 12. 16. Заззо Р. Психологическое развитие ребенка и влияние среды. // Вопросы психологии, 1967. - С. 34. 17. Захаров А. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.: Просвещение, 1986. - 129 с. 18. Кон И. С. Открытие "Я". М.: 1978. - 97 с. 19. Кондратьев М. Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М.: Воронеж, 1997. - 142 с. 20. Корчак Я. Избранные педагогические произведения. - М.: 1966. - 179 с. 21. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М.: РОУ, 1996. - 370 с. 22. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. - М.: Знание, 1990. - 79 с. 23. Крупская Н.К. Школьная муниципальная программа. - М.: 1966. - 87 с. 24. Ладгеймер И., Матейчик З. Психологическая депривация в детском возрасте. - Прага, 1984. - 88 с. 25. Ламина Г.М. Развитие речи у детей в раннем возрасте. - М.: 1964. - 111 с. 26. Лангмейер Й., Матейчек 3. Психологическая депривация в детском возрасте. - Прага: 1984. - 96 с. 27. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок вас сводит с ума. - М.: Педагогика, 1990. - 124 с. 28. Липатов Э.В. Проблемы социализации. - Л.: Наука, 1996. - С. 44. 29. Лисина М.Б. Эмоциональная депревация. - М.: Наука, 1996. - 77 с. 30. Лисина М. И. Пути влияния семьи и детского учреждения на становление личности дошкольника - Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания. - М., 1979. - 142 с. 31. Лисина М.И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребёнка раннего возраста // Вопр. психологии,1961. №3, С. 117-124. 32. Лишённые родительского попечительства: Хрестоматия. / Ред. сост. В.С.Мухина, М.: 1991. - 314 с. 33. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т 1. 34. Матюшкин А.М. Школьные трудности неблагополучных детей. - М.: Просвщеение, 1991. - 120 с. 35. Мешов Р.С. Психология. - М.: Просещение, 1995. - 131 с. 36. Мухина О.Ю. Особенности личности детей, воспитывающихся в интернатных условиях. - М.: Наука, 1996. - 88 с. 37. Обуховский К. Психологическая теория строения и развития личности. // Психология формирования и развития личности. - М.: 1981. - С. 90-118. 38. Обухова Л. Ф. Детская психология. М.: Просвещение, 1991. - 371 с. 39. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Т.А.Марковой. - М.: 1980. - 214 с. 40. Перре-Клермон А. Роль социального воздействия в развитии интеллекта. - М.: Просвещение, 1991. - 180 с. 41. Поппер П., Раншбург И. Секреты личности. - М.: Педагогика. 1982. - С. 46. 42. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. - М.: Наука, 1990. - С. 33-49. 43. Попова М.И. Особенности речевых проявлений детей с первого полугодия второго года жизни. // Вопросы психологии. 1968. № 4. - 49 с. 44. Прихожан А. М. Анализ содержания "образа Я" в старшем подростковом возрасте у учащихся массовой школы и школы-интерната - Возрастные особенности психического развития детей. - М.: 1982. - 218 с. 45. Рабочая книга школьного психолога. И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др. / Под ред. И.В.Дубровиной, М.: 1991. - 154 с. 46. Сапшер В. Как строить себя и свою семью. - М.: Наука, 1992. - 96 с. 47. Савина В.Ю., Долгин З.В. Психологическая помощь воспитателям детского дома. - Томск, 1995. - С. 33. 48. Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологии. - М.: РОУ, 1996. - 137 с. 49. Слабина В.Ю. Дитя в очереди за лаской. - М.: Наука, 1993. - 94 с. 50. Слободчиков В.И. Психология человека. - М.: Школа-Пресс, 1995. - С. 22. 51. Социальная адаптация детей в школьных учреждения. / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской и др. - М.: 1980. - 170 с. 52. Субботский Е. Ребенок открывает мир. - М.: Просвещение, 1991. - 303 с. 53. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М.: Просвещение, 1997. - С. 66. 54. Тимофееев В.Ю. О причинах социального сиротства в современных условиях и путях его преодоления. - М.: Наука, 1994. - С. 81. 55. Тимофеев В.Ю. Психолого-педагогическая характеристика детей, проживающих в условиях детского дома. - Волгоград: АСТ-Пресс, 1993. - С. 94. 56. Тингей-Михаэлис К. Дети с недостаточным развитием. - М.: Педагогика, 1988. - С. 99. 57. Толек А.Н. Материалы по диагностике развития и адаптации воспитанника детского дома. - М.: РОУ, 1994. - С. 29. 58. Уайт Б. Первые три года жизни. - М.: Педагогика, 1982. - С. 77. 59. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Е. Мир входящему. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992. - 226 с. 60. Фромм Э. Бегство от свободы. Л.: Наука, 1978. - 342 с. 61. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М.: Просвещение. - 503 с. 62. Фромм А. Азбука для родителей. Л.: Лениздат, 1991. - 277 с. 63. Черемошкина Л.В. Уровни развития синематических способностей. - Ярославль: Пресса, 1982. - 149 с. 64. Шадриков В.Д. Проблемы социализации // Психологический журнал. - № 5. - 1983. - С. 3. 65. Шорохова Е. В. Проблема "Я" и самосознание. - В кн.: Проблемы сознания. М.: 1966. - 118 с. 66. Яковлева Е.Л. Познавательная деятельность личности. - Ульяновск: наука, 1985. - С. 96. 67. Яковлева Е.Л. Психическое развитие детдомовцев. - Ульяновск: Наука, 1983. - С. 44. 68. Willan Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru