Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологические условия создания ситуации успеха в общении младшего школьника е345333 ID работы - 678970 психология (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Младший школьный возраст. Общая характеристика 2. Значение межличностного общения в развитии личности ребенка 3. Значение взаимоотношений со сверстниками в развитии личности младшего школьника. 4. Факторы, влияющие на создание ситуации успеха в общении со сверстниками. 5. Эмоциональный компонент межличностного общения 6. Условия, влияющие на возникновение ситуации успеха в общении младшего школьника с учителем 7. Методы изучения особенностей взаимоотношения младших школьников в группе Выводы Список литературы 3 5 8 13 20 28 32 39 41 43 ВВЕДЕНИЕ: В последнее время все большее признание в психолого-педагогических исследованиях получает личностно ориентированный подход к обучению и развитию. Все более активно изучаются процессы самопознания, самоотношения, самовоспитания, самореализации, самовыражения, играющие значительную роль в построении взаимоотношений ребенка с социальной средой, его адаптации к этой среде (социализации). В этом отношении важной является задача определения факторов и перспектив развития личности. Одним из важнейших факторов развития личности является межличностное общение. Причем, возрастом, сензитивным в плане формирования установок личности в деловой, предметной сфере межличностного общения, является младший школьный возраст. Младший школьник становится особенно восприимчивым к оценке взрослым своих успехов, для него по-прежнему важным остается и мнение сверстников. Ситуация успеха в межличностном общении младшего школьника на долгие годы школьного обучения может определить общее отношение ребенка к учению. Следовательно, в изучении формирования "позиции школьника", учебной мотивации необходимо учитывать и особенности становления взаимоотношений ребенка со сверстниками и с учителем в новом учебном коллективе. Младший школьный возраст наиболее глубоко и содержательно представлен в работах Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, их сотрудников и последователей (Л.И.Айдарова, А.К.Дусавицкого, А.К.Маркова, Ю.А.Полуянова, В.В.Репкина, В.В.Рубцова, Г.А.Цукерман и др.). Специфика младшего школьного возраста состоит в том, что дети приходят в школу не только с разным уровнем подготовки к обучению и разным уровнем интеллектуального развития, но и с различными возможностями адаптации в среде межличностного общения.. В этом случае знание педагогом и психологом закономерностей становления межличностного общения школьников поможет своевременно выявить и скорректировать неблагоприятные особенности адаптации школьника к коллективу сверстников и к самому процессу обучения в школе. Взаимоотношения и положение детей в группе сверстников изучались Е.А. Аркиным, П.П.Блонским, Л.В.Артемовой), К.Я.Вольцис, А.В.Киричуком, Я.Л.Коломинским, И.С.Коном, В.С.Мухиной, Т.А.Репиной и другими. В данной курсовой работе выдвинута следующая гипотеза: на создание ситуации успеха в межличностном общении младшего школьника влияют разнообразные факторы, возникающие как в сфере взаимодействия ребенка со сверстниками в классе, так и во взаимодействии ребенка с учителем. Целью данной курсовой работы является выявление, описание факторов и условий создания ситуации успеха в межличностном общении младших школьников. Объект исследования. Ситуация успеха в межличностном общении младшего школьника. Предмет исследования. Условия, влияющие на создание ситуации успеха в межличностном общении младшего школьника. Задачи работы: " анализ психолого - педагогической литературы по данной проблематике; " описание условий создания ситуации успеха младшего школьника в общении; " описание комплекса диагностических и коррекционных методик для решения школьным психологом задач повышения успешности младших школьников в межличностном общении. 1. Младший школьный возраст. Общая хар СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск: Изд-во БГУ им. В.И.Ленина. - 350 с. 11. Лисина М.И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребенка раннего возраста // Вопросы психологии, 1961, № 3. 12. Лисина М.И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей первых 7 лет жизни // Вопросы психологии 1978, № 5. 13. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. 14. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. Кишинев, 1983. 15. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1995. - 360 с. 16. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослым / Под ред. М.И. Лисиной. М., 1985. 17. Романеева М.П., Цукерман Г.А., Фокина Н.Э. Роль кооперации со сверстниками в психическом развитии младших школьников // Вопросы психологии. 1980. №6. 18. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика, 1987. - 160 с. 19. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г.Рузской. - М.: Педагогика, 1989 20. Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте. // Вопросы психологии, 1996, №3. 21. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии, 1994, № 6. 22. Счастная А.М. Сравнительный анализ межличностного взаимодействия детей шестилетнего возраста в условиях подготовительных групп и классов. / В сб. "Генетические проблемы социальной психологии": под ред. Я.Л.Коломинского и М.И.Лисиной. Минск, изд-во "Университетское", 1985. - 208 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru