Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологические теории эмоций. Эмоциональные состояния ID работы - 741224 психология (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2003 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Введение. 2. Психологические теории эмоций. 2.1. Теория Линдсея - Хебба. 2.2. Теория Джеймса - Ланге. 2.3. Рудементальная теория. 2.4. Теория Шехтер. 3. Эмоциональные состояния. 3.1 Эмоциональный стресс. 3.1.1 Стадии стресса 3.1.2 Страхи личности - почва для стрессов. 3.1.3 Энергетический кризис личности. 3.1.4 Способы противостояния. 3.2 Аффект. 3.3 Настроение. 4. Использование языка эмоций. 5. Заключение. 6. Литература. ВВЕДЕНИЕ: Когда вы наблюдаете, восход солнца, читаете книгу, слушаете музыку, ищете от-вет на возникший вопрос или мечтаете о будущем, то, наряду с разными формами познавательной деятельности, вы проявляете свое отношение к окружающему ми-ру. Читаемая книга, выполняемая работа могут вас радовать или огорчать, вызы-вать удовольствие или разочарование. Радость, грусть, боязнь, страх, восторг, до-сада - это разнообразные чувства и эмоции. Они - одно из проявлений отража-тельной психической деятельности человека. "Воздействия внешнего мира на че-ловека запечатлеваются в его голове, отражаются в ней в виде чувств, мыслей, по-буждений, проявлений воли..." - отмечает Ф. Энгельс. Если в восприятии, ощущениях, мышлении и представлениях отражаются много-образные предметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях человек проявляет свое отношение к содержа-нию познаваемого. Эмоции зависят от особенностей отражаемых предметов. Между человеком и ок-ружающим миром складываются объективные отношения, которые становятся предметом эмоций. В них (эмоциях) проявляется также удовлетворенность или неудовлетворенность человека своим поведением, поступками, высказываниями, деятельностью. Эмоции - это и своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции не существуют, вне познания и деятельности человека. Они возникают в процессе деятельности и влияют на ее протекание. Источниками эмоций служат объективно существующие предметы и явления, вы-полняемая деятельность, изменения, происходящие в нашей психике и организме. В разное время значимость одних и тех же предметов бывает неодинакова. Стакан воды, выпитый для утоления жажды, приносит удовольствие. Если же заставить пить воду человека, не испытывающего жажды, то может возникнуть переживание неудовольствия, раздражения. Приятно послушать музыку, но если концерт затяги-вается слишком долго, то притупляются переживания и наступает утомление. Своеобразие эмоций определяется потребностями, мотивами, стремлениями, наме-рениями человека, особенностями его воли, характера. С изменением какого-либо из этих компонентов меняется отношение к предмету потребности. В этом прояв-ляется личностное отношение человека к действительности. Мир эмоций очень сложен и многообразен. Тонкость его организации и много-гранность выражения нередко не осознаются самим человеком. Сложность психи-ческого анализа испытываемых чувств объясняется также тем, что отношение к предметам и явлениям зависит от той познавательной деятельности или волевой активности, которую проявляет личность. В своем реферате я рассмотрела природу эмоций и их влияние на психику человека. Всем известно, как трудно бывает рассказать о своих чувствах, выразить пережи-вания в речи. Подбираемые слова кажутся недостаточно яркими и неверно отра-жающими различные эмоциональные состояния и их оттенки. Они слишком бедны, чтобы выразить то, что реально испытывает субъект. Разве можно утверждать, что человек, говорящий "я люблю яблоки", "я люблю маму", "я люблю этого человека" или "я люблю этот город" выражает одинаковые чувства? Таким образом, эмоции являются одним из основных механизмов регуляции функционального состояния организма и деятельности человека. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л.: Наука, 1988. 2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психоло-гии. М.: Педагогика, 1982. 504 с. 3. Веккер Л. М. Психологические процессы: В 3-х т. - Т. 1. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. 4. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. - СПб.: Свет,1997. 5. Додонов Б. И. В мире эмоций: Киев, 1987. - 48 - 52 с. 6. Изард К. Эмоции человека: Пер. с англ. М., Изд-во Моск. ун-та, 1980. 440 с. 7. Каппони В. , Новак Т. Сам себе психолог - СПб.: Питер, 1994. 8. Коломинский Я. Л. Человек: Психология. М.: Просвещение, 1986. 9. Крутецкий В. А. Психология. М.: Просвещение, 1986. 10. Маклаков А. Г. Общая психология - СПб.: Питер, 2001. 11. Максуэлл Мольц Я - это я, или как стать счастливым - СПб.: Лениздат, 1992. 12. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М.: Просвещение: Владос, 1994. 576 с. 13. Никифоров А. С. Эмоции вашей жизни. - М.: Советская Россия, 1974. 14. Пекелис В. Твои возможности, человек! - М., 1973. - 70 - 76 с. 15. Рейковский Ян. Экспериментальная теория эмоций. (стр. 133 - 151.) 16. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999. 17. Семке В. Я. Умейте властвовать собой, или беседы о здоровой и больной лич-ности. - Новосибирск: Наука, 1991. 18. Симонов П. В. Мотивированный мозг: Высшая нервная деятельность и естест-веннонаучные основы общей психологии / Отв. Ред. В. С. Русинов. - М.: Наука, 1987. 19. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. - М.: Прогресс, 1987. 20. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология / Сб. статей. Пер. с фр.: Вып. 6. - М.: Прогресс, 1987. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru