www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологические различия в вождении автомобиля женщинами и мужчина-ми


ID работы - 611712
психология (курсовая работа)
количество страниц - 31
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Анализ теоретических подходов к вопросу исследования психологических аспектов управления автомобилем мужчиной и женщиной 5
1.1 Общий анализ дорожного поведения 5
1.2 Приложение гендерной теории к транспортной психологии на основе гендерной стратификации 11
Выводы: 14
2. Определение и обоснование методики исследования психологических особенностей водителей на основе гендерных ролей 15
3. Проведение исследование, анализ и интерпритация результатов 20
3.1 Описание выборки и хода тестирования 20
3.2 Анализ и интерпритация результатов исследования 21
Список литературы 28
Приложение 29




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Представляется интересным факт, который обсуждают многих психо-логи, работающие по проблемам инженерной психологии, конкретнее ее раз-дела относящейся к транспортной психологии или к психологии автомобили-ста, что одним из основных факторов первый фактор, мешающий нам в управлении машиной, – это эмоции [8].
Актуальность, заключается в том, что дело тут не совсем в эмоциях, а в тех последствиях, которые они влекут за собой. Умеренное эмоциональное возбуждение даже обостряет чувствительность человеческих органов: более четко воспринимаются звуковые и зрительные сигналы, мобилизуются ре-зервные силы организма. Но сильное эмоциональное потрясение, причем как положительное, так и отрицательное, может быть серьезным препятствием для водителя. Представьте: вы и так находитесь в "приподнятом настроении", а тут еще кто-то преградил вам дорогу – и вашему возмущению нет границ, оно бьет через край, сметая все на своем пути. Все мы по-разному справля-емся с одолевающими нас страстями. Характер проявления эмоций зависит от типа нервной системы: у людей с сильным типом нервной системы легче происходит переключение от возбуждения к торможению, им легче спра-виться со своими эмоциями, а людей со слабым типом нервной системы эмо-ции могут захлестывать.
Те самые эмоции, которые в жизни мешают женщинам гораздо больше, чем мужчинам. Поскольку согласно гендерным теориям эмоции относятся к области гендерных различий (Ш. Берн, Б. Хукс, Дж. Хубер и др.), а, следова-тельно, являются субъективными. Значит в анализе психологии автомобили-ста, следует учитывать психологические особенности пола-водителя, следо-вательно использование положений гендерных теорий является существен-ными.
Гендерная психология – это широчайшее поле для изучения установок, предрассудков, дискриминации, социального восприятия и самовосприятия, самоуважения, возникновения социальных ролей и норм.
Сегодня ситуация сложилась так, что практически любое социально-психологическое исследование гендера предвзято, а роль науки скорее со-стоит не в изучении мира, а в продвижении принципа равноправия полов. Социальная психология гендера во многом совпадает с целями феминистско-го движения, хотя последнее занимается скорее политическим, экономиче-ским и социальным равноправием мужчин и женщин.
Цель исследования – изучение психологических различий в вождении автомобиля мужчинами и женщинами.
Объект исследования – мужчины и женщины со стажем вождения ав-томобиля, а так же не умеющие водить в качестве контрольной группы.
Предмет исследования – отличные гендерные характеристики прису-щие автолюбителям, как мужчинам, так и женщинам.
Гипотеза – существуют психологические различия у людей управляю-щих автомобилями, предполагается, что в процессе вождения автомобиля женщина склонна проявлять качества маскулинности, более чем женщины не-водители, а мужчины не-водителя являются более конфортными, чем мужчины водители.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по данной проблеме;
2. Составить программу исследования и определить ее методологию;
3. Провести исследование, интерпретировать полученные эксперименталь-ные данные и сделать выводы.

1. Анализ теоретических подходов к вопросу исследова-ния психологических аспектов управления автомобилем мужчиной и женщиной
1.1 Общий анализ дорожного поведения
Таблица 1. Побочные психологические факторы 179 ДТП
(в пределах населенных пунктов)
Факторы и условия Частота возникновения
Количество (n) %
Недооценка опасности 54 21,8
Неверная оценка обстановки 44 17,7
Отвлечение внимания 41 16,5
Боязливость в манерах поведения 37 14,9
Ошибочное предвидение развития ситуации 36 14,6
Обусловленная возрастом непригодность к дорожному дви-жению 25 10,1
Непредсказуемое поведение 11 4,4
Всего 248 99,9

Результаты анализа дорожного поведения, в частности, поведения во-дителя, несомненно, имеют значение для транспортно-психологической про-верки пригодности, которая, однако, ни в коем случае не ограничивается оценкой этого поведения. Чрезвычайно важное значение результаты анализа имеют в таких областях, как обучение вождению и экзамены по вождению, транспортное право и транспортное законодательство, пропаганда безопас-ности дорожного движения, а также транспортная и автомобильная техника. Как и прежде, сейчас также используются определенные требования к до-рожному поведению во всех тех областях, в которых может быть оказано конкретное воздействие на индивидуальное и коллективное поведение, на-пример, содержан




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Антология гендерной теории // под ред. Гаповой Е.И., Усмановой А.Р. – Мн.: Пропили, 2000
2. Берн Ш. Гендерная психология – СПб., Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001
3. n
4. Лопухина О.Г. Психологический пол личности: адаптация диагностической методики // Прикладная психология. 2001. №3
5. Практическая психодиагностика // под ред. Райгородский Д.Я. – Самара: Бахрах-М, 2001
6. 335
7. 447
8. Юрченко Т. Мы управляем автомобилем так, как живем // За рулем. №5. 2001

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru