www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологические проблемы компьютерно-игровой зависимости


ID работы - 697433
психология (реферат)
количество страниц - 17
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Аспекты взаимодействия в системе "человек-компьютер" 4
1.1. Специфика системы "человек-машина" 4
1.2. Общие проблемы взаимодействия в системе "человек-компьютер" 4
Глава 2. Психологические проблемы компьютерно-игровой зависимости 9
2.1. Специфика компьютерно-игровой зависимости 9
2.2. Подходы к профилактике компьютерно-игровой зависимости 13
Заключение 15
Список литературы 16




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность работы. Исследование психологии взаимодействия компьютера и человека - относительно новая область знания, в которой к настоящему времени заняты сравнительно немногие психологи. Значительно более развиты исследования опосредствованной Интернетом и компьютерными технологиями деятельности в других гуманитарных науках - социологии, этнографии, исследовании коммуникативных процессов и др.
Набирающая в последнее время все больший размах компьютерная индустрия, все усложняющаяся и приближающая к "реальности" технология компьютерных устройств способствуют более широкому вовлечению в данную сферу новых пользователей.
Наряду с широкими познавательными, коммуникативными, образовательными возможностями, компьютерные технологии способствуют ограничению сферы реального взаимодействия человека, что может существенно негативным образом сказаться на развитии личности ребенка.
Необходимо, в связи с этим, изучать психологические аспекты и проблемы взаимодействия человека и компьютера - в частности патологическую зависимость от компьютерных игр, личностные проблемы, предрасполагающие к погружению в виртуальную реальность Интернета и компьютерных игр, а также возможности образования "психологической зависимости" от компьютера.
Объект исследования - взаимодействие в системе "человек-компьютер".
Предмет исследования - психологические проблемы взаимодействия в системе "человек-компьютер".
Цель работы - изучение психологических проблем взаимодействия человека с компьютером.
Задачи:
1. Анализ специфики взаимодействия в системе "человек-компьютер".
2. Изучение проблем формирования компьютерной зависимости.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н, Войскунский А.Е.. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник Московск. Ун-та. Серия 14. Психология, 1996, № 4, с. 14-20.
2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Психологическое исследование мотивации пользователей интернета // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000 г.). М.: Экопсицентр РОСС.
3. Бабаева Ю.Д. Одаренные дети и компьютеры // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000 г.). М.: Экопсицентр РОСС.
4. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал, 1998. т. 19, № 1, с. 89-100.
5. Беляева А.В., Коул М. Компьютерно-опосредствованная совместная деятельность и проблема психического развития // Психологический журнал, 1991. т. 12, № 2, с. 145-152.
6. Войскунский А.Е.. Научная коммуникация в условиях автоматизации // Психологические проблемы автоматизации научно-исследовательских работ / Под ред. М.Г.Ярошевского и О.К.Тихомирова. - М.: Наука, 1998. - с. 139-158.
7. Войскунский А.Е. Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000 г.). М.: Экопсицентр РОСС.
8. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена интернет-аддикции // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000 г.). М.: Экопсицентр РОСС.
9. Войскунский А.Е. Речевая деятельность в ходе компьютерных конференций // Вопросы психологии, 1991, № б, с. 142-147.
10. Залесский П., Спектор М. Сколько нас? Какие мы? Портрет российской Интернет-аудитории // Мир Internet, 1999, № 7-8, с. 42-44.
11. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. - М.: Изд-во МГУ., 1995.
12. Коул М. Культурно-историческая психология. Наука будущего. - М.: 1998. - 432 с.
13. Левин К. Теория поля в социальных науках, - СПб: 2000.
14. Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 3. Дистанционное обучение: Учеб. пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. - 150 с.
15. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: Учебное пособие к курсу "Психология труда и инженерная психология" - М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. - 352 с.
16. Тихомиров O.K. Информационный век и теория Л.С.Выготского // Психолоческий журнал, 1993, т. 14, № 1, с. 114-119.
17. Тихомиров O.K., Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е. Общение, опосредствованное компьютером // Вестник Московск. ун-та. Серия 14, Психология. 1986, № 3, с. 31-42.
18. Чудова Н.В. Особенности образа Я "жителя" интернета // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. (Москва, 12-14 апреля 2000 г.). М.: Экопсицентр РОСС.



Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru