Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологические принципы библиотечного общения. ID работы - 629295 психология (курсовая работа) количество страниц - 39 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Теоретическое исследование особенностей библиотечного общения 5 1.1. ПОНЯТИЕ ОБЩЕНИЯ 5 1.2. БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ОСОБЫЙ ВИД ОБЩЕНИЯ 14 1.3. ЭТИКА И ПРИНЦИПЫ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЩЕНИЯ 28 Список литературы 37 ВВЕДЕНИЕ: Введение В век гуманизации и модернизации образования, внедрения в школы личностно-ориентированного обучения предъявляются более высокие требования к профессиональным качествам библиотекаря. В деловом и межличностном общении людей произошли существенные изменения. Видоизменился его объём и характер. Общение стало занимать существенное место в структуре рабочего времени библиотекаря и свободного времени пользователей библиотек. "Молчаливое" обслуживание читателей активно уходит из библиотеки. В силу притока в библиотеку большого числа читателей, недостаточной подготовленности библиотек к различным видам деятельности, общение получило новые направления и стало проблемным. Его результатом часто являются конфликты между читателями и библиотекарями. Как показали социологические исследования, на конфликты чаще идут читатели (60 % случаев) и значительно реже библиотекари. В то же время библиотекари не очень стремятся уступать читателям в проблемных ситуациях, а зачастую и провоцируют их возникновение. Понять природу конфликтов библиотекарей и читателей весьма непросто. Попытаемся это сделать, рассмотрев особенности как общечеловеческого, так и библиотечного общения; определив специфику конфликтов как психологического явления, возможные варианты их устранения и бесконфликтного существования. Проблема библиотечного общения в последнее время привлекает библиотечных теоретиков и практиков. Это связано и с обращением внимания к гуманитарным аспектам библиотечного обслуживания и с повышением статуса отдельной личности, в том числе - и личности ребенка, с изменением социально-нравственной атмосферы в обществе. Цель работы: рассмотреть психологические принципы библиотечного общения. Задачи: 1. Рассмотреть понятие "общение" в психологии; 2. Изучить особенности библиотечного общения; 3. Рассмотреть проблему этики и принципов библиотечного общения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Алтухова Г.А. Речевая культура библиотекаря. - М.: Профиздат, 2003 - 96с. 2. Андреев Б.Н. Практикум общения// Библиотекарь.- 1981.- № 12.- С. 56-57. 3. Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфлик-тов.- М. : Народное образование, 2005. - 127с. 4. Андреева О. О бедном библиотекаре замолвите слово// Библиотека. - 1993. -№ 3. - С. 36-38. 5. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004 - 416с. 6. Афанасьева М.Д. Библиотекарь и читатель: Обновить взаимоотношения// Актуальные вопросы библиотечной работы: теория и практика: Сборник.- М.: Кн. палата, 1990.- С.30-37. 7. Бесконфликтное общение: возможности и реальность: Пособие для работников библиотек/ ЧОУНБ НМО, ЧГИИиК; Сост. В.Н. Штыхван, З.В. Руссак.- Челябинск, 2001 - 58с. 8. Библиотекарь и читатель: проблемы общения: Методическое пособие/ РНБ; Сост. М.И. Губанова, О.С. Либова.- СПб., 1993.- 130с. 9. Боровик Г.К. К каждому свой ключик//Библиотека.- 2001.- № 11-12.- С.26-27. 10. Бородина В.А.Теоретические и методические вопросы общения библиотекаря с читателем в специальных библиотеках // Психологические и социологические аспекты деятельности НТБ и служб НТИ. - Рига, 2002. - С. 12-14. 11. Бородина В.А. Общение библиотекаря с читателями в условиях ЦБС. - СПб.: ЛГИК, 2001 - 36с. 12. Бородина В.А. Методологические и теоретические вопросы общения библиотекаря и читателя // Библиотекарь и читатель. - Рига, 1987. - С. 7-9. 13. Бородина В.А.Библиотекарь-консультант по работе с читателями. - Л.: ЛГИК, 1989. - 26 с. 14. Бородина В.А. Психология чтения. - СПб.: СПбГАК, 2004 - 79 с. 15. Бородина В.А.Библиотечное обслуживание. - М.: Либерея, 2004. - 168с. 16. Бубекина И. О педагогическом такте библиотекаря // Книга летом: Метод. рекомендации. М.: Книга, 2003 - 294с. 17. Голенок Л.Н. Методика оценки культуры обслуживания читателей в библиотеках // Теоретические проблемы работы с читателями и оптимизация подготовки библиотекарей-библиографов высшей квалификации. - М.: МГИК, 2002 - С. 55-64. 18. Гончаров А.Л. Теоретико-методологические основы изучения профессионального библиотечного общения: Автореф. дис... канд. пед. наук. - СПб., 1998. - 16с. 19. Гримак Л. П. Общение с собой. Начала психологической активности. - М.: Психолог, 1991. - 320c. 20. Дворкина М. Я. Роскошь и нищета библиотечного общения// Библиотекарь. - 1990. - № 11. - С.18-20. 21. Дворкина М.Я. Эффективность и качество работы с читателями. - М.: МГИК, 2001 - 32с. 22. Джерилевская И.К., Джерилевская М.А. Особенности восприятия библиотекарем себя и чита-теля//Библиотековедение.- 1993.- № 1.- С.40-46. 23. Добрович А. Б. Общение: наука и искусство. - М.: Книга, 2005 - 322с. 24. Езова С.А. Грани библиотечного общения. - М.: Профиздат, 2002. - 160с. 25. Езова С.А. Культура общения библиотекарей. - М.: Либерея, 2004. - 144с. 26. Комиссарова Л. Д. Социально-психологические технологии в работе современной публичной библиотеки. - М., Либерея, 2003. - 150с. 27. Конфликтные ситуации в библиотечном общении и их разрешение. Методика, тесты, тренинги. Метод рек. /РБА. - М., 1993. - 93с. 28. Леонтьев Д.А. Совместная деятельность, общение, взаимодействие. // Вестник высшей школы. - 1989. - № 11. - С. 39-45. 29. Матлина С. Г. Библиотечное обслуживание как диалог // Библиотековедение. - 2001 - № 6 - С. 43-51. 30. Матлина С. Г. Привлекательная библиотека, или что может реклама. - М. : Либерея. - 2004 - 95с. 31. Мелентьева Ю. П., Дворкина М. Я. К вопросу о библиотечном этикете: Постановка проблемы.//Библиотека. - 1995. - № 11. - С. 45-47. 32. Мейжис И.А. Социально-психологические основы библиотечного обслуживания. - Николаев, 2002 - 192с. 33. Мейжис И.А. Коммуникативные навыки библиотекаря// Научные и технические библиотеки.- 2004.- № 6.- С. 42-52. 34. Минкина В. А. Библиотечная конфликтология: приглашение к продолжению дискуссии // НТБ. - 2001. - № 10. - С. 22-35. 35. Мотылев В.М. Методологические основы количественного изучения явлений в библиотековедческих исследованиях // Методы исследований в библиотечной теории и практике. - СПб.: ЛГИК, 1991. - С. 50-59. 36. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2003 - 174с. 37. Психологический климат в коллективе библиотеки : Практ. пособие / Рос. гос. б-ка; Сост.: Е.В. Губина, О.В. Решеникова, Г.Н. Сартан. - М.: Просвещение, 2004 - 152с. 38. Психологический контакт библиотекаря с читателями / Рос. гос. б-ка; Сост. О.В.Решетникова. - М.: Книга, 2003 - 96 с. 39. Пудов В. Воздействие на читателя: методика пропаганды в индивидуальной работе // Актуальные вопросы библиотечной работы: Сборник. М., 2001 - С.46-52. 40. Смолина Е.В. Проблемы измерения речевой деятельности библиотекаря в исследовании индивидуальной работы с читателями //Методы исследований в библиотечной теории и практике. - СПб.: ЛГИК, 1999 - С. 39-50. 41. Столяров Ю.Н. Критерий оценки библиотечного обслуживания. - М.: МГИК, 2002 - 100с. 42. Субетто А.И. Очерки теории качества (авторская ретроспекция). - СПб.; Кострома, 2002. - 108с. 43. Субетто А.И. Стратегия развития качества высшей школы России в XXI веке // Управление качеством высшего образования: теория, методология, организация, практика. - СПб.; Кострома, 2005. - В 3 т. - Т. 1. - С. 20-31. 44. Сукиасян Э. Р. О психологической подготовке библиотекаря - профессионала // Науч. и техн. б-ки. - 1998. - № 11. - С. 57-60. 45. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. - Казань: Татар. кн. изд-во, 2003. - 192с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru