www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологические принципы библиотечного общения.


ID работы - 629295
психология (курсовая работа)
количество страниц - 39
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание
Введение 3
1. Теоретическое исследование особенностей библиотечного общения 5
1.1. ПОНЯТИЕ ОБЩЕНИЯ 5
1.2. БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ОСОБЫЙ ВИД ОБЩЕНИЯ 14
1.3. ЭТИКА И ПРИНЦИПЫ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЩЕНИЯ 28
Список литературы 37





ВВЕДЕНИЕ:



Введение
В век гуманизации и модернизации образования, внедрения в школы личностно-ориентированного обучения предъявляются более высокие требования к профессиональным качествам библиотекаря.
В деловом и межличностном общении людей произошли существенные изменения. Видоизменился его объём и характер. Общение стало занимать существенное место в структуре рабочего времени библиотекаря и свободного времени пользователей библиотек. "Молчаливое" обслуживание читателей активно уходит из библиотеки.
В силу притока в библиотеку большого числа читателей, недостаточной подготовленности библиотек к различным видам деятельности, общение получило новые направления и стало проблемным. Его результатом часто являются конфликты между читателями и библиотекарями.
Как показали социологические исследования, на конфликты чаще идут читатели (60 % случаев) и значительно реже библиотекари. В то же время библиотекари не очень стремятся уступать читателям в проблемных ситуациях, а зачастую и провоцируют их возникновение. Понять природу конфликтов библиотекарей и читателей весьма непросто. Попытаемся это сделать, рассмотрев особенности как общечеловеческого, так и библиотечного общения; определив специфику конфликтов как психологического явления, возможные варианты их устранения и бесконфликтного существования.
Проблема библиотечного общения в последнее время привлекает библиотечных теоретиков и практиков.
Это связано и с обращением внимания к гуманитарным аспектам библиотечного обслуживания и с повышением статуса отдельной личности, в том числе - и личности ребенка, с изменением социально-нравственной атмосферы в обществе.
Цель работы: рассмотреть психологические принципы библиотечного общения.

Задачи:
1. Рассмотреть понятие "общение" в психологии;
2. Изучить особенности библиотечного общения;
3. Рассмотреть проблему этики и принципов библиотечного общения.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы

1. Алтухова Г.А. Речевая культура библиотекаря. - М.: Профиздат, 2003 - 96с.
2. Андреев Б.Н. Практикум общения// Библиотекарь.- 1981.- № 12.- С. 56-57.
3. Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфлик-тов.- М. : Народное образование, 2005. - 127с.
4. Андреева О. О бедном библиотекаре замолвите слово// Библиотека. - 1993. -№ 3. - С. 36-38.
5. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004 - 416с.
6. Афанасьева М.Д. Библиотекарь и читатель: Обновить взаимоотношения// Актуальные вопросы библиотечной работы: теория и практика: Сборник.- М.: Кн. палата, 1990.- С.30-37.
7. Бесконфликтное общение: возможности и реальность: Пособие для работников библиотек/ ЧОУНБ НМО, ЧГИИиК; Сост. В.Н. Штыхван, З.В. Руссак.- Челябинск, 2001 - 58с.
8. Библиотекарь и читатель: проблемы общения: Методическое пособие/ РНБ; Сост. М.И. Губанова, О.С. Либова.- СПб., 1993.- 130с.
9. Боровик Г.К. К каждому свой ключик//Библиотека.- 2001.- № 11-12.- С.26-27.
10. Бородина В.А.Теоретические и методические вопросы общения библиотекаря с читателем в специальных библиотеках // Психологические и социологические аспекты деятельности НТБ и служб НТИ. - Рига, 2002. - С. 12-14.
11. Бородина В.А. Общение библиотекаря с читателями в условиях ЦБС. - СПб.: ЛГИК, 2001 - 36с.
12. Бородина В.А. Методологические и теоретические вопросы общения библиотекаря и читателя // Библиотекарь и читатель. - Рига, 1987. - С. 7-9.
13. Бородина В.А.Библиотекарь-консультант по работе с читателями. - Л.: ЛГИК, 1989. - 26 с.
14. Бородина В.А. Психология чтения. - СПб.: СПбГАК, 2004 - 79 с.
15. Бородина В.А.Библиотечное обслуживание. - М.: Либерея, 2004. - 168с.
16. Бубекина И. О педагогическом такте библиотекаря // Книга летом: Метод. рекомендации. М.: Книга, 2003 - 294с.
17. Голенок Л.Н. Методика оценки культуры обслуживания читателей в библиотеках // Теоретические проблемы работы с читателями и оптимизация подготовки библиотекарей-библиографов высшей квалификации. - М.: МГИК, 2002 - С. 55-64.
18. Гончаров А.Л. Теоретико-методологические основы изучения профессионального библиотечного общения: Автореф. дис... канд. пед. наук. - СПб., 1998. - 16с.
19. Гримак Л. П. Общение с собой. Начала психологической активности. - М.: Психолог, 1991. - 320c.
20. Дворкина М. Я. Роскошь и нищета библиотечного общения// Библиотекарь. - 1990. - № 11. - С.18-20.
21. Дворкина М.Я. Эффективность и качество работы с читателями. - М.: МГИК, 2001 - 32с.
22. Джерилевская И.К., Джерилевская М.А. Особенности восприятия библиотекарем себя и чита-теля//Библиотековедение.- 1993.- № 1.- С.40-46.
23. Добрович А. Б. Общение: наука и искусство. - М.: Книга, 2005 - 322с.
24. Езова С.А. Грани библиотечного общения. - М.: Профиздат, 2002. - 160с.
25. Езова С.А. Культура общения библиотекарей. - М.: Либерея, 2004. - 144с.
26. Комиссарова Л. Д. Социально-психологические технологии в работе современной публичной библиотеки. - М., Либерея, 2003. - 150с.
27. Конфликтные ситуации в библиотечном общении и их разрешение. Методика, тесты, тренинги. Метод рек. /РБА. - М., 1993. - 93с.
28. Леонтьев Д.А. Совместная деятельность, общение, взаимодействие. // Вестник высшей школы. - 1989. - № 11. - С. 39-45.
29. Матлина С. Г. Библиотечное обслуживание как диалог // Библиотековедение. - 2001 - № 6 - С. 43-51.
30. Матлина С. Г. Привлекательная библиотека, или что может реклама. - М. : Либерея. - 2004 - 95с.
31. Мелентьева Ю. П., Дворкина М. Я. К вопросу о библиотечном этикете: Постановка проблемы.//Библиотека. - 1995. - № 11. - С. 45-47.
32. Мейжис И.А. Социально-психологические основы библиотечного обслуживания. - Николаев, 2002 - 192с.
33. Мейжис И.А. Коммуникативные навыки библиотекаря// Научные и технические библиотеки.- 2004.- № 6.- С. 42-52.
34. Минкина В. А. Библиотечная конфликтология: приглашение к продолжению дискуссии // НТБ. - 2001. - № 10. - С. 22-35.
35. Мотылев В.М. Методологические основы количественного изучения явлений в библиотековедческих исследованиях // Методы исследований в библиотечной теории и практике. - СПб.: ЛГИК, 1991. - С. 50-59.
36. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2003 - 174с.
37. Психологический климат в коллективе библиотеки : Практ. пособие / Рос. гос. б-ка; Сост.: Е.В. Губина, О.В. Решеникова, Г.Н. Сартан. - М.: Просвещение, 2004 - 152с.
38. Психологический контакт библиотекаря с читателями / Рос. гос. б-ка; Сост. О.В.Решетникова. - М.: Книга, 2003 - 96 с.
39. Пудов В. Воздействие на читателя: методика пропаганды в индивидуальной работе // Актуальные вопросы библиотечной работы: Сборник. М., 2001 - С.46-52.
40. Смолина Е.В. Проблемы измерения речевой деятельности библиотекаря в исследовании индивидуальной работы с читателями //Методы исследований в библиотечной теории и практике. - СПб.: ЛГИК, 1999 - С. 39-50.
41. Столяров Ю.Н. Критерий оценки библиотечного обслуживания. - М.: МГИК, 2002 - 100с.
42. Субетто А.И. Очерки теории качества (авторская ретроспекция). - СПб.; Кострома, 2002. - 108с.
43. Субетто А.И. Стратегия развития качества высшей школы России в XXI веке // Управление качеством высшего образования: теория, методология, организация, практика. - СПб.; Кострома, 2005. - В 3 т. - Т. 1. - С. 20-31.
44. Сукиасян Э. Р. О психологической подготовке библиотекаря - профессионала // Науч. и техн. б-ки. - 1998. - № 11. - С. 57-60.
45. Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. - Казань: Татар. кн. изд-во, 2003. - 192с.

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru