Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологические причины неуспеваемости ID работы - 611833 психология (курсовая работа) количество страниц - 22 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Содержание Введение 3 1. Принципы качественного анализа знаний учащихся, основа оценки неуспеваемости 4 1.1 Необходимость адекватной оценки полученных знаний 4 1.2 Принципы анализа критериев оценки знаний учащихся 5 1.3 Критерии выставление оценки 7 2. Типология психологических причин неуспеваемости 9 3. Методы организации учебного процесса снижающего вероятность возникновения психологических причин неуспеваемости 14 3.1 Принципы снижения психологических причин неуспеваемости за счет организации учебного процесса 14 3.2 Методы организации индивидуального и группового обучения повышающего уровень образования учащихся 17 Заключение 20 Список литературы 22 ВВЕДЕНИЕ: Введение Цель данной работы – определение психологических причин неуспевае-мости школьников, выделить те из них, которые наиболее значимы с точки зре-ния современного социального заказа, подойти к рассмотрению их психологи-ческих механизмов. Учителю, воспитателю важно проникнуть в психологические причины неуспеваемости школьников. Ведь одни и те же результаты могут быть вызва-ны различными психологическими механизмами. Нет однозначной связи между проявлением, феноменологией отношений и внутренними особенностями лич-ности школьника. За внешне высоким уровнем результатов обучения могут скрываться ущербные для личности, например, узко индивидуалистические, мотивы лич-ного преуспевания. И, напротив, за внешне низким уровнем образования могут стоять большая требовательность учащегося к себе, критичность, характерные для достаточно зрелой личности. Нейтральное отношение к обучению может быть также вызвано различными причинами. Все это обусловливает необходи-мость изучения психологических механизмов, вызывающих тот или иной вид отношения. Психологические причины, влияющие на уровень знаний, являются каче-ственным показателем эффективности учебного процесса. Учет динамики при-чин психологических изменения показателей обучения, этих своеобразных «то-чек роста» личности школьника, может способствовать преодолению форма-лизма в оценке труда учителя и учащихся. 1. Принципы качественного анализа знаний учащихся, основа оценки неуспеваемости 1.1 Необходимость адекватной оценки полученных зна-ний Критерии анализа эффективности учебно-воспитательного процесса со-держатся в основополагающих нормативно-правовых актах. Если же говорить о конкретных показателях оценки эффективности учебно-воспитательного про-цесса, то приходится признать, что разработка их только начинается. Проблема эта чрезвычайно многогранна, она включает в себя все направления работы школы. На данной стадии ее исследования пока остается актуальным функцио-нальный подход к определению показателей сформированности умственного и интеллектуального развития учащихся, профессионально-трудовых, общест-венно-политических, морально-нравственных, художественно-эстетических, общекультурных, физических и других качеств личности. В настоящее время проблема методов анализа качества знаний учащихся переросла в научно-практическую проблему конкретизации целей обучения, научного обоснования современных требований к знаниям и умениям учащих-ся. Полноценное усвоение научных знаний занимает одно из главных мест в общей структуре результатов обучения. В то же время само по себе это слож-ный многосторонний его результат. Определение направлений и путей совер-шенствования методов анализа ставит перед педагогической наукой ряд задач: • исследовать и систематизировать, существующие в дидактике, методы (под-ходы) к анализу качества знаний учащихся; • определить соответствие их СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Список литературы 1. Актуальные психологические проблемы обучения и воспитания в школе // сборник научных трудов под ред. Глоточкина А.Д. – Тверь: из-во ТГУ, 1994. 2. Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии. Под ред. Иващенко Ф.И. – Минск: Высшая школа, 1980. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: «Логос», 1999. 4. Педагогическая психология // под ред. Раева А.И. – СПб.: из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. 5. Ольшанский В. Б. Психология – практикам: учетелям, родителям, руководителям. – М.: Тривиола, 1996. 6. Стоунс Э. Психопедагогика. – М.: Педагогика, 1986. 7. Ищеева-Филатова М. М. Психологические факторы повышения эффективности обучения и воспитания учащихся. – Нальчик: «Эльбрус», 1987. 8. Цетлин В. С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. – М.: Педагогика, 1977. 9. Григорьева Э.Г. Качественный анализ знаний учащихся // Сов. педагогика. 1984. №2. 10. Жарова Л.В. Руководство самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся // Сов. педагогика. 1984. №2. 11. Ипполитов Ф.В. К проблеме учебной перегрузки школьников//Вопр. психологии. 1980. №2. 12. Калмыкова Э.И. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога – М.: Знание, 1982. 13. Кумарина Г.Ф. Индивидуализация, обучения слабоуспевающих школьников // Сов. педагогика. 1987. №2 14. Маркова А.К. Виды отношений школьников, к учению // Сов. педагогика. 1984. №11. 15. Маркова А. К. Доступность учебного материала как один из факторов снижения перегрузки школьников // Вопр. психологии. 1982. №1. 16. Маттес Г. О роли психодиагностики в преодолении неуспеваемости школьников // Вопр.психологии. 1984, №4., С.152-154. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru