Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологические особенности эмоциональной сферы личности у юношей и девушек ID работы - 640528 психология (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения эмоций 5 1.1 Проблемы эмоций в психологической литературе 5 1.2 Особенности эмоциональной сферы юношеского возраста 10 Глава 2. Эмпирическое исследование эмоциональной сферы личности 14 2.1 Ход исследования и его методические основы 14 2.2 Результаты исследования фрустрационных реакций по методике С. Розенцвейга 15 2.2 Результаты исследования эмоционального проявления настроения 19 Заключение 21 Список литературных источников 23 Приложения 24 ВВЕДЕНИЕ: Интерес к изучению не ослабевает на протяжении всего существования психологии. Фактом, подтверждающим данное положение, является существование 16 направлений в понимании эмоции, начиная с древнегреческого периода до XIX века, и то, что к концу XX века отмечено 20 теорий эмоций. Впрочем, ключевым положением существующих теорий является противоборство или единство двух противоположных подходов в методологии изучения эмоций когнитивного и мотивационного. Эмоция всегда "оценивает", "окрашивает" отражаемое содержание ощущаемое, воспринимаемое, воспроизводимое, мыслимое и т.д. Именно эта направленность, предметная отнесенность эмоции к определенному элементу познавательного образа - уникальный феноменологический факт, ставящий эмоцию в ряд специфических явлений в структуре психического. Роль эмоций в межличностных отношениях в юношеском возрасте очень важна для того, чтобы понять развитие личности. При переходе от подросткового возраста к юношескому происходит изменение в отношении к будущему: если подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, то юноша смотрит на настоящее с позиции будущего. Выбор профессии и типа учебного заведения неизбежно дифференцирует жизненные пути юношей и девушек, закладывает основу их социально-психологических и индивидуально-психологических различий. Учебная деятельность становится учебно-профессиональной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. Ведущее место у старшеклассников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся значимыми. В юношеском возрасте впервые серьезно встает вопрос о браке и семье. Юноши и девушки начинают выбирать себе партнера для будущей семейной жизни. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М., 1999 - Режим доступа: www.ihtik.lib.ru; 2. Байярд Роберт Т., Байярд Джин. Ваш беспокойный подросток. - Режим доступа: www.kaysen.net; 3. Бернс Р. Я-концепция и воспитание Психология подростка. Хрестоматия / сост. Фролов Ю.И. - М., 1997; 4. Драгунова Т.В. Подросток. - М., 1976; 5. Зацепин В. Любовь и долг. Ты и я / сост. Л. Антипина. - М., 1989; 6. Кон И.С. Введение в сексологию. - М., 1990; 7. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989; 8. Кон И.С. Психосексуальное развитие и взаимоотношения полов. Психология подростка. Хрестоматия / сост. Фролов Ю.И. - М., 1997; 9. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М., 1999; 10. Майерс Д. Социальная психология. - СПб, 1998; 11. Мудрик Л.В. Современный старшеклассник. Хрестоматия по возрастной психологии / под ред. Д.И. Фельдштейна, - М., 1996; 12. Немов Р.С. Психология В 3 кн., - М.:,2003. - Кн. 1; 13. Практическая психодиагностика / под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара, 1998; 14. Роджерс К. Что значит становиться человеком? Теории личности в западно-европейской и американской психологии / под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара, 1996; 15. Туревская Т.А. Диагностика механизмов и функций регуляции переживаний в подростковом возрасте. Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков / под ред. С.А. Беличевой. - М., 1994; 16. Шпрангер Э. Эротика и сексуальность в юношеском возрасте. Психология подростка. Хрестоматия / сост. Фролов Ю.И. - М., 1997; Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru