www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологические особенности эмоциональной сферы личности у юношей и девушек


ID работы - 640528
психология (курсовая работа)
количество страниц - 26
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эмоций 5
1.1 Проблемы эмоций в психологической литературе 5
1.2 Особенности эмоциональной сферы юношеского возраста 10
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоциональной сферы личности 14
2.1 Ход исследования и его методические основы 14
2.2 Результаты исследования фрустрационных реакций по методике С. Розенцвейга 15
2.2 Результаты исследования эмоционального проявления настроения 19
Заключение 21
Список литературных источников 23
Приложения 24




ВВЕДЕНИЕ:



Интерес к изучению не ослабевает на протяжении всего существования психологии. Фактом, подтверждающим данное положение, является существование 16 направлений в понимании эмоции, начиная с древнегреческого периода до XIX века, и то, что к концу XX века отмечено 20 теорий эмоций. Впрочем, ключевым положением существующих теорий является противоборство или единство двух противоположных подходов в методологии изучения эмоций когнитивного и мотивационного.
Эмоция всегда "оценивает", "окрашивает" отражаемое содержание ощущаемое, воспринимаемое, воспроизводимое, мыслимое и т.д. Именно эта направленность, предметная отнесенность эмоции к определенному элементу познавательного образа - уникальный феноменологический факт, ставящий эмоцию в ряд специфических явлений в структуре психического.
Роль эмоций в межличностных отношениях в юношеском возрасте очень важна для того, чтобы понять развитие личности.
При переходе от подросткового возраста к юношескому происходит изменение в отношении к будущему: если подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, то юноша смотрит на настоящее с позиции будущего. Выбор профессии и типа учебного заведения неизбежно дифференцирует жизненные пути юношей и девушек, закладывает основу их социально-психологических и индивидуально-психологических различий. Учебная деятельность становится учебно-профессиональной, реализующей профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. Ведущее место у старшеклассников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся значимыми.
В юношеском возрасте впервые серьезно встает вопрос о браке и семье. Юноши и девушки начинают выбирать себе партнера для будущей семейной жизни.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М., 1999 - Режим доступа: www.ihtik.lib.ru;
2. Байярд Роберт Т., Байярд Джин. Ваш беспокойный подросток. - Режим доступа: www.kaysen.net;
3. Бернс Р. Я-концепция и воспитание Психология подростка. Хрестоматия / сост. Фролов Ю.И. - М., 1997;
4. Драгунова Т.В. Подросток. - М., 1976;
5. Зацепин В. Любовь и долг. Ты и я / сост. Л. Антипина. - М., 1989;
6. Кон И.С. Введение в сексологию. - М., 1990;
7. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989;
8. Кон И.С. Психосексуальное развитие и взаимоотношения полов. Психология подростка. Хрестоматия / сост. Фролов Ю.И. - М., 1997;
9. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М., 1999;
10. Майерс Д. Социальная психология. - СПб, 1998;
11. Мудрик Л.В. Современный старшеклассник. Хрестоматия по возрастной психологии / под ред. Д.И. Фельдштейна, - М., 1996;
12. Немов Р.С. Психология В 3 кн., - М.:,2003. - Кн. 1;
13. Практическая психодиагностика / под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара, 1998;
14. Роджерс К. Что значит становиться человеком? Теории личности в западно-европейской и американской психологии / под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара, 1996;
15. Туревская Т.А. Диагностика механизмов и функций регуляции переживаний в подростковом возрасте. Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков / под ред. С.А. Беличевой. - М., 1994;
16. Шпрангер Э. Эротика и сексуальность в юношеском возрасте. Психология подростка. Хрестоматия / сост. Фролов Ю.И. - М., 1997;

Цена: 2000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru