Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологические особенности учебной деятельности студента ID работы - 755966 психология (реферат) количество страниц - 20 год сдачи - 2006 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..с. 3 Общие виды психофизиологических и психологических особенностей человека. Влияние данных особенностей на учебную деятельность в вузе……с. 4-10 Роль мотивации и волевых качеств в учебной деятельности. Ориентация на мастер-ство в теории К. Двек. ………………………………………………...с. 11-13 Основные типологии студентов, выделяемые в отечественной и зарубежной психо-логии. ……………………………………………………………………...с. 14-18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….с. 19 Список использованной литературы………………………………………….с. 20 ВВЕДЕНИЕ: В данной контрольной работе будет предпринята попытка рассмотреть психоло-гические особенности учебной деятельности студента. Даная работа построена на следующих принципах: Научность содержания (взаимосвязь с современным научным знанием и практи-кой педагогической психологии). Системность и последовательность (системность усвоения знаний, планирование, структурирование, дробление материала на логические разделы, содержательные цен-тры). Доступность (исследование психологических особенностей личности студентов, вариантов мотивирования успешной учебы в вузе, различных типологий студентов, выде-ляемых ведущими отечественными психологами; изложение основного материала с опо-рой на уже известные знания и факты). Цели работы: - познавательная - дать знания о психологических особенностях учебной деятельно-сти студентов, являющихся предметом изучения в педагогической психологии; - прикладная - полученные теоретические и практические знания являются основой для дальнейшей практической деятельности (использование полученных умений в период работы по выбранной специальности); - гуманистическая - выполнение данной работы стимулирует создание межличност-ного уровня общения и косвенно способствует улучшению взаимопонимания в студенче-ском коллективе. Проводимое в рамках работы исследование нацелено на выявление психологиче-ских качеств, обеспечивающих успешность функционирования личности в условиях со-вмещения двух ведущих деятельностей - познавательной и профессиональной. На процесс обучения студентов в высших учебных заведениях влияют многие факторы: материальное положение; состояние здоровья; возраст; семейное положение; уровень довузовской подготовки; владение навыками самоорганизации, планирования и контроля своей деятельности (прежде всего учебной); мотивы выбора вуза; адекватность исходных представлений о специфике вузовского обучения; форма обучения (очная, ве-черняя, заочная, дистанционная и др.); наличие платы за обучение и ее величина; органи-зация учебного процесса в вузе; материальная база вуза; уровень квалификации препода-вателей и обслуживающего персонала; престижность вуза и, наконец, индивидуальные психологические особенности студентов. Задачи работы: систематизация теоретических знаний об основных факторах, влияющих на учебу в вузе, а также знаний о психологических особенностях личности студентов, в целях наи-более эффективного развития индивидуальных личностных качеств и достижения на их основе высоких результатов в учебной деятельности; рассмотрение основных типов студентов, выделяемых в рамках современной пси-хологии как науки; исследование и анализ психологических особенностей личности студентов, приёмы их оценки с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Айзенк Г.Ю. Количество измерений личности: 16, 5 или 3? - критерии таксономи-ческой парадигмы/ Иностранная психология. - 1993. Т.1. № 2. - С. 9 - 23. 2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Рекомендации по использованию результатов диагно-стики природных особенностей человека в педагогической практике/ Методики диагно-стики природных психофизиологических особенностей человека. Вып. 2. М., 1992. С. 99-110. 3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. Минск, 1993. 4. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991. 5. Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Плыплин В.В. Альфа-ритм и темп усвоения зна-ний / Труды СГУ. Выпуск 44. М.,2002. 6. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности (в зависимости от типологиче-ских свойств нервной системы). Казань, 1969. 7. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1998. 8. Комплексное исследование проблемы обучения и воспитания специалистов с выс-шим образованием. Л., 1980. 9. Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и склонности к риску. М., 1997. 10. Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л. Сравнение личностных особенностей российских и американских студентов (по опроснику А. Эдвардса)/ Вопросы психологии. 1995. № 5. С. 108-115. 11. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1981. 12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. 13. Лисовский В.Т., Дмитриева А.В. Личность студента. Л., 1974. 14. Личко А.Е. Типы акцентуаций характеров и психопатий у подростков. М., 1999. 15. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. М., 1979. 16. Образ жизни современного студента. Л., 1991 17. Педагогика и психология высшей школы. Ростов на Дону, 2002. 18. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение. М., 2000. 19. Психологические и психофизиологические особенности студентов/ Под ред. Н.М. Пейсахова. Казань, 1977. 20. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2001. 21. Смирнов С.Д. Рецензия на книгу К. Двек "Я-теории, их роль в мотивации, станов-лении личности и развитии"/ Вопросы психологии. № 6. 2001. С. 119-121. 22. Юнг К. Психологические типы. М.,1992. Цена: 750.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru