www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологические особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте


ID работы - 753183
психология (дипломная работа)
количество страниц - 83
год сдачи - 2010



СОДЕРЖАНИЕ:



Введение
Глава 1. Понятие агрессивности в психологической науке
1.1. Понятие агрессивности и исследование ее причин
1.2. Особенности появления агрессивного поведения в младшем школьном возрасте
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. Исследование особенностей психологических особенностей агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста
2.1. База и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3.Рекомендации по коррекции психологических особенностей агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста
Выводы по 2 главе
Заключение
Список литературы




ВВЕДЕНИЕ:



Актуальность выбранной темы работы определяется тем, что в настоящее время существует большое количество различных теорий агрессивного поведения, ни одно из основных направлений в психологии не обошло вниманием эту проблему. Значительно меньше исследований по коррекции агрессивного поведения. Чаще исследуются проблемы в подростковой агрессивности, и меньшее внимание уделяется детям младшего школьного возраста. Поэтому остро встает вопрос о возможности психопрофилактики и коррекции агрессивности на тех стадиях развития личности, когда она еще не стала серьезной проблемой, то есть в младшем школьном возрасте.
Поведение в детстве позволяет, по мнению многих исследователей, достаточно надежно предсказывать поведение в зрелые годы. Следовательно, коррекция ранних проявлений агрессивности, научение адекватным социальным навыкам межличностного общения является одной из важнейших задач практической психологии.
В зарубежной психологии тема агрессии и агрессивности является популярной, что нельзя сказать об отечественной психологии, где эта проблема не получила должной разработки.
В отечественной психологии многоплановое психологическое исследование проблемы агрессивности, по существу, только начинается. За последние пять-семь лет значительный вклад в изучение данной проблемы внесли российские психологи Т.Г. Румянцева, Л.М. Семенюк, В.В. Знаков. Однако общеобразовательных учреждениях к их исследованиям прибегают крайне редко.
Подход к анализу агрессии и агрессивности содержится в работах Н.Д. Левитова, который указывал на необходимость исследования мотивационного компонента; значение социальной действительности, с одной стороны, и влияние некоторых врожденных факторов с другой, на происхождение и формирование агрессивности.
Научные труды Бэрона Р. и Ричардсона Д., глубоко освещающие проблему агрессивности в современном обществе, Семенюк Л.М.., посвященные изучению психологических особенностей агрессивного поведения в детском возрасте и некоторые другие, послужили основой для дипломной работы.
Очевидно, что изучение проблемы агрессии в современном обществе, ее причин и особенностей в детском возрасте, весьма актуально.
Целью дипломной работы является исследование психологических особенностей агрессивного поведения в младшем школьном возрасте.
Объект исследования: проявление агрессивности.
Предмет исследования: психологические особенности проявления агрессивности у детей в младшем школьном возрасте.
Для выполнения цели исследования нами были сформулированы следующие задачи:
" провести анализ научной литературы по данной проблеме;
" рассмотреть теоретические подходы к понятию "агрессия"
" рассмотреть признаки проявления агрессивности и ее причины.
" изучить особенности развития агрессивности в исследуемом детском возрасте;
" подобрать и опробовать методики психодиагностического исследования агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста;
" провести практическое исследование и выявить психологические особенности проявления агрессивного поведения в младшем школьном возрасте;
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, тестирование
В данном исследовании были использованы следующие методики:
1. рисунок "Несуществующее животное";
2. "Тест руки Вагнера";
3. фрустрационный тест Розенцвейга;
Методологические и теоретические предпосылки исследования. Методологической основой проведённого исследования являются работы психологов в области агрессивности (С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, Б.М.Теплова, Б.Г.Ананьева, К.А.Абульхановой-Славской, В.Н.Мясищева), в процессе деятельности и общения (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Л.И.Бажович, А.В.Запорожец, М.И.Лисина, А.В.Петровский) о возрастных особенностях детей младшего школьного возраста (Л.И.Бажович, М.В.Гамезо, В.С.Герасимова, Н.И.Гуревич, Д.Б. Эльконин)
Практическая значимость: материалы данного исследования могут быть использованы в работе детского практического психолога.
База исследования: СОШ №67 г. Москвы. В выборочную совокупность вошли 27 детей, 8-9-ти лет, обучающихся во втором классе.
Структура и объем работы: работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы 84 страницы, 3 приложений. Список литературы содержит 31 источника.








СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Бодалев А.А. Столин В.В. Общая психодиагностика. - СПб.: Речь, 2006. - 304 с. 2. Бэрон Р., Ричардсрн Д. Агрессия. - СПб., 2000. - 330с. 3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. - М.: Педагогика, 1991. - 141 с. 4. Выготский Л.С. Собрание сочинений : В 6 т. - М.: Педагогика, 1984. Т. IV. - 1984. - 432 с. 5. Завражин С.А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 1993. -№ 5. - с.43 - 50. 6. Иванченко В.Н. Установки личности и противоправное поведение // Вопросы психологии. - 1992. - № 2. - с 36-38. 7. Креч Д. и др. Нравственность, агрессия, справедливость // Вопросы психологии. - 1992. - № 1-2., с. 91 - 96. 8. Лоренц К. Агрессия. - М.: Прогресс, 1994. - 270 с. 9. Немов Р.С. Психология. СМ., 1994 10. Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся // Вопросы психологии 1994. - № 3. - с. 61 - 68. 11. Психология. Словарь. //Под редак. Петровского, М., 1990 12. Раттер М. Помощь трудным детям. М..1999 - 156 с 13. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал, 1996. - № 5. с. 3 - 17. 14. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М . Владос, 1996. - 529 с. 15. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. - 1992. - № 5 - 6. - с. 23-41. 16. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1991. - № 1. - с.81 - 88. 17. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М.: Институт практической психологии, 1990. - 96с. 18. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. - М.: Просвещение, 1969. - 150 с. 19. Фельдтштейн Д.И. Психология развития личности в антогинезе. М.: Педагогика, 1987. - 270 с. 20. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. 21. Фром Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М.: Просвещение, 2004. - 450с. 22. Эйдемиллер Э.Г. Семейная психотерапия, - СПб.,2000. 23. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопросы психологии. - 1971. - № 4. 24. Холличер В. Человек и агрессия - М., 2002. 25. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. - М.: Речь, 2002 26. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - СПб.: Питер., 2001 27. Шибутани Т. Социальная психология. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2002 28. Шильштейн Е.С. Уровневая организация системы Я // Вестник МГУ. Скерия 14. Психология. 1999. № 2 с. 34-35 29. Энциклопедия психологических тестов. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 30. Юнг К. Проблемы души нашего времени. - М., 1994, 17 с. 31. Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного поведения//Вопросы психологии, 1995 №2 - 34-37с.
Цена: 6000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru