Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологические особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста ID работы - 672992 психология (курсовая работа) количество страниц - 43 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Психологические особенности интеллектуального развития детей в старшем дошкольном возрасте 2. Интеллект: общая характеристика и проявления 3. Дидактические игры как средство интеллектуального развития дошкольников Практическая часть Заключение Список литературы 3 5 11 17 28 41 42 ВВЕДЕНИЕ: Всестороннее развитие личности человека, всех его способностей и дарований - важнейшая социально-педагогическая задача развития современного общества. Одним из основных условий решения этой задачи является осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе обучения и воспитания, опирающегося на знания их возрастных и индивидуальных различий, в том числе особенностей интеллектуального развития. Поиск условий формирования новых приемов познавательной деятельности диктуется задачами перестройки и совершенствования системы образования. Разработка программ и методик такого формирования — актуальная задача психолого-педагогической науки и практики обучения детей. Изучение познавательной сферы детей необходимо для выявления резервов ее развития и внедрения более современных способов обучения. Особое значение в связи с усложняющимся содержанием школьной программы приобретает подготовка детей к школе. Среди совокупности средств и форм осуществления данной работы важное место занимают игровые формы организации обучения дошкольников. Игровой тренинг познавательных процессов школьников (мышления, воображения и памяти) получает в последние годы все большее распространение. Многие психологи и учителя пришли к выводу, что делать ставку в развитии познавательных процессов только на учебный процесс (включая логико-содержательное построение курса, создание проблемных ситуаций, соблюдение принципа диалогичности и др.) явно недостаточно; необходима еще и организация специальных занятий по совершенствованию, коррекции и шлифовке процессов мышления, приемов воображения и способов запоминания. Система дидактических игр, направленных на развитие интеллектуальных способностей дошкольников, разрабатывалась в трудах отечественных и зарубежных психологов – Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, Г.П.Антоновой, Л.А.Венгер, Е.В.Заики, Б.П.Никитина и других. Игра, являясь ведущим типом деятельности в старшем дошкольном возрасте, - достаточно эффективное средство обучения и развития дошкольников. В рамках данной курсовой работы целью является описание и анализ психологических условий организации системы дидактических игр для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Изучение психологической литературы по проблематике интеллектуального развития в дошкольном возрасте; 2) Описание феномена интеллекта и мыслительных операций; 3) Изучение различных подходов и систем дидактических игр для развития мышления дошкольников; 4) Практическое изучение особенностей интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста; организация и проведение развивающих занятий. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд. //Вопросы психологии, 1995, №1 2. Антонова Г.П., Икунина З.И., Антонова И.П., Антонова Н.А. Влияние особенностей интеллекта старших дошкольников на эффективность их обучения //Вопросы психологии, 1999, №2 3. Венгер Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст). - М., 1969. 4. Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Часть 2. М., 1981. 5. Венгер Л.А. Овладение опосредствованным решением познавательных способностей ребенка // Вопросы психологии. 1983. №2 6. Венгер Л.А. Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования // Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А.Венгера. М., 1986 7. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. М., 1984. Т4 8. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М.: Педагогика-пресс. 1993 9. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. Т. 1. М.: «Мир», 1992. 10. Дружинин В.Н. Метафорические модели интеллекта // Психологический журнал, 1999, том 20, №6 11. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. 12. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986 13. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников М., 1984 14. Ермакова Е.С. Изучение психологических механизмов гибкости мышления дошкольников //Вопросы психологии, 1996, №1 15. Ермакова Е.С. Формирование гибкости мышления у дошкольников // Вопросы психологии, 1999, №4 16. Заика Е.В., Назарова Н.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти дошкольников // Вопросы психологии, 1995, №1. 17. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1986. 18. Лебедева С.А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации //Вопросы психологии, 1997, №5 19. Масару Ибука. После трех уже поздно. - М.: РУССЛИТ, 1991. 20. Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Педагогика, 1981. 21. Поддъяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами // Вопросы психологии, 1996, №4 22. Холодная М.А. Существует ли интеллект как психическая реальность? // Вопросы психологии, 1990, №5 23. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. М., 1995 Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru