Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ID работы - 755776 психология (курсовая работа) количество страниц - 35 год сдачи - 2007 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2 ГЛАВА I. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА. РОЛЬ ОТЦА И МАТЕРИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ……………………………….4 ГЛАВА II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ…………………………………………………………………….....10 2.1 Социальная характеристика семьи………………………………………....10 ГЛАВА III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ……..14 3.1 Теоретические аспекты изучения детско-родительских отношений подростков……………………………………………………………………….14 ГЛАВА IV. СРАВНЕНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ И ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ..22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...35 ВВЕДЕНИЕ: Данная тема является актуальной. Актуальность темы связана со значительными социальными изменениями. Эти социальные изменения происходят в обществе и касаются семьи. Семья это малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или усыновлении и связанная общностью быта, отношениями взаимопомощи и взаимной ответственностью. В последние годы наметились определенные тенденции в развитии и функционировании семьи, вызывающие безусловную озабоченность и тревогу как у специалистов, работающих в сфере семьи, так и широкой общественности. Увеличилось количество разводов, возросло число неполных семей, где воспитание ребенка осуществляется одной матерью без помощи отца. В некоторых случаях с момента рождения ребенка. Сократилось время общения родителей с детьми, также ухудшилось качество этого общения. Это обусловливается загруженностью родителей на работе. Все чаще родители жестоко обращаются со своими детьми, что и порождает насилие. Снизился социальный контроль и уровень заботы о ребенке в семье. Все это нашло свое отражение в увеличении числа безнадзорных и беспризорных детей. Важнейшую задачу развития младшего школьного и подросткового возраста составляет автономизация и достижение эмоциональной дифференцированности личности в семье, процесс перестройки детско-родительских отношений на качественно иной основе как отношений взаимного уважения и равноправия. Успешность решения задачи трансформации детско-родительских отношений, уровень достигаемой подростком самостоятельности, установление новых границ внутри семейной системы в значительной степени определяется качеством сложившихся к началу подросткового возраста отношений ребенка и родителей, включая эмоциональную и деловую их стороны. Возникновение чувства взрослости, как формы самосознания подростка обуславливает необходимость пересмотра прежних норм и принципов взаимодействия родителей и детей. Детско-родительские отношения являются двухсторонними. На каждом из сторон, как ребенка, так и родителя, определяется развитие общения, генезис и сотрудничества ребенка и родителей. Но, на каждой из возрастных ступеней роль обоих участников претерпевают изменения. Эти изменения могут быть как значительными, так и малозначительными. Все это зависит от семьи, а именно в какой среде воспитывался ребенок, какие отношения у него складывались с родителями. Я считаю, что это как раз немаловажно. Семья была и остается для ребенка группой соотношения, он идентифицируется с нею, создает и сохраняет принятые в ней взгляды, установки, обычаи, образцы поведения и общения. Именно под влиянием образа жизни в семье, родительских оценок и установок развиваются представления ребенка о себе, о мире, о своем будущем, формируются жизненные планы и установки. Объектом исследования являются детско-родительские отношения. Предмет исследования - процесс психологической коррекции детско-родительских отношений. Цель исследования - анализ взаимосвязи детско-родительских отношений и личностных особенностей детей в младшем и подростковом школьном возрасте. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. - М., 1993 г. 2. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М., 1998 г. 3. Волкова. Е.М. Трудные дети или трудные родители? М., 1992 г 4. Гарбузов, В.И. От младенца до подростка/В.И. Гарбузов.- СПБ., 1999 г. 5. Гребенщиков И. В., Дубровина И. В., Разумихина Г. П. Этика и психология семейной жизни. - М., 1999 г. 6. Ковалев С. В. Психология современной семьи. - М., 1997 г. 7. Ковинько Л. В. Воспитание младших школьников. - М., 2000 г. 8. Куликова В.А. "Семейная педагогика и домашнее воспитание".: учебник, 1999. С.26 9. Леви В. Л. Нестандартный ребенок. - М., 1983 г. 10. Махов Ф. С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании. - М., 1999 г. 11. Маленкова, Л.И. Педагоги, родители и дети/ Л.И. Маленкова.-М., 1999 г. 12. Немов Р. С. Психология: в 3 кн. - М., 1995 г. кн. 1, 2. 13. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. - М.., 2000 г. 14. "Популярная психология для родителей" под редакцией А.А. Бодалева, М., Педагогика 1998 г. 15. Семейное воспитание. /Сост. И. В. Гребенщиков, Л. В. Ковинько - М., 1990 г. 16. Социальная педагогика. /Под ред. М. А. Галагузовой - М., 2000 г. 17. Фромм А. Азбука для родителей - Л., 1991 г. 18. Фурутан А.А. Отцы, матери, дети. М., 1992 г 19. Циркин С. Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского возраста. - СПб., 1999 г. 20. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании - М., 1995 г. Цена: 1050.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru