www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологические основы обучения в младшем школьном возрасте


ID работы - 611793
психология (контрольная работа)
количество страниц - 13
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Содержание:
Введение 3
1. Психологические основы начального обучения 4
2. Психологические особенности обучения и развития младших школьников 6
3. Психологические основы организация обучения детей в младших классах школы 7
Заключение 11
Список литературы 13




ВВЕДЕНИЕ:



Введение
Психологические основы обучения в младшем школьном возрасте, за-висит от того насколько ребенок подготовлен к школе. Подготовленный к школе ребенок хочет учиться еще и потому, что у него появляется стремле-ние занять определенную позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослости, потому что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома. Эти две потребности способствуют возникно-вению нового отношения ребенка к окружающей среде, названного Л.И. Бо-жович «внутренней позицией школьника» определяют его готовность к школьному обучению.
Это психологическое новообразование возникает на рубеже дошколь-ного и младшего школьного возраста, или в период кризиса семи лет. Соче-тание двух потребностей – познавательной и потребности в общении со взрослыми на новом уровне – позволяет ребенку включиться в учебный про-цесс в качестве субъекта деятельности, что выражается в произвольном по-ведении ученика.
Актуальность работы заключается в том, что большинство детей, при-ходящих в школу, находятся на дооперациональном уровне интеллектуаль-ного развития. Это уровень наглядного мышления, в котором господствует логика эмпирических связей вещей, основанная на практическом их исполь-зовании.
Проблема определяется трудностями введения ребенка в сферу науки и заключается в том, что простое указание на то или иное свойство вещи или явления, простое сообщение готового знания не приводят к изменению мыш-ления ребенка, его представлений.
Целью данной работы является анализ психологических основ обуче-ния в младшем школьном возрасте.
1. Психологические основы начального обучения
Каждый из четырех основных видов деятельности, характерных для ребенка младшего школьного возраста: учение, общение, игра и труд – вы-полняет специфические функции в его развитии. Учение способствует при-обретению знаний, умений и навыков. Общение улучшает обмен информаци-ей, совершенствует коммуникативную структуру интеллекта, учит правильно воспринимать, понимать и оценивать детей. Игра совершенствует предмет-ную деятельность, логику и приемы мышления, формирует и развивает уме-ния и навыки делового взаимодействия с людьми. Труд улучшает ручные движения, укрепляет практическое, пространственное и образное мышление. Без активного участия ребенка в любом из этих видов деятельности его пси-хическое развитие было бы односторонним и неполным.
Дефицит участия в отдельных развивающих видах деятельности про-является, в частности, в том, что многие дети-первоклассники хорошо вла-деют речью, умеют общаться, но мало что способны делать собственными руками. Бывает и наоборот: нередко встречаются дети, которые лучше дру-гих играют в разные игры, чаще выигрывают, но относительно слабы в рас-суждениях и конструкторской деятельности, а также во владении умениями и навыками межличностного общения.
Особенно важную позитивную роль в интеллектуальном развитии младших школьников играет труд, который представляет для них сравни-тельно новый вид деятельности. Труд совершенствует практический интел-лект, необходимый для самых разных видов будущей творческой профессио-нальной деятельности. Он должен быть достаточно разнообразным и инте-ресным для детей. Любое задание по дому или по школе желательно делать интересным и достаточно творческим для ребенка, предоставив ему возмож-ность размышления и принятия самостоятельных решений. Поощряться в труде должен инициативный и творческий подход ребенка к делу, а не только выполненная им работа и ее конкретный результат.
В действительности все гораздо сложней. Практический опыт употреб-ления языка и детские книги очень рано направляют ребенка на иные сторо-ны реальности. В этом эмпирическом опыте звуковая сторона речи, конечно, воспринимается, но она завуалирована значениями слов и выступает с ними в нерасчлененном единстве. Отдельные звуки являются для ребенка названия-ми букв. При непосредственном речевом общении, в словах и предложениях морфологические и синтаксические структуры даны в нерасчлененном един-стве с лексическими, а не с лингвистическими значениями. Аналогично об-стоит дело и с отношениями количества (величины) и числа. Числительные –просто названия групп предметов, число – как сама группа, единица – как на-звание единичного, отдельно взятого предмета.
Обучение основам н




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



Список литературы
1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения // Обучение и развитие младших школьников. Хрестоматия. – М.: Речь, 1997
2. Костюк Г.С. Актуальные вопросы обучения и развития младших школьников // Обучение и развитие младших школьников. Хрестоматия. - М.: Речь, 1997
3. Немов Р.С. Психология. В 3 кн., Кн. 2. Психология образования – М.: ВЛАДОС, 1998
4. Овчаровая Р.В. Практическая психология образования – М.: Академия, 2003
5. Фридман Л.М. Психология детей и подростков – М.: изд-во Института Психотерапии, 2003
6. Эльконин Д. Б. Психологические условия развивающегося обучения // Обучение и развитие младших школьников. Хрестоматия. – М.: Речь, 1997

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru