Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ID работы - 611949 психология (курсовая работа) количество страниц - 32 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 Глава.1. История исследований личности 5 Глава. 2. Психологические теории личности 10 2.1. Классификация теорий 10 2.2. Фрейдизм и неофрейдизм 13 2.3. Гуманистическая психология 18 2.4. Французская психологическая школа 20 2.5. Отечественная психология 22 Глава. 3. Экспериментальные методы 23 3.1. Способы сбора информации о личности 23 3.2. Опросники и тесты 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 ЛИТЕРАТУРА 32 ВВЕДЕНИЕ: ВВЕДЕНИЕ Личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих . Наряду с понятиями “человек”, “личность” в науке нередко употребляются термины “индивид”, “индивидуальность”. Их отличие от понятия “личность” состоит в следующем. Если понятие “человек” включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека, то понятие “индивид” характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи. Кроме того, в понятие “индивид” входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства. Индивидуальность - это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности. В психологии существуют два главных направления исследования личности: в основе первого лежит выделение в личности тех или иных черт, в основе второго - определение типов личности. Черты личности объединяют группы тесно связанных психологических признаков. При типологическом подходе исходят из положения, что тип личности является целостным образованием, не сводимым к комбинации отдельных личностных факторов (черт). Его содержание раскрывается описанием типичного или усредненного представителя группы лиц, относимых к данному типу. В структуру личности обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки. Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности. Всякая деятельность требует от человека обладания специфическими качествами, определяющими его пригодность к ней и обеспечивающими определенный уровень успешности ее выполнения. В психологии эти индивидуально-психологические особенности называют способностями личности, причем выделяют только такие способности, которые, во-первых, имеют психологическую природу, во-вторых, индивидуально варьируют. Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства. Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента. Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей. В психологии понятие характер означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения. Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет жизненную направленность личности, т. е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т. д. Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности. Характер человека предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, что-то, от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, задачи, которые от себе ставит. Решающим для понимания характера является взаимоотношение между общественно и личностно значимым для человека. В каждом обществе имеются свои важнейшие и существенные задачи. Именно на них формируется и проверяется характер людей. Поэтому понятие “характер” относится в большей степени к отношению этих объективно существующих задач. Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей. Воля - это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Воля соотносится со всем сознанием человека как одна из форм отражения действительности. В соответствии с этим психологи выделяют в качестве конкретизации указанной выше общей функции, две другие - активизирующую и тормозящую. Иногда первую функцию обозначают термином побудительная или стимулирующая. Эмоции и мотивации - это, соответственно, переживания и побуждения к деятельности, а социальные установки - убеждения и отношения людей. Эмоции в узком значении слова - это непосредственное, временное переживание какого-нибудь чувства. Целью данной курсовой работы является рассмотрение психологических методов изучения личности. В работе ставятся следующие задачи: - осветить историю исследований личности; - рассмотреть психологические теории личности: классификацию теорий; Фрейдизм и неофрейдизм; гуманистическую психологию; французскую психологическую школу; отечественную психологию; - показать экспериментальные методы: способы сбора информации о личности, опросники и тесты. ГЛАВА.1. ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛИЧНОСТИ Психология личности стала экспериментальной наукой в пер¬вые десятилетия нашего века. Ее становление связано с имена¬ми таких ученых, как А.Ф. Лазурский, Г. Оллпорт, Р. Кеттел и др. Однако теоретические исследования в области психологии лич¬ности велись задолго до этого времени, и в истории соответст¬вующих исследований можно выделить по меньшей мере три периода: философско-литературный, клинический и собствен¬но экспериментальный. Первый берет свое начало от работ древ¬них мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в. В первые десятилетия XIX в. наряду с философами и писате¬лями проблемами пс СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: ЛИТЕРАТУРА 1. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихол. анализа: Учеб. для вузов по спец. “Психология”. - М.: Изд-во МГУ, 1990. 2. Бодалев А.А. Психология о личности. - М.: Изд-во МГУ, 1988. 3. Мерлин В.С. Личность как предмет психологического исследования. Пермь. 1988. 4. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. “Питер”. СПб, 2003. 5. Платонов К. К. Структура и развитие личности. “НАУКА”. М., 1977. 6. Немов Р.С. Психология. Общие основы психологии. “ВЛАДОС”. М., 1995. 7. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. Составитель Е. И. Рогов. “ВЛАДОС”. М., 1995. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 1999. 9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Для студентов вузов. “ФЕНИКС”. Ростов-на-Дону. 1997. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru