www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологические методы и приемы, используемые в педагогической практике по развитию процесса воображения


ID работы - 634233
психология (реферат)
количество страниц - 5
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



Психологические методы и приемы, используемые в педагогической практике по развитию процесса воображения
Заключение
Список литературы




ВВЕДЕНИЕ:



Методы музыкального развития определяются как действия педагога, направленные на развитие воображения у ребенка. Они строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка.
Метод убеждения средствами музыки. Исполнение музыки должно быть достаточно ярким, темпераментным и выразительным. Только тогда можно вызвать у детей эмоциональный отклик, переживания и тем самым добиться желаемого эффекта. Выразительное исполнение музыки является необходимым условием для того, чтобы у детей вызвать ассоциации и позволит работать воображению. Этому поможет предварительное ознакомление (это как прием) в процессе проигрывания.
Осмысленное исполнение оказывает на детей сильное воздействие, вызывая у них различные чувства, обогащает впечатлениями. Нужно организовать целенаправленное внимание, разъяснить тему, содержание, выразительность музыкальных средств. Музыка - язык чувств. У одних детей может возникнуть представление о картине природы, о птицах, у других детей появится приятное переживание, которое ассоциируется с жизненными явлениями. Метод убеждения способствует развитию добрых чувств, хорошего вкуса, правильного понимания исполняемых музыкальных произведений.
Метод приучения, упражнения. Чтобы развить воображение в процессе слушания музыки, необходимо вызвать интерес к ней, потребность общения со звуковыми образами, надо поспособствовать детям активно действовать, внимательно слушать, различать и сравнивать характерные особенности звучания, своеобразие ритма. Овладение навыками восприятия и исполнения обогащает воображение у детей, чувство прекрасного, развивает инициативу.
Прием - это часть метода и выполняет при нем вспомогательную роль. Разнообразные приемы призваны развивать у детей сознательное отношение к процессу обучения и вместе с тем побуждает к эмоциональному отклику на все происходящее. Приемы использовались следующие: высказывания детей о музыке, собственные сочинения, т.е. выражение впечатлений в форме рассказов.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. "Методика музыкального воспитания в школе", Москва 1989 г., 207 с.
2. Методика музыкального воспитания в детском саду, под ред. Ветлугиной Н.А., Москва 1989 г., 270 с.
3. Музыкальное воспитание, сост. О. Априпксина, Москва 1979 г., 121 с.
4. Музыка в 4 - 7 классах, методическое пособие для учителя, Т.А. Бейдер, Т.Е. Вендрова, Е.Д. Критская, Москва 1986 г., 239 с.
5. Ригина Г.С. "Уроки музыки в начальных классах", Москва 1979 г., 160 с

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru