www.webmoney.ru

Добавить в корзину Удалить из корзины Купить

Психологические и нравственные последствия конфликтов. Методы их профилактики


ID работы - 653634
психология (реферат)
количество страниц - 14
год сдачи - 2012



СОДЕРЖАНИЕ:



1. Конфликт сущность, подходы, последствия. 3
2. Психопрофилактика конфликтных ситуаций. 5

Список использованной литературы 14




ВВЕДЕНИЕ:



Вряд ли кому придет в голову оспаривать утверждение о том, что конфликты являются вечным спутником нашей жизни. Иное дело - отношение к ним. Здесь диапазон мнений чрезвычайно широк. И хотя во многих случаях конфликтная ситуация доставляет трудные минуты, вследствие чего реакция немалого числа людей, прямо скажем, восторга не обнаруживает, имеет место и точка зрения Е. Мелибруды, полагающего, что "картина общества без межличностных конфликтов кажется чем-то чудовищным, поскольку это означало бы полную утрату индивидуальности, свободы и аутентичности".
Последствия конфликта могут быть самые разные: раскол или, напротив, сплочение коллектива, укрепление или ослабление позиции руководителя, выдвижение умелых посредников или поиск "козлов отпущения" и т. д. Прекрасно, когда люди выходят из конфликта, обогащенные новым пониманием жизни и себя, осознанием ценности человеческих отношений, но печально, когда итог конфликта - душевные раны и ожесточение.
Проблематика конфликта подверглась в психологии весьма значительной разработке, породив немало теоретических подходов и практических схем разрешения конфликтных ситуаций.
"Конфликт" (в переводе с латинского-столкновение) означает противоборство между людьми, которые защищают свои интересы, отстаивают свои взгляды и привычки поведения, доказывают свою правоту, пытаются самоутвердиться в коллективе. Конфликт затрагивает положение человека в обществе, коллективе, его авторитет и личное достоинство. Он может возникнуть в результате препятствий в достижении личных или коллективных целей.
Если в основе конфликта лежит, как принято считать, противоречие, то к чему, спрашивается, оно ведет, к каким последствиям? Ответ дается двоякий: и к конструктивным (например, к усилению групповой динамики, развитию коллектива, личности.), и к деструктивным (например, к стагнации, развалу коллектива, личности.) последствиям. Таким образом, конфликты в самом общем виде могут квалифицироваться как конструктивные - с позитивным знаком и деструктивные - с негативным знаком.
С учетом количества человек, участвующих в конфликте, можно различать парные конфликты, в которых действуют два человека (начальник - подчиненный, два сослуживца, и.т.д.), групповые, охватывающие несколько человек, межгрупповые конфликты и всеобщие конфликты, вовлекающие почти весь коллектив.
В зависимости от психологического состояния конфликтующих сторон конфликты бывают с высоким, умеренным эмоциональным напряжением и без эмоционального напряжения. Психология человека такова, что к борьбе он относится далеко не спокойно. Такие эмоции, как обида и злость, страх и гнев, возмущение и презрение, в значительной степени возбуждают человека и заставляют его вести противоборство с эмоциональным накалом и страстью. Эмоционально неуправляемые конфликты протекают в виде резкого и грубого разговора, пререканий и ссор. Под влиянием эмоций человек может допустить опрометчивый поступок, о котором впоследствии будет жалеть.
Наблюдаемые в коллективах конфликты носят служебный и неслужебный характер. Служебные конфликты - это конфликты между начальником и подчиненным. Неслужебные конфликты касаются самых различных сторон деятельности коллектива. Это в основном межличностные конфликты, в проявлении которых ведущее значение имеют неумение людей взаимодействовать и общаться друг с другом, эмоциональная и интеллектуальная несовместимость, недостатки характера.
Любой конфликт, будучи динамическим явлением, проходит следующие стадии: возникновение, существование конфликта, поиск средств устранения конфликта и его затухание.




СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ:



1. Галькович Р.С.,Набоков В.И. Основы менеджмента, М, Инфра-М, 1998г.
2. Виханский О. С.,Наумов А. И. Менеджмент, М, 1998г.
3. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель…, М, Дело, 1993г.
4. Мелибруда Е.А. Психологические возможности улучшения
общения,М,1986г
5. Подоляк Я.В. Практические вопросы психологии - М, 1987г

Цена: 1000.00руб.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

УДАЛИТЬ ИЗ КОРЗИНЫ

КУПИТЬ СРАЗУ


ЗАДАТЬ ВОПРОС

Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Контактное лицо :
*
email :
*
Введите проверочный код:
*
Текст вопроса:
*



Будьте внимательны! Все поля обязательны для заполнения!

Copyright © 2009, Diplomnaja.ru