Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологические аспекты взаимоотношения подчиненного с руководителем ID работы - 719840 психология (курсовая работа) количество страниц - 30 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 3 Аспекты взаимоотношений между подчиненным и руководителем 6 Экономический аспект 6 Социально-правовой аспект 8 Этический аспект 10 Психологический аспект 14 Биологический аспект 14 Темперамент руководителя 16 Отклонения по Кречмеру 18 Группа циклоидов 19 Группа астеников 19 Группа шизоидов 20 Группа параноиков 20 Группа эпилептоидов 21 Группа истероидов 21 Характеристики руководителя 22 Особенности отношений в Российских фирмах 26 Влияние рыночных отношений 26 Влияние социальных проблем 27 Отличие от западных фирм 27 Заключение 28 Литература 30 ВВЕДЕНИЕ: Почти треть своей жизни человек проводит на рабочем месте. У большинства из нас есть начальники, поэтому важно понимать, как правильно играть роль подчиненного в рамках поведения с руководителем, тактичного поведения при конфликтах, совещаниях, собраниях, докладах, обращениях и т.д. Иными словами, как грамотно нужно общаться подчиненному с руководителем при совместной трудовой деятельности. Общение подчиненного и руководителя могут происходить на на духовном и деловом уровнях. Деловой уровень общения характеризуется тем, что партнеры объединены общим делом, общей заботой, совместной трудовой деятельностью. Общаясь на деловом уровне, люди выносят из контактов не только определенные результаты совместного труда, но также и последствия личных взаимоотношений: чувства симпатии, доверия, теплоты. Однако в некоторых трудовых коллективах возможны и примитивный, и манипулятивный уровни общения. А также "контакты масок", что является не последней причиной межличностных конфликтов на предприятиях. При общении руководителя с подчиненным может происходить "контакт масок", когда общаться необходимо, но у партнеров нет к этому желания. "Маска" позволяет (при соответствующем выражении лица, тоне голоса, позы и т.д.) при общении обойтись минимумом усилий, минимумом контакта. Например, "маска послушания" - ученика в классе - на все требования начальника отвечает: "Да, хорошо", "Да, переделаю", "Да, сейчас займусь"; маска робости подчиненного перед дверью вспыльчивого начальника, "маска тигра" руководителя - чтобы боялись; маски безучастия, которые часто встречаются в городском транспорте: "Я Вас не трогаю - Вы меня не трогайте"; маски вежливости, маски любезности - часто у секретарш. С одной стороны "контакт масок" позволяет сдерживать эмоции и в какой-то степени избегать конфликтов, особенно, когда человек не вызывает личных симпатий, проще использовать маску и сохранять внешне нормальные ровные отношения. Но с другой стороны, резкий выброс накопленных эмоций может вызвать тяжелый конфликт. Потом, такое поведение изначально строится на фальши, что неблагоприятно сказывается на общем климате отношений в коллективе. В трудовом коллективе наиболее оптимален деловой уровень общения, связанный с развитием духа предприимчивости, сотрудничества и взаимопомощи. Высший уровень общения - духовный. Его можно охарактеризовать тем, что партнер (собеседник) воспринимается как носитель духовного начала, как представитель рода человеческого. Каждый человек чем-то интересен, достоин уважения, имеет "искру Божью". Ценя духовное начало в другом, мы развиваем его и в себе. Духовное общение не может быть односторонним, поэтому создается особо доверительная, одухотворенная атмосфера контакта, позволяет раскрыть свои возможности и способности, проникнуть во внутренний мир партнера, познать радость узнавания себя в другом. Но как правило, этот способ общения в трудовых коллективах не применяется, на рабочем месте все-таки важно выполнять свои обязанности, а такое общение требует особой работы сил души. Хотя в группе руководитель - подчиненный лидером является руководитель, от подчиненного должен учитывать и понимать выбранный стиль руководства, действовать в соответствии с этим стилем, а не вразрез с ним, добиваясь своего. Какие основные проблемы возникают в процессе взаимодействия подчиненного и начальника? Зачастую это необоснованные придирки, нагрузка лишней работой, не входящей в обязанности подчиненного, перекладывание ответственности, "личные просьбы". Для эффективного решения этих проблем подчиненный должен выбрать правильный стиль поведения, только тогда возможно их решение. Многим важно подняться по служебной лестнице, получать высокую зарплату - для достижения этих целей от подчиненного требуется как умение выполнять свою работу, так и умение общаться с влиятельными людьми, непосредственно со своим начальством. Поэтому цель данной работы - раскрыть специфику поведения подчиненного, взаимоотношений руководителя и подчиненного в условиях совместной трудовой деятельности - является актуальной в нынешних условиях развития рыночной экономики, возрастающей конкуренции на рынке труда, и в то же время свободы выбора работы и вида деятельности, когда все (разве что кроме погоды) зависит от личных качеств человека. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Веснин В. Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994. 2. Вудкок М., Фрэнсис Д. "Раскрепощенный руководитель" 3. Герчикова И. Н. "Менеджмент", М-1994, издательское объеди нение "Юнити" 4. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент. Pr-SPb. Союз, 1997. 5. Карданская Н. Л. Основы принятия управленческих решений. Учебное пособие. - М.: Русская деловая литература, 1998. 6. Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме. М.: Инфра-М, 1997. 7. Крорринг В. И. Искусство управления. - М.: Бек, 1997. 8. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 1995. 9. Кволс К, Кволс Б. Пойми себя и других, СПб, 1993. 10. Менеджмент организации. Учебное пособие: Под. ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. М.: Инфра-М., 1996. 11. Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995. 12. Ниссинен, Иоуко, Воутилайнен, Ээро Время руководителя: эффективность использования - М., 1998.. 13. Трейси Д. "Менеджмент с точки зрения здравого смысла", "Автор" 1993. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru