Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
Психологические аспекты воспитательной технологии ID работы - 691408 психология (курсовая работа) количество страниц - 26 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение…………………………………………………………………….3 1. Проблемы развивающей работы с детьми дошкольного возраста.………………………………………..…….. ………………….6 1.1. Особенности психического развития в дошкольный период………………………………………………………………...6 1.2. Психологические предпосылки в развитии дошкольного возраста………………………….. ………………….9 2. Психологические аспекты воспитательной технологии……..……...12 2.1. Использование основных этапов психического развития ребенка…………………………………..…..…………..12 2.2. Использование особенностей воспитания на разных возрастных этапах………………………………………..…..…...14 Заключение………………………………………………………………..21 Библиографический список………………………………………………24 Приложение……………………………………………………………….26 ВВЕДЕНИЕ: Несмотря на то, что интерес к ребенку существовал всегда, предметом научного изучения детство стало сравнительно поздно. В XVII-XVIII вв. ребенок как объект научного исследования рассматривался в рамках естественных наук, прежде всего в медицине. В конце XVIII в. появилась книга врача Д. Тидеманна о развитии психических способностей ребенка. В 1851 г. выходит книга Лебиша "История развития души ребенка". Большое количество исследований особенностей детского развития принадлежало врачам и естествоиспытателям, в том числе Ч. Дарвину. В конце 1870-х гг. русский психиатр И.А. Сикорский опубликовал исследование об особенностях утомления детей. Переломным моментом в исследовании ребенка стала книга "Душа ребенка" В. Прейера (1881), в которой описаны результаты ежедневного наблюдения за развитием собственного сына. Им впервые был дан анализ развития всех психических сил ребенка (развития органов чувств, моторики, воли, рассудка, языка) и предложены методики изучения детства. После появления книги В. Прейера интерес в психологии развития ребенка возрастает. Особую роль в становлении педагогической психологии как науки сыграли труды К.Д. Ушинского, прежде всего его книга "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии". Именно ему принадлежит высказывание: "Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях". Педагогическая психология как самостоятельная наука стала формироваться в середине XIX в., а интенсивно развиваться - с 80-х гг. XIX в. Объективными предпосылками ее формирования стали: 1) разработка идеи развития в биологии (теория Ч. Дарвина, в которой была сформулирована идея о том, что развитие подчиняется определенному закону). Любая крупная психологическая концепция связана с поиском законов детского развития; 2) требования педагогической практики (понимание закономерностей, механизмов и условий развития ребенка является основой эффективного педагогического процесса); 3) появление экспериментальной психологии (В. Вундт, В.М. Бехтерев) и разработка объективных методов исследования психических процессов, в частности памяти (Г. Эббингауз), индивидуальных различий (Ф. Гальтон), умственного развития детей (А. Бине). Первая русская лаборатория по изучению ребенка в педагогических целях была основана А.П. Нечаевым в Петербурге в 1901 г. Основой педагогической психологии (термин был предложен в 1877 г. П.Ф. Каптеревым) считались общепсихологические закономерности и механизмы образовательного процесса. Именно П.Ф. Каптерев предложил рассматривать образование как выражение внутренней самодеятельности человеческого организма и развитие способностей. В конце XIX в. определились две тенденции развития педагогической психологии. Первая - связана с комплексной разработкой проблем психического развития ребенка, его обучения и воспитания, профессиональной деятельности учителя (Н.Х. Вессель, П.Ф. Каптерев, П.Д. Юркевич, П.Ф. Лесгафт, В. Анри и др.). Вторая тенденция обозначилась в связи с выходом работ Г. Ле Бона "Психология воспитания" (1910) и В.-А. Лая "Экспериментальная дидактика" (1903), зафиксировавших самостоятельность экспериментальной психологии в обучении и воспитании. В работе предполагается рассмотреть психологические предпосылки развивающей работы с детьми дошкольного возраста. Объект исследования - дети дошкольного возраста. Предмет исследования - психологические предпосылки развивающей работы с детьми дошкольного возраста. Цель исследования - изучить психологические предпосылки развивающей работы с детьми дошкольного возраста. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть особенности психического развития в дошкольный период; - рассмотреть психологические предпосылки дошкольного возраста; - проанализировать использование основных этапов психического развития ребенка; - рассмотреть использование особенностей воспитания на разных возрастных этапах. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии. - Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2000.-384с. 2. Антонова Н.В. Личностная идентичности современного педагога и особенности его общения//Вопросы психологии. - 1997. - №6. - С. 23. 3. Блонский П.Г. Психология школьника. - М., 1997. - 575с. 4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1983. - 348 с. 5. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. - М.: Просвещение, 1999. - 352 с. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 1999. - 384 с. 7. Крайг Р. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. - 297 с. 8. Крутецкий В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986. - 147с. 9. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 1997. - 688 с. 10. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М.: Педагогика, 1984. - 334с . 11. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Просвещение, 1997. - 285 с. 12.Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М.: Трифола, 1995.-385с. 13. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с. 14. Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1987. - 147 с. 15. Рубцов В.В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучения//Вопросы психологии. - 1998. - №5. - С. 49. 16. Флейк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношение к окружающим. - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. -511с. 17. Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция//Вопросы психологии. - 1997. - №3. - С. 102. 18. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Просвещение, 1989. - 196 с. Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru