Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ ID работы - 719805 психология (дипломная работа) количество страниц - 71 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: Введение 5 Глава 1. Организация профессионального обучения 8 1.1.Организация профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения в связи с требованиями рынка труда 8 1.1.1. Психологическое направление организации работы с безработными 14 1.1.2. Характеристика учебно-производственной базы профессионального обучения и профориентации незанятого населения города Челябинска 16 1.2. Формы и методы работы специалистов Челябинского городского центра занятости населения по организации профориентации и профессиональному обучению безработных граждан 20 1.2.1. Работа специалистов-профориентаторов и профконсультантов в службе занятости 20 1.2.2.Методы и подходы к организации социально-психологической поддержки безработных граждан 25 1.2.3. Профориентационная помощь длительно безработным 31 Глава 2. Профессиональный тренинг как метод обучения и воздействия в работе специалистов службы занятости 34 2. 1. Значение тренинга как метода 34 2. 2. Профессиональный тренинг 37 2.2.1. Концептуальные основы профессионального тренинга 37 2. 2. 2. Содержание профессионального тренинга 43 2.2.3. Виды профессионального тренинга 46 2. 2. 4. Значение профессионального тренинга 48 2. 3. Тренинг как современный метод работы и коррекции 49 Глава 3. Программа исследования 52 3. 2 Методы исследования 55 3. 2. 1. Методы изучения коммуникативных умений 55 3. 2. 2. Методы изучения личностных особенностей 55 3. 2. 3. Метод экспериментального воздействия 59 3. 2. 4. Методы статистической обработки данных 60 Глава 4. Анализ результатов 61 4. 1. Анализ результатов по данным экспертного оценивания 61 4. 2. Анализ результатов по данным методики групповой оценки личности 63 4.3. Анализ результатов по данным интервью 65 4.4. Анализ данных по методикам выявления личностных особенностей и коммуникативным навыкам 65 4.5. Анализ результатов поступления участников тренинга на желаемую работу 65 Выводы 66 Заключение 67 Библиографический список 68 ВВЕДЕНИЕ: Тема данной дипломной работы - психологические аспекты организации профессионального образования незанятого населения В самом начале, подтверждая актуальность проблемы организации профессионального образования, нужно сказать, что решающим фактором социальной защищенности граждан на рынке труда становится их образовательный и профессиональный уровень, профиль подготовки. Система образования и подготовки кадров, которая развивалась в условиях централизованного планирования и высокой степени занятости населения, еще медленно перестраивается в соответствии с новыми требованиями. Учреждения профессионального образования недостаточно гибко реагируют на изменения требований рынка труда, работодателей в части соответствия структуры, объемов и профилей подготовки кадров, уровня их квалификации. Система внутрипроизводственной переподготовки и повышения квалификации работников практически разрушена. Исследования показывают, что большинство работников, высвобождаемых в результате структурной перестройки производства нуждается либо в повышении своей квалификации, либо в получении новой специальности. Все это означает, что на рынок труда попадает рабочая сила, либо не пользующаяся спросом, либо не способная выдержать конкуренцию. Работа специалистов-психологов и профконсультантов играет не последнюю роль в организации профессионального образования незанятого населения, т.к. оказавшись невостребованным на рынке труда, человек нуждается в психологической поддержке. Более того, приобретая, в ходе переобучения, новую профессию, человеку требуется адаптироваться к новой специальности. Тем более если человек меняет сферу деятельности. Таким образом, нужно констатировать тот факт, что проблема, выдвинутая в начале данной дипломной работы, актуальна и может найти свое практическое применение не только в Челябинском городском центре занятости населения, но и в других организациях, работающих с незанятым населением. Данная дипломная работа посвящена деятельности специалистов-психологов, профконсультантов и профориентаторов в службе занятости незанятого населения. Более подробно будет рассмотрен профессиональный тренинг, используемый в работе с незанятым населением. В связи с этим задана определенная цель исследования: развитие коммуникативных навыков у переобученного незанятого населения, сменившего сферу деятельности "человек-техника" на "человек - человек" Задачи: 1. Создание программы профессионального тренинга коммуникативных навыков. 2. Исследование влияния данного профессионального тренинга на развитие коммуникативных навыков. - изучение личностных особенностей испытуемых, участвовавших в данном исследовании; - изучение коммуникативных навыков до проведения тренинга (экспериментальная группа); - проведение тренинга коммуникативных навыков; - изучение коммуникативных навыков после тренинга (экспериментальная группа); - изучение коммуникативных навыков группы, в которой тренинг не проводился (контрольная группа); - сравнение результатов методом статистической обработки данных; - отслеживание успешности поступления участников исследования на желаемую работу. Объект исследования - безработные, в ходе проф. переподготовки сменившие сферу деятельности "человек-техника" на "человек - человек". Предмет изучения - коммуникативные навыки. В исследовании использованы методы: интервью, экспертная оценка (наблюдение), групповая оценка личности, проективная методика ("несуществующее животное"), методика Томаса, статистические методы (критерий Вилкоксона, U-критерий Манна Уитни), тренинг. Дипломная работа посвящена организации работы психолога с незанятым населением. Работа содержит введение, 4 главы, 2 из которых - теоретические, 3-я является исследовательской, а 4-я - анализ результатов исследования, выводы, заключение, библиографический список (27 названий), таблицы, рисунки и приложения. СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: 1. Аверченко Л. К. Управление общением. - М: Инфра-М, 1999. 2. Астапова Н. Ф. Взаимодействие профконсультанта с другими специалистами отдела занятости. //Содержание и организация профессиональной ориентации населения (из опыта Департамента ФГСЗН по Челябинской области). / Под ред. Л. П. Шушарина. - Челябинск, 1999. 50 стр. 3. Барышева А. Тренинг как зеркало российского бизнеса // Управление персоналом, 2000, №11, с. 54-56. 4. Батурин Н. А., Марковская И. М., Солдатова Е. Л., Чумакова Е. В. Методические указания по выполнению курсовых и дипломных работ по психологии. - Челябинск: ЮурГУ, 1999. 5. Батышев С. Я. Подготовка рабочих профессионалов. - М., 1995. 6. Большаков В. Ю. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры СПб: Социально-психологический центр, 1996. 7. Волчкова Г И Профориентационная помощь длительно безработным -приоритетное направление деятельности специалиста-профориентатора. 8. Воробьев А. Ю. Трудовые ресурсы. - М. 1998. 9. Гривина И В, Рыкова Е А, Кравченко Н М, Новиков П Н, Васюкова Т А Региональные программы организации профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения Методические рекомендации /Под ред КГ Кязимова - М, 1997. 10. Григорьева Т. Г., Линская Л. В., Усольцева Т. П. Основы конструктивного общения. - Москва: Совершенство, 1997. 11. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. - Л: ЛГУ, 1985. 12. Жуков Ю. М. Обучение общению - М: МГУ, 1991. 13. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. - М: МГУ, 1990. 14. Забродин Ю. М., Попова М. В. Активные групповы методы социального обучения // Журнал практического психолога, 1997, № 6, 33-45. 15. Захаров В. П., Хрящева И. Ю. Социально-психологический тренинг. - Л. ЛГУ, 1989. 16. Кабаченко Т. С. Психология управления. - М: Интел-Синтез, 2000. 17. Кидран А. Формирование социальной компетентности при социально-психологическом тренинге // Психологические условия социального взаимодействия. - Таллин, 1983, с. 85-99. 18. Ковальчук М. А, Петровская Л. А. Проблема группового тренинга Е зарубежной психологии // Вопросы психологии, 1982, № 2, с. 140-146. 19. Концепция профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения / Под ред. К. Г. Кязимова. - М., 1994. 20. Кязимов К Г Профессиональное обучение безработных и незанятого населения - М, 1995. 21. Кязимов К Г, Мышаков А В Социальный заказ на профессиональное обучение // Профессионал - М, 1994, № 3-4. 22. Кязимов К. Г. Профориентация и психологическая поддержка профессионального обучения безработных // Персонал - Profy, Екатеринбург. 2000. стр. 18-26. 23. Лаптева В. А. Роль специалиста-профориентатора в деятельности службы занятости. //Содержание и организация профессиональной ориентации населения (из опыта Департамента ФГСЗН по Челябинской области). / Под ред. Л. П. Шушарина. - Челябинск, 1999. 50 стр. 24. Макшанов С. И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика. - СПб.: Образование, 1997. 25. Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. - М: Совершенство, 1998. 26. Машков В. Н. Психология управления. - СПб, 2000. 27. Общение и оптимизация совместной деятельности. - М.: МГУ, 1987. 28. Отчет Челябинского городского центра занятости. - Ч., 2001. 29. Панарин Л. Л. Организация профориентационной работы в области. //Содержание и организация профессиональной ориентации населения (из опыта Департамента ФГСЗН по Челябинской области). / Под ред. Л. П. Шушарина. - Челябинск, 1999. 50 стр. 30. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. - М: МГУ, 1982. 31. Петровская. Л. А. Компетентность в общении. - М.: МГУ, 1989. 32. Прутченков А. С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. - М: Знание, 1991. 33. Психогимнастика в тренинге / под ред. Хрящевой Н. Ю. -Спб: "Ювента", 1999. 34. Психология профессиональной подготовки / под ред. Никифорова Г. С. - СПб, 1993. 35. Психология: Словарь. - М.: Политиздат, 1990. 36. Романова Т А., Новоселова Л. В., Рыбальская Н. М. Методы и подходы к организации социально-психологической поддержки безработных граждан. //Содержание и организация профессиональной ориентации населения (из опыта Департамента ФГСЗН по Челябинской области). / Под ред. Л. П. Шушарина. - Челябинск, 1999. 50 стр. 37. Руденский Е. В. Социальная психология. - М; Инфра - М, 1997. 38. Рудестам К. Групповая психотерапия. - СПб: "Питер", 1997. 39. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. - Спб: Социально-психологический центр, 1996. 40. Содержание и организация профессиональной ориентации населения (из опыта Департамента ФГСЗН по Челябинской области). / Под ред. Л. П. Шушарина. - Челябинск, 1999. 41. Социально-психологический тренинг / под ред. Парыгина Б. Д. - Спб, 1997. 42. Столяренко Л. Д. Основы психологии. - М: Феникс, 1996. 43. Суркова Н А. Направления работы по реализации индивидуальной программы реабилитации для граждан, имеющих проблемы в трудоустройстве. //Содержание и организация профессиональной ориентации населения (из опыта Департамента ФГСЗН по Челябинской области). / Под ред. Л. П. Шушарина. - Челябинск, 1999. 50 стр. 44. Фонарев А. Р. Формы становления личности в процессе её профессионализма // Вопросы психологии, 1997, № 2, с. 45-53. 45. Фопель К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего. - М.: Генезис, 1999. 46. Шебалина М. Групповые формы работы как средство преодоления последствий безработицы. //Содержание и организация профессиональной ориентации населения (из опыта Департамента ФГСЗН по Челябинской области). / Под ред. Л. П. Шушарина. - Челябинск, 1999. 50 стр. 47. Шекшня С. Эффективное управление персоналом современной организации // Предприниматель-инноватор, 1997, № 10, с. 36-45. Цена: 8000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru