Добавить в корзину Удалить из корзины Купить |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АГРЕССИВНОСТИ е354224 ID работы - 668841 психология (курсовая работа) количество страниц - 31 год сдачи - 2012 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ АГРЕССИВНОСТИ 5 1.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АГРЕССИВНОСТИ 5 1.2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ АГРЕССИВНОСТИ 8 1.3. СПОСОБЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ АГРЕССИВНОСТИ 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 ВВЕДЕНИЕ: Неустойчивость социально-экономической ситуации в современном обществе, снижение уровня жизни, кризис института семьи, навязчивая пропаганда насилия средствами массовой информации, отход современной школы от патриотического и нравственного воспитания, кризис культурных и нравственных ценностей общества ведут к росту агрессивных проявлений среди детей и подростков. С одной стороны, в молодежных группировках насилие над другой личностью становится нормой, демонстрируемой со страниц газет и экранов телевидения - с другой стороны, отмечается рост аутоагрессии, проявляющейся в суицидальных исходах подростков. Резкое увеличение числа подростков, страдающих токсико- и наркозависимостью, проникновение агентов распространения наркотиков в образовательные учреждения становится реальной проблемой для педагогов и школьных психологов. Слово "агрессия" произошло от латинского "agressio", что означает "нападение", "приступ". В настоящее время большинством исследователей принимается следующее определение: "Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)" (психологический словарь). Чрезмерная агрессивность определяет весь облик личности, делая ее конфликтной, неспособной к социальной кооперации. Это проявляется в неоправданной враждебности, злобности, жестокости. Именно такие свойства агрессивности сформировали крайне негативное отношение к этому качеству личности. Однако агрессивности свойствен СПИСОК ЛИТЕРТУРЫ: Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Питер, 1998. - 394 с. 3. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. - М.: Просвещение, 1991. - 275 с. 4. Кривцова С.В. Тренинг "Учитель и проблемы дисциплины". М, Генезис, 1997. - 362 с. 5. Кривцова С.В., Мухаматуллина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. М, Генезис, 1997. - 265 с. 6. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.Генезис, 2000. - 298 с. 7. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков / Под ред. А.Г. Дронова. - М.: Просвещение, 2002. - 371 с. 8. Реан А. Социальная педагогическая психология. - М.: Педагогика, 1997. - 317 с. 9. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. - №2. - С. 16-18. 10. Холличер В. Человек и агрессия. М.: Дрофа, 2003. - 373 с. 11. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Агр Цена: 2000.00руб. |
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Copyright © 2009, Diplomnaja.ru